№ пп | Дата | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся |
план | факт |
1 | 1.09 | | Шахматная доска | Чтение дидактической сказки «Удивительные приключения шахматной доски». Знакомство с шахматной доской, шахматными терминами: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ. Соблюдение основных правил личной гигиены. |
2 | 8.09 | | Шахматная доска | Учиться ориентироваться на шахматной доске, правильно размещать шахматную доску между партнерами, организовывать комфортные отношения с партнерами по игре |
3 | 15.09 | | Знакомство с шахматны-ми фигурами | Познакомиться с названиями шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Научиться различать и называть шахматные фигуры. |
4 | 22.09 | | Начальная расстановка фигур | Познакомиться с понятием: начальное положение, научиться правильно расставлять фигуры перед игрой |
5 | 29.09 | | Шахматная доска и фигуры | Познакомиться с понятием: партнёры. Правильно расставлять фигуры в начальное положение. Орга-низовывать комфортные отношения с партнерами по игре |
6 | 6.10 | | Знакомство с шахматной фигурой. Ладья | Познакомиться с понятиями: ход, взятие, стоять под боем. |
7 | 13.10 | | Ладья в игре | Научиться играть фигурой в отдельности и в |
8 | 20.10 | | Знакомство с шахматной фигурой. Слон. | совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса. |
9 | 27.10 | | Слон в игре | Соблюдать основные правила личной гигиены. |
10 | 10.11 | | Ладья против слона | Уважать мнение и решение других |
11 | 17.11 | | Знакомство с шахматной фигурой. Ферзь | Делать выводы, выяснять закономерности Анализировать ситуацию и принимать правильное |
12 | 24.11 | | Ферзь в игре | решение. |
13 | 1.12 | | Ферзь против ладьи и слона | Наблюдать за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию. |
14 | 8.12 | | Знакомство с шахматной фигурой. Конь | Уметь организовать комфортные отношения с партнерами по игре. |
15 | 15.12 | | Конь в игре | Работать в парах. |
16 | 22.12 | | Конь против ферзя, ладьи, слона | |
17 | 12.01 | | Знакомство с пешкой | |
18 | 19.01 | | Пешка в игре | |
19 | 26.01 | | Пешка против ферзя, ладьи, слона | |
20 | 2.02 | | Знакомство с шахматной фигурой. Король | |
21 | 9.02 | | Король против других фигур | |
22 | 16.02 | | Шах | Познакомиться с понятиями: длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья. |
23 | 2.03 | | Шах | Научиться рокировать. |
24 | 9.03 | | Мат. Цель шахматной партии | Научиться объявлять шах. Научиться ставить мат. |
25 | 16.03 | | Мат | Уметь организовать комфортные отношения с |
26 | 30.03 | | Ставим мат | партнерами по игре. |
27 | 6.04 | | Ставим мат | Анализировать положение фигур на шахматной |
28 | 13.04 | | Ничья, пат | доске. |
29 | 20.04 | | Рокировка | Оценивать правильность ходов. |
30 | 27.04 | | Рокировка | |
31 | 4.05 | | Шахматная партия | Познакомиться с элементарными шахматными |
32 | 11.05 | | Шахматная партия | задачами. |
33 | 18.05 | | Повторение программно-го материала. Игра всеми фигурами | Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Играть всеми фигурами из начального положения. |
34 | 25.05 | | Повторение программно-го материала. Игра всеми фигурами | Организовывать комфортные отношения с партнерами по игре. |