СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя «В мире русских народных сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- формировать интерес к истокам русской народной культуры и традициям через русские народные сказки;

- показать, какую роль играет культурно-историческое наследие страны в жизни современных людей;

- воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «В мире русских народных сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Тематическая неделя

«В мире русских народных сказок»

(для детей старшего дошкольного возраста)


Задачи:

- формировать интерес к истокам русской народной культуры и традициям через русские народные сказки;

- показать, какую роль играет культурно-историческое наследие страны в жизни современных людей;

- воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.


План проведения творческой недели

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Содержание

Работа с родителями

1

2

3

4

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Работа в центре детской книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, репродукций картин В.Васнецова.

Игра с пением русской народной песни «Заинька»

Ознакомление родителей с планом проведения недели. Привлечение к организации выставки русского народного костюма.

НОД

«Коммуникация»

Беседа «Русские народные сказки».

Задачи:

- уточнять представления детей о русских народных сказках;

- выявлять отличие народных сказок от авторских;

- активизировать знания о жанровых особенностях русских народных сказок

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная творческая работа «Мой любимый сказочный герой» (коллаж).

Задачи:

- обогащать аппликативную технику;

- показывать два разных способа создания образа (контурный и силуэтный);

- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции

Прогулка

Физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Баба Яга». Беседа «Образ природы в русских народных сказках»

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Дидактические игры: «Мешок со сказками», «Путаница».

Театрализованная деятельность по мотивам сказок «Теремок», «Колобок»

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Рассматривание русских народных костюмов на иллюстрациях, фотографиях, куклах, выявление особенностей русского костюма

Организация выставки русского народного костюма.

Рекомендация родителям посетить с детьми «Историко-краеведческий музей»

НОД

Физическое развитие

Русские народные игры: «Золотые ворота», «Баба Яга», «Коршун».

Задача: развивать быстроту, ловкость, выносливость

Познавательное развитие

Русский костюм в народных сказках.

Задачи:

- знакомить с тем, как делают современную одежду, как делали её раньше;

- приобщать к традиционной русской культуре

Художественно-эстетическое развитие

«Расписные ткани»: декоративное рисование узоров для тканей с включением разных элементов (растительных, зооморфных, геометрических).

Задачи:

- учить рисовать узоры по замыслу, располагать по всему листу бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

- использовать в творчестве разные элементы узора

Прогулка

Физическое, социально-коммуникативное развитие

Русские народные игры: «Золотые ворота», «Баба Яга».

Наблюдение за прохожими (особенности одежды)

Вечер

Социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Самостоятельные режиссерские игры по сюжетам народных сказок. Чтение и рассматривание книг с любимыми сказками. Самостоятельная художественная деятельность

Среда

Утро

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок по теме «Мой любимый сказочный герой»

НОД

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Игра-путешествие «В тридевятом царстве» (интегрированное занятие).

Задачи:

- формировать временные и пространственные представления;

- закреплять порядковый счет.

Изготовление пригласительного билета для детей средних групп и родителей на театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».

Музыка в русских народных сказках.

Задачи:

- учить слышать характер русских народных песен и мелодий;

- учить петь звонко, легко;

- передавать сюжеты игр в выразительных движениях и жестах

Прогулка

Физическое - социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры: «Салки - прилипалки», «Эстафета с мячами».

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Викторина «Там, на неведомых дорожках» (с использованием ИКТ).

Задачи:

- закреплять знание сказок;

- продолжать формировать интерес к чтению;

- воспитывать интерес к русской культуре через сказку

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Кукольный театр «Маша и медведь», пальчиковый театр «Теремок»

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка».

Помощь родителей в оформлении выставки работ «Мой любимый сказочный герой»

НОД

Физическое развитие

Командная игра «Малечина-калечина», народные игры с мячом.

Задача: развивать выносливость, ловкость


Художественно-эстетическое развитие

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Сивка-Бурка».

Задачи:

- закреплять представление о прохождении русских народных сказок, некоторых жанровых особенностях;

- учить воспроизводить последовательность событий в сказке



«Нарядные лошадки»; декоративное рисование.

Задача: знакомить с элементами народной росписи, народными промыслами

Прогулка

Физическое, социально-коммуникативное воспитание

Подвижные игры «Краски», «Ручеек», игры со спортивным инвентарем «Городки»

Вечер


Подготовка декораций и костюмов к сказкам «Теремок». Самостоятельная художественная деятельность детей (рисуем сказку)

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие

«Тетушка Арина» (литературная гостиная).

Рассказывание русских народных сказок, творческое рассказывание (придумывание собственных сказок)

Ознакомление родителей с выставкой «Моя любимая игрушка». Просмотр театрализованного представления по мотивам русских народных сказок.

НОД

«Художественное творчество»

«Нарядные лошадки»: декоративное рисование.

Задача: знакомить с элементами народной росписи, народными промыслами (продолжение)

Физическое развитие

Эстафеты с мячом

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие

Подвижные игры «Водяной,»Белые медведи», «Охотник и зайцы»

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Показ театрализованного представление для детей и среднего возраста и родителей по мотивам русской народной сказки «Теремок»