СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: декоративный натюрморт с натуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоратывный натюрморт с натуры гуашью 

Просмотр содержимого документа
«Тема: декоративный натюрморт с натуры»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



















КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА: «Декоративный натюрморт с натуры.»

















Составила студентка 731 группы

Ежохина Елена Анатольевна

Творческое объединение __________________

Дата проведения 16.11.17

Начало занятия 15 час 00 мин.

ФИО педагога доп. Образования

Кузиванова Людмила Геннадьевна

ФИО методиста

Юшина Людмила Владимировна

Допущен к проведению занятия:

Подпись педагога доп. образования:

___________________, дата__________________

Подпись методиста:

_________________, дата ___________________









Г. Сыктывкар, 2017 г.



Цель занятия: формировать умение рисовать натюрморт с натуры .

Задачи занятия:

  • Личностные:

  1. развивать наблюдательность;

  2. развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;

  3. развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  4. воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности;

  • Предметные:

  1. учить различать оттенки красок, смешивать краски;

  2. закрепить знания о процессе рисования с натуры;

  3. познакомить с понятиями «композиция», «натюрморт», «рисунок с натуры»;

  • Метапредметные:

  1. развивать творческие способности;

  2. развивать эстетический вкус и интерес;

  3. развивать умение самостоятельно работать

Тип занятия: Комбинированный

Оборудование:

У педагога: Наглядный материал (натюрморты), муляжи фруктов

У обучающихся: краски, кисточки, баночки с водой, лист (формат А4)

Библиографический список:

  1. http://stranamasterov.ru/node/825836

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82

  3. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1505/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F













ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

-Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна.

-Для того что бы узнать тему сегодняшнего занятия нам надо отгадать загадку, отгадаете?

-Хорошо, тогда слушайте внимательно.

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…» (натюрморт)

-Да, вы правы. Сегодня мы с вами поговорим о натюрморте, может кто-то уже знаком с таким понятием?

-Натюрморт-это изображение неодушевленных предметов.

-Здравствуйте




-Да





-Пейзаж

-Портрет

-Натюрморт









-Да/Нет

1.Умение слушать и слышать.

2. Умение строить речевые высказывания.

3. Умение извлекать информацию из литературного произведения

4 Умение анализировать

Вводная беседа

-Ребята, посмотрите на постановку. Сегодня мы будем ее изображать с натуры. А как вы думаете, что значит «изображение с натуры»?

-Рисование с натуры – это изображение, стоящей перед рисующим.

- Важно то, что рисующий очень точно передаёт все детали постановки.

-Давайте более детально рассмотрим наш натюрморт. Из каких предметов он состоит?

-Обратите внимание, что не все предметы одинаковы по высоте и ширине. То есть кружка не может быть больше вазочки, а фрукт больше кружки.

-Также очень важно правильно разместить предметы на листе бумаги-это называется «композицией»

-Давайте вместе посмотрим, как лучше разместить наш натюрморт. (На доске нарисованы два формата горизонтальный и вертикально)

-Посмотрите на доску, что на ней изображено?

-Давайте представим, что это два листка бумаги. Один расположен горизонтально, а другой вертикально.

-Ребята, как вы думаете, в каком формате лучше рисовать наш натюрморт?

-Мнения разделились. Хорошо, тогда давайте проверим

(Показываются геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник)

-Этими геометрическими фигурами мы обозначим предметы нашего натюрморта.

Прямоугольник-ваза, квадрат-кружка, круг-фрукт.

-Теперь мне нужны два помощника. Кто мне поможет расставить предметы?

-Отлично, выходите. Теперь выбирайте формат, в котором ты бы хотели нарисовать натюрморт и расставьте предметы.

(Обучающимся даются геометрические фигуры)

-Хорошо, присаживайтесь на свое место.

-Давайте проанализируем и посмотрим правильно ли мои помощники выбрали форматы для натюрморта.

(Рассматривается горизонтальный формат)

-Как вы думаете, красиво ли смотрится композиция? Всем ли предметам хватает места?


-Теперь давайте рассмотрим вертикальный формат.

-А тут как расставлены предметы?

-Таким образом, можно сделать вывод, что наш натюрморт лучше рисовать вертикально.




-Рисовать то, что перед нами

-Изображать то, что мы видим












(Рассматривают и анализируют постановку)

-Ваза

-Фрукты

-Кружка


























(Смотрят на доску)

-Два прямоугольник

-В горизонтальном

-В вертикальном

-Можно мне?

(Выходит, выбирает формат, расставляет предметы)

-Да/НЕТ

-Ваза не влезает

-Хорошо

-Все влезли

-Выглядит хорошо

1.Умение слушать и слышать.

2. Умение строить речевые высказывания.

3. Умение извлекать информацию из наглядного материала

4 Умение анализировать

Практическая часть

-Ну а теперь преступайте к работе. Быстренько нанесите карандашный рисунок и приступайте к рисунку в цвете.

(Контроль обучающихся)

-Когда будете рисовать красками, обратите внимание на то какие предметы светлее, а какие темнее. Постарайтесь передать все цвета и оттенки, которые присутствуют в натюрморте.

(Контроль и помощь в выполнении задания)

(Выбирают вертикальный формат, наносят карандашный рисунок)

(Выполняют работу в цвете. Подбирают наиболее точные цвета)

1.Умение планировать свою работу

2. Умение контролировать свою работу

3. Умение находить и исправлять свои ошибки





Итог

-Вижу, что уже все заканчивают работы.

-Предлагаю вам организовать мини-выставку ваших работ. Те, кто закончили, вешайте ваши работы на доску и прибирайте рабочие места.

-Молодцы, у вас получились отличные натюрморты.

-До свидания

(Завершают натюрморт, представляют его в виде выставки на доске)

-До свидания


1. Умение анализировать свою работу

2. Умение сопоставлять свою работу с работами других