1. Мотивация к учебной деятельности ( 2 минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы (10 минут)
4. Первичное закрепление (15 мин)
5. Организация самостоятельной работы (7 минут)
6. Рефлексия учебной деятельности (3минут)
Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога) | Методы и формы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД (на уровне достижений и деятельности обучающихся) |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест обучающихся. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | (Проверка готовности рабочих мест до урока) -Добрый день, ребята! -Меня зовут Анастасия Алексеевна , и этот урок технологии проведу я. - Подравняйтесь. Присаживайтесь, С начала тихо девочки, а еще тише мальчики. - Посмотрите внимательно на слайд и на свои рабочие места. (Слайд 1- ставка из рабочей тетради )  - Проверьте, все ли лежит у вас на рабочих столах? (клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, и нитки для маковых узелков, учебник, рабочая тетрадь) - Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель. (выполняют ) - Портфели закройте и повесьте на крючок, чтоб освободить проход. (выполняют) - Правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу. -Ребята, сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел. Он называется «Текстильная мастерская». Откройте страницу 65 и посмотрите, что же изображено на этой иллюстрации? -Какие инструменты использует мастер - бобёр? Что у него лежит на столе? -Что мы с вами сможем знать в этом разделе? Кто может прочитать, что нам предстоит узнать с мастером - бобром? - Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? (Мир тканей) -Верно. -Сегодня мы узнаем, как из нитей получают ткань, и для чего она нам нужна. -Для того, чтобы поставить задачи на урок, я предлагаю вам закончить предложения. -Посмотрите на доску, как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем? А сему мы с вами сможем научиться? Задачи: 1)узнать, для чего нужна ткань, какая она бывает и для чего ее используют; 2) научиться изготавливать аппликацию «Мак» -А сейчас … прочитает задачи для всего класса громко и четко, чтобы тебя все слышали. | Личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, смыслообразование) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. решение проблемы Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала, совместно с обучающимися определить тему и задачи урока. | Методы осмысления социального опыта: беседа. По источнику получения знаний: словесные: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации. | (На доске появляется 1 часть темы) -Рассмотрите, какая на вас одежда, из чего она состоит? Из какой ткани? А из чего изготавливают ткань? (ответы детей) -Действительно ткань состоит из ниток. -Ребята, а вы знаете, из чего получают нитки? -Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений - хлопка, льна. Из того, что дает нам природа. -Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей) - У кого есть такие вещи? Ребята, а кто помнит, какие они на ощупь? -Мягкие, пушистые, легкие. Вывод - ткани бывают плотные и тонкие, цветные и однотонные. -Посмотрите на станицу учебника 66. -Что тут делают мастера? 1 МАСТЕР - вышивает узоры 2 МАСТЕР - ткет ткань 3 МАСЕТР - шьет на машинке -Теперь, попробуйте последовательно рассказать, как кусок ( или лоскуток) ткани превращают в вышитую рубашку. Сначала вы проговариваете про себя, а потом кто- то из вас проговорит для всего класса. -Итак, ребята, для того чтобы у нас появилась рубашка, нужно спрясть ниточки, из нитей соткать ткань, а из ткани выкроить наше изделие и сшить его на швейной машинке. -Ребята, как еще используются ткани? -А как нам могут помочь нитки? (они нам нужны для того, чтобы пришивать или сшивать что-то) -Сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию. -Мы будем делать мак. -Посмотрите, что необычного в этой аппликации. -Так, ребята, верно, на ней ниточки. А что у этих ниточек на конце? (узелок) А на что похожи эти ниточки с узелками? (Они похожи на тычинки) -Ребята, посмотрите. Действительно, они похожи. | Регулятивные УУД (умение формулировать учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу) Познавательные УУД (умение анализировать, умение находить и отбирать информацию, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила безопасного пользования электроприборами). Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение работать в парах, умение вести познавательный диалог по заданной теме, демонстрируют правильность устной и письменной речи) |
3. Решение проблемы Задача: развивать умение анализировать информацию и делать выбор действий, формировать умение высказывать свою точку зрения и принимать мнения других. | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. | -Сейчас мы познакомимся со свойствами ткани. Я предлагаю вам понаблюдать за тканью, для этого нужно смять лоскуты ткани. Все ли образцы мнутся одинаково? -Попробуйте потянуть, разорвать ткань (действия и выводы детей) Опыт 1. -Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас? (ответы детей) Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей). Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают. Опыт 2. Сейчас мы понаблюдаем над объектами: платок из ткани, зонт. Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей) -Кто хочет, полит на зонт немного воды, что бы узнать, из какого материала он сделан. -А кто может, полит поду на платок? -Какая ткань намокла? -Почему зонтик не намок от воды? -Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая) -Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая? -Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани? -Для чего людям нужна ткань? (ответы детей) Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод. | Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других,); Познавательные УУД (добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога). |
4. Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания и умения. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация. | -Сейчас вы будете работать в парах для того, чтобы пронаблюдать, можно ли ткань и бумагу вернуть в первоначальный вид. -Возьмите лист бумаги, сомните его и расправьте обратно - А теперь сделайте то же самое с тканью. Что произошло. Можно ли сказать, что бумага стала прежней? -А что произошло с тканью? -Значит, какой можно сделать вывод? (Ткань не мнется и может вернуться в первоначальный вид) -А могут ли тогда нитки, вернутся в прежний вид? (Да, потому что ткань изготовлена из ниток) -А теперь давайте разрежем лист бумаги и кусочек ткани. -Что резать легче? А почему? А как можно соединять детали из ткани? -А еще можно соединять с помощью ниток (швов) и узелков. Вот этому и мы буем учиться в разделе «Текстильная мастерская». -Ребята, а кто из вас уже умеет завязывать правильно узелки? Как вы это делаете? Давайте посмотрим памятку на странице 79, которая называется «Завязываем узелки», чтобы научиться, правильно завязывать узелки. -Что бы правильно завязать узелок, нужно ниточку обвести вокруг указательного пальца левой руки, вот так и дальше нужно прижимать большим пальцем, стягивая с пальца и одновременно скручивать скользящими движениями кончиков пальцев, вот так. -Сейчас давайте попробуем все вместе. -Итак, обводим 2 раза вокруг пальца, прижимаем и начинаем стягивать, одновременно скучиваем. -Так, я смотрю у вас у все получается. -Теперь сделайте узелочки на остальных ниточках. -Если кому-то нужна помощь, поднимите руку. -Какие вы молодцы, все отлично справились. | Регулятивные УУД (умение составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, планировать практическую деятельность на уроке) Познавательные УУД (умение анализировать) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, демонстрируют правильность устной и письменной речи) |
Физкультминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение | Словесный метод Методы контроля и самоконтроля | - А сейчас, давайте с вами немного отдохнем. - Встаньте из-за своих парт, так, чтобы не мешать друг другу, и чтоб вам ни чего не мешалось под ногами. - Я буду выполнять движения, сопровождая их словами, а вы за мной повторяёте и запоминайте. Готовы? Тогда приступаем. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. -Присаживаемся на места. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
5. Организация самостоятельной работы Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся по изготовлению | Методы формирования социального опыта: упражнение. Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение. По источнику получения знаний: практические: упражнения. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | -Теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию которая называется «Мак» -Откроем рабочую тетрадь на странице 24. –Посмотрите, из каких этапов работы, будет состоят наша аппликация. -Находим во вкладке рабочей тетради 30 страницу. Вырезаем нашу основу для аппликации. Затем вырезаем сердцевидки для нашего мака. -Сейчас соберите аппликацию. Ничего пока не приклеиваем. -Я сейчас пройду и просмотрю. Так, все всё верно сделали. -Теперь можно приклеивать. На что мы будем наносить клей? (на сердцевинку, верно) -Если кто-то не справляется, поднимите руку, я подойду. -Так, ребята у всех получилось так же, как и у меня? Какие вы молодцы. ( Контроль и коррекция деятельности. Соблюдение регламента.) - Я вижу, что работа подходит к концу. (У многих ребят лампочки зажглись.) -Кто уже закончил, может убрать свое рабочее место. - Посмотрите, какие замечательные маки у нас получились. | Регулятивные УУД (выполнять контроль в соответствии с заданным эталоном, вносить необходимые дополнительные коррективы) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли) |
6. Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха. | Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог. - Что вы сегодня нового узнали? - Назовите свойства ткани? Какая ткань может быть? (опереться на опыт с платком и зонтом) -Из чего изготавливают ткань? Что заготавливают перед тем, как делать ткань? Из каких этапов состоит изготовление изделия из куска ткани? Расскажите последовательно, используя рисунок на странице 66. -Ребята, а где вам может пригодиться, то что мы с вами сегодня изучили? Например, где вам может пригодиться правильно завязать узелок? -Молодцы, мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке , выполняли работу аккуратно и активно работали с информацией, предлагали решение простых задач. -Можно убирать с парт все материалы. Будьте аккуратны с ножницами! (уборка рабочих мест) -Спасибо за урок, до свидания! | Регулятивные УУД (самооценка) Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли) |