СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»»

Тема урока: Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: урок – практикум

Цели урока:

Познавательные: знакомство с рассказом Г. Скребицкого «Пушок», формирование умения работать с моделью произведения, правильно называть произведение, определять тему и жанр.

Развивающие:  развитие мышления (пространственного воображения);           развитие творческих способностей; развитие коммуникативных способностей.

Воспитывающие:  воспитание любви к чтению, воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки, любви к природе, ответственности за прирученных животных, доброжелательного   отношения друг к другу, формирование умения сотрудничать, договариваться, презентовать результат совместной деятельности.



Задачи урока:

1.Создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой, сформировать навыки работы с художественным произведением (моделирование обложки, создание иллюстрации).

2.Организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра читательских умений и навыков.

3.Использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а так же умение работать в коллективе, в заданном темпе.



Технологии:

  Информационно – коммуникационная технология

  Технология развивающего обучения

  Здоровьесберегающие технологии  

  Технология проблемного обучения

   Игровые технологии

   Педагогика сотрудничества. 



Методы и приёмы используемые на уроке:

  • проблемно-исследовательские методы;

  • наглядно-словесные методы;

  • практическо-поисковые методы;

  • методы развития познавательной активности и творческой деятельности;

  • ситуационный метод;

  • прием свободы выбора для выполнения заданий;

  • прием разнообразия заданий, ритма, роли детей на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: называть автора произведения, жанр и тему; уметь создавать модель обложки данного произведения; получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Метапредметные :

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; организовать свою деятельность, свое рабочее место;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

Личностные - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг, обложки книг, конверты с карточками, листочки « моё настроение».



Ход урока

  1. Организационный момент

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу Вам

Будет интересно.

  1. Сообщение темы

-Ребята, я познакомлю Вас сегодня с произведением Г. Скребицкого

« Пушок».

  1. Прогнозирование

-Кого мы можем назвать Пушком? (предположения детей)

- А как Вы думаете, о ком мы будем читать? (ответы детей)

Учитель достаёт игрушки (котёнок, щенок, ёж)

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл на урок. Вы называли этих зверюшек? Кого из них можно назвать Пушком?

(Дети высказывают предположения, подходят гладят игрушки, определяются, что произведение будет о котёнке\ щенке. Остальные игрушки учитель отодвигает)

-Так о ком же всё - таки мы будем читать? Вам интересно? Ну, тогда садитесь поудобнеее. Слушайте.

4. Слушание рассказа Г. Скребицкого « Пушок»

Учитель читает текст. Во время чтения проводится словарная работа, прогнозорование.(Сыч, бежал во весь дух, мороз щипал уши, накатался досыта, рогатина)

5.Физминутка

-Ребята, а как вы думаете, тяжело ли мальчику было нести этот ящичек? А давайте и мы попробуем.

(Физминутка на экране)

6. Чтение текста детьми

- Молодцы. Замечательно! Как хорошо у Вас получается!

Ребята, я прочла вам произведение, а теперь вы должны прочесть небольшой отрывок. Откройте страницу 73 в учебниках.

- Прочтите шёпотом.

- А теперь прочтут мальчики хором, девочки.

-Так почему же ёжика назвали Пушком?

7.Моделирование обложки

-Сейчас мы поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

-Говорим шёпотом.

-Работать должны оба.

-Один говорит другой слушает.

-Своё несогласие высказывай вежливо.

-Когда закончили, поднимаем руки.

-Поблагодарите друг друга за работу.

-Мы с вами сделаем модель обложки к этому произведению.

- У вас на столах лежит зелёный конверт. Достаньте оттуда карточку.

-Вверху написан автор произведения ( на экран)

-Скажите, что мы прочитали? (рассказ)

-Рассказ мы будем обозначать прямоугольником. (на экран)

-А вот цвет нужно выбрать.

- О чём этот рассказ?(на экране слайды)

-Правильно, о животных, значит закрасим прямоугольник коричневым цветом.

-А кто запомнил название рассказа?

Создание модели( сравнить со слайдом)

- А сумеете ли вы нарисовать ёжика на обратной стороне. Помогайте друг другу.

-Поблагодарите друг друга за помощь. Теперь у нас есть модель обложки рассказа, который мы прочитали.

(собрать модели)

- Смотрите, что у нас получилось! Книжечка! Посмотрите, дети, у меня есть обложка к нашей книжечке.

8. Знакомство с писателем

Составление книжки.

-А написал этот рассказ Георгий Скребицкий.(на экран)

- Посмотрите внимательно на этого человека. Что вы можете о нём сказать? -Посмотрите на эти добрые глаза. Как вы думаете, как эот человек относится к животным?

-Да, вы правы. Он написал много разных интересных произведений о природе, о животных, о Родине. Он очень любил ходить на речку, в лес, любил наблюдать за животными. У него в доме всегда жили синички, собачки, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. С большой теплотой он относился к ним, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели и воспитывали их.

-Эту книгу мы поместим вот сюда (учитель вставляет книгу в обложку)

9. Работа с книгами

-Дети, вспомните, а кто ещё был из зверей в ящичке с ежом?

-Как вы думаете в каких рассказах нам встречались эти животные?

-Давайте вспомним, какие рассказы читали в 1 классе об этих животных?

-Правильно, наш котёнок из рассказа В. Сутеева « Три котёнка», а Щенок из рассказа Е. Чарушина « Томка». (Демонстрация авторов с моделями книг)

-Посмотрите, какие замечательные писатели и интересные рассказы. И вы молодцы, что прочитали эти рассказы.

Знакомство и показ модели книг(учитель выставляет книги)

-Дети, как вы думаете, в какую книгу мы с вами поместим рассказ «Пушок»

(На доске книги Рассказы о животных, сказки, стихи, рассказы Скребицкого)

10. Рефлексия

-Ребята, а кто из вас видел ежа?

-Дети, а что случилось с ёжиком в рассказе? (он проспал)

А почему? Как ёж зимует? (на своих иголках натаскивает листьев, зарывается и спит до весны)

-А ведь зима ещё не закончилась, и мы не будем мешать нашему ёжику спать.

Давайте сделаем ему уютное место для сна. У Вас красные конверты на столах. Достаньте листочки. Если на уроке вам было интересно, укройте ежа яркими светлыми листьями, если нет тёмными, коричневыми.

(На слайде музыка и видео о еже спокойная. Дети укрывают ежа.

-Посмотрите, наш ёжик укрыт яркими светлыми листочками. Мне было очень интересно работать с вами . Вы большие молодцы!!!Давайте не будем ему мешать спать.