Чистописание. Актуализация знаний | Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика -Откройте тетради, запишите число классная работа - какие правила вы знаете для красивого письма? - Отгадайте загадку. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. - Какая ударная гласная? Какая безударная? - Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса. - Образуйте и запишите однокоренные слова. - Отгадайте загадку. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные - Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса. Орфографическая минутка - Запишите словосочетания. Обозначьте безударную гласную, которую можно проверить. Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, подземные гаражи, высокие этажи, цветные карандаши. Составьте по аналогии и запишите еще два словосочетания на это правило. Прочитайте, какие словосочетания записали. Что общего в этих словах? | Выполняют пальчиковую гимнастику Открывают тетради, записывают число, классная работа - правильная посадка; -положение тетради и ручки. -Облако первый звук О, безударный а, и последняя О Об-ла-ко Облачко, облачный Метро Мет-ро Записывают словосочетания Читают свои словосочетания Это прилагательные и существительные. Обозначают много предметов. | На доске слова (написан от руки) |
Постановка темы и цели урока. | - Рассмотрите рисунки, Составьте словосочетания. ( записывает на доске словосо- четания.) жилые дома, жилой дом; зеленое яблоко красная машина зеленые яблоки красные машины - В чем заключается различие в этих словосочетаниях? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - На какие вопросы отвечают слова второго столбика? - В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике? Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Чему научимся? Что узнаем? Что будем развивать? Воспитывать? | Смотрят на экран Какой, какая, какое? Какие, В единственном и множественном числе Единственное и множественное число прилагательных уметь: - уметь определять число имен прилагательных - уметь давать определение понятию «имя прилагательное» - уметь называть отличительные признаки прилагательного - уметь определять по вопросу части речи знать: -знать как уметь определять число имен прилагательных - знать определение понятия «имя прилагательное» -знать отличительные признаки глагола и его роль в речи -знать на какие вопросы отвечает имя прилагательное - развивать ОМО (анализ, синтез, обобщение); -развивать познавательный интерес; - развивать память, внимание, грамотную речь, логическое мышление; - воспитывать интерес к предмету русский язык; - воспитывать ценностное отношение к одноклассникам и педагогу; | Слайд 2-6 |
Работа по теме урока. | Сверим наши предположения с учебником. Прочитайте верно ли мы определили, что прилагательные во мн.ч отвечают на вопрос какие. Выполним Упр. 158 (с. 92). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам. ) Прочитайте слова тетушки Совы. Что обозначают имена прилагательные в единственном числе? - На какой вопрос отвечают? Что обозначают имена прилагательные во множественном числе? - На какой вопрос отвечают? - Приведите примеры прилагательных единственного и множественного числа. Хорошо, выполним Упр. 159 (с. 93). (Выполняется самостоятельно по вариантам после предвари тельного разбора по шагам. Вариант записывает предложения, в которых есть имена прилагательные единственного числа, вариант второй записывает предложения, в которых есть имена прилагательные множественного числа. ) - Какие предложения не записали? Почему? Сверим с эталоном на экране | Читают определение в рамке. Прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой, какая, какое Прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие Ответы детей Выполняют упражнение 159 по вариантам В предложения есть прилагательные единственного и множественного числа Сверяют с эталоном | Слайд 7 -8 |
Продолжение работы по теме урока. | 160 (с. 93). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам. ) А теперь послушаем ваши рассказы о своих мамах, бабушках И заключительное упражнение на сегодня это Упр. 161 (с. 94). Выполняем его самостоятельно, после чего выполнятся взаимопроверка | Списывают упражнение 160,подчеркивая имена прилагательные и определяя их число. Рассказывают составленный рассказ о своей маме, бабушке, тете Выполняют упражнение 161 Выполняют взаимопроверку | |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. | -Ребята, наш урок подходит к концу. - Над какой темой мы сегодня работали? -Что нового вы для себя сегодня узнали? -Какие трудности возникали? Поднимите смайлики Зеленый – все понятно, было интересно на уроке Желтый – было интересно, но я что-то не понял Красный – урок был скучный, не интересный - выполнить упражнение 152 стр. 88 | - Ответы обучающихся. Поднимают смайлики Записывают Д/з | Слайд 10 Записываю д\з на доске |