К
04.02
онспект урока по русскому языку
Дата: 16.11.2018г., номер урока 50, класс 1
Тема урока: Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: Учить детей писать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста.
Задачи:
Предметные:
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы.
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Ход урока
І. Организационный момент. (На доске колокольчик)
Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Повторение знаний о звуках и буквах.
Упражнение «незаконченное предложение ».
- И сначала проверим, хорошо ли вы знаете буквы и звуки. Продолжите предложение.
• Буквы могут обозначать звуки ... (согласные и гласные).
• Гласных звуков всего ... ( шесть: а, и, ы, е, о, у).
• Красным цветом (точкой) обозначают …( гласные звуки).
• Синим цветом (одной черточкой) обозначаются … ( твердые согласные звуки ).
• Зеленым цветом (двумя черточками) обозначаются …( мягкие согласные звуки).
• Буква я когда обозначает ... ( два звука [ йа ] ).
• Всегда мягкий звук обозначает буква …( « й’ » ).
- Молодцы. Вы смогли продолжить все мои предложения.
2. Повторение гигиенических правил письма.
- Я вижу, что вы уже настроились на урок письма. И, прежде чем начать работу, давайте вспомним, как правильно сидеть во время письма. (Дети называют правила сидения во время письма. На доске - опорные вопросы)
- Ноги поставить всей ступней на пол.
- Спину держать прямо.
- Голову не наклонять слишком низко.
- Локти положить на парту, не свешивать их.
- Не налегать на парту грудью.
- Тетрадь положить наклонно.
- Молодцы! Вижу, вы все умеете правильно сидеть. Поэтому можно смело браться за письмо.
3. Каллиграфическая минутка.
Прежде, чем начнем писать, пальцы будем разминать.
Пальчик-пальчик, где ты был?
Я с этим братом в лес ходил
А с этим братом борщ варил
С этим кашки я поел
Ну а с младшеньким запел.
- Давайте вспомним, какие основные элементы букв мы используем на письме. (На доске появляются элементы букв)
- Запишем их. (Прямая наклонная, прямая наклонная с закруглением внизу или вверху, прямая наклонная с закруглением внизу и вверху, продленная наклонная, продленная наклонная с петлей внизу или вверху, овал, полуовалы).
ІІІ. Сообщения темы и заданий урока.
- Вот, мы и вспомнили из каких элементов состоят буквы. И сегодня на уроке мы будем тренироваться в написании ранее изученных букв и выполним много интересных упражнений, также будем работать над списыванием с печатного текста.
ІV. Работа над материалом урока.
1. Игра « Буква заблудилась» (На доске буквы, из которых необходимо выбрать нужные).
Буквы, которые обозначают гласные звуки:
ОПСЕЛИУН
Буквы, которые помечают согласные звуки:
ТОЛПНКИВ
(Дети записывают нужные буквы в тетради).
2. Звукобуквенный анализ слов. (Работа в парах)
- Буквы мы повторили, звуки тоже вспомнили. Попробуем записать звуковую схему слов. (На доске слова: яблоки, звонок, улитка)
Первая группа выполняет анализ слова, которое является названием фрукта. (Яблоки)
Вторая - слова, которые являются названием домашнего животного. (звонок)
Третья - слова. Что является названием птицы. (улитка)
3. Буквенный диктант. (На доске название задания)
- Молодцы! вы справились с заданием. И, я думаю, следующее будет для вас не очень тяжелое. Я вам называю букву, а вы запишите ее в тетради.
А Д с Г П я и ЕН в
Физкультминутка (На доске название задания и раздается спокойная музыка)
(гимнастика для глаз) Глаз-тренинг
1) Обводим глазами стороны квадрата. (Трижды по часовой стрелке и трижды против часовой стрелки). Мигаем.
2) Разглядываем большую радугу справа на лево и слева на право. Мигаем.
3) Глазами «намотаем» канат на дерево, которое лежит горизонтально, и «разматываем».
4. Запись слогов и слов под диктовку. (На доске название задания)
- Очень хорошо. Я вам буду диктовать слоги, а затем слова. Записывайте их аккуратно.
ям, яр, як, ял, ян
яма, ребята, маяк.
- Сколько звуков обозначает буква я? Докажите.
V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Игра «Дед Буквоед»
(На доске написанные слова, в которых "выпали" буквы. )
Дед Буквоед съел некоторые буквы в словах, помогите их восстановить.
Ш..ола, цв..ты, во..к, ди..ан, ма.. .
- А здесь он съел целые слова. Попробуем и их восстановить.
Наступила холодная … .
Землю укрыл пушистый. .
- запишите эти 2 предложения в тетрадь.
2. Записать правильно предложение. (На доске два варианта задания)
Вариант 1 Вариант 2
купили, и, куклу, Леся, Мама.
Мама и Леся купили куклу.
VІ. Итог урока.
1) – Какие задания вы выполняли на уроке?
- Что было сделать легко?
- С чем возникли трудности?
2) Шутки-минутки.
. Что стоит посреди « земли »?
. Чем заканчивается « лето» и начинается « осень»?
. Что мы слышим в начале « урока »?
- Благодарю вас всех за урок. Урок окончен.