- формировать интерес к истокам русской народной культуры и традициям через русские народные сказки;
- показать, какую роль играет культурно-историческое наследие страны в жизни современных людей;
- воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Содержание | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие | Работа в центре детской книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, репродукций картин В.Васнецова. Игра с пением русской народной песни «Заинька» | Ознакомление родителей с планом проведения недели. Привлечение к организации выставки русского народного костюма. |
НОД | «Коммуникация» | Беседа «Русские народные сказки». Задачи: - уточнять представления детей о русских народных сказках; - выявлять отличие народных сказок от авторских; - активизировать знания о жанровых особенностях русских народных сказок |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная творческая работа «Мой любимый сказочный герой» (коллаж). Задачи: - обогащать аппликативную технику; - показывать два разных способа создания образа (контурный и силуэтный); - развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Баба Яга». Беседа «Образ природы в русских народных сказках» |
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Дидактические игры: «Мешок со сказками», «Путаница». Театрализованная деятельность по мотивам сказок «Теремок», «Колобок» |
Вторник |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание русских народных костюмов на иллюстрациях, фотографиях, куклах, выявление особенностей русского костюма | Организация выставки русского народного костюма. Рекомендация родителям посетить с детьми «Историко-краеведческий музей» |
НОД | Физическое развитие | Русские народные игры: «Золотые ворота», «Баба Яга», «Коршун». Задача: развивать быстроту, ловкость, выносливость |
Познавательное развитие | Русский костюм в народных сказках. Задачи: - знакомить с тем, как делают современную одежду, как делали её раньше; - приобщать к традиционной русской культуре |
Художественно-эстетическое развитие | «Расписные ткани»: декоративное рисование узоров для тканей с включением разных элементов (растительных, зооморфных, геометрических). Задачи: - учить рисовать узоры по замыслу, располагать по всему листу бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; - использовать в творчестве разные элементы узора |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Русские народные игры: «Золотые ворота», «Баба Яга». Наблюдение за прохожими (особенности одежды) |
Вечер | Социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие | Самостоятельные режиссерские игры по сюжетам народных сказок. Чтение и рассматривание книг с любимыми сказками. Самостоятельная художественная деятельность |
Среда |
Утро | Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие | Оформление выставки книг с русскими народными сказками. Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок | Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок по теме «Мой любимый сказочный герой» |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Игра-путешествие «В тридевятом царстве» (интегрированное занятие). Задачи: - формировать временные и пространственные представления; - закреплять порядковый счет. Изготовление пригласительного билета для детей средних групп и родителей на театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок». Музыка в русских народных сказках. Задачи: - учить слышать характер русских народных песен и мелодий; - учить петь звонко, легко; - передавать сюжеты игр в выразительных движениях и жестах |
Прогулка | Физическое - социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры: «Салки - прилипалки», «Эстафета с мячами». Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» |
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие | Викторина «Там, на неведомых дорожках» (с использованием ИКТ). Задачи: - закреплять знание сказок; - продолжать формировать интерес к чтению; - воспитывать интерес к русской культуре через сказку |
Четверг |
Утро | Социально-коммуникативное развитие | Кукольный театр «Маша и медведь», пальчиковый театр «Теремок» | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка». Помощь родителей в оформлении выставки работ «Мой любимый сказочный герой» |
НОД | Физическое развитие | Командная игра «Малечина-калечина», народные игры с мячом. Задача: развивать выносливость, ловкость |
| Художественно-эстетическое развитие | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Сивка-Бурка». Задачи: - закреплять представление о прохождении русских народных сказок, некоторых жанровых особенностях; - учить воспроизводить последовательность событий в сказке |
| | «Нарядные лошадки»; декоративное рисование. Задача: знакомить с элементами народной росписи, народными промыслами |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное воспитание | Подвижные игры «Краски», «Ручеек», игры со спортивным инвентарем «Городки» |
Вечер | | Подготовка декораций и костюмов к сказкам «Теремок». Самостоятельная художественная деятельность детей (рисуем сказку) |
Пятница |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие | «Тетушка Арина» (литературная гостиная). Рассказывание русских народных сказок, творческое рассказывание (придумывание собственных сказок) | Ознакомление родителей с выставкой «Моя любимая игрушка». Просмотр театрализованного представления по мотивам русских народных сказок. |
НОД | «Художественное творчество» | «Нарядные лошадки»: декоративное рисование. Задача: знакомить с элементами народной росписи, народными промыслами (продолжение) |
Физическое развитие | Эстафеты с мячом |
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие | Подвижные игры «Водяной,»Белые медведи», «Охотник и зайцы» |
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие | Показ театрализованного представление для детей и среднего возраста и родителей по мотивам русской народной сказки «Теремок» |