Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Краски осени"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Боровихинский детский сад "Солнышко".
Тематическая неделя в старшей группе "Краски осени"
Выполнила: Жигулина А.А.
2024г
Цель: закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Задачи: Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Осень - яркое время года, поэтому в нашей старшей группе «Фантазеры» была запланирована и проведена тематическая неделя «Краски осени».
Неделя наша была очень насыщенной и продуктивной. День за днем воспитанники участвовали в беседах про осень на темы: «Ранняя осень», «Что нам осень подарила?», «Дары осени», описывали и узнавали осенние явления и приметы, рассматривали осенние картины, читали и заучивали стихи Бунина «Листопад», М. Ходякова «Осень», отгадывали загадки, разучили новую осеннюю песенку С. Насауленко «Осень наступила».
Рассматривая иллюстрации и слушая художественную литературу, дети отмечали красоту осени, многообразие её красок.
Также мной были подготовлены презентации детям на тему: «Признаки ранней осени», «Дары осени», «Осенние цветы». Для себя отметила, что такая форма работы, как рассматривание ярких, четких, крупных и доступных по возрасту слайдов на экране детям очень нравится, вызывает интерес, желание смотреть и слушать воспитателя. Во время занятий старалась активизировать словарь детей по данной тематической неделе: существительные (осень, листья, тучи, урожай, фрукты, овощи, дождь, похолодание, листопад), прилагательные (холодный, осенний, пасмурный, золотой, желтый, дождливый), глаголы (желтеть, созревать, опадать, моросит, льет, дует, собирает, поспевать).
Воспитанники вместе с педагогами подготовили выставки рисунков и аппликаций "собираем урожай", "лисичка-осень" и коллективную поделку «Осенний пейзаж», для которой дети с особой любовью собирали опавшие листья.