ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5 КЛАСС
ВАРИАНТ I
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А15) запишите номер правильного ответа на специальном листе.
А1
В каком существительном нет мягких согласных? А. шёлк Б. яхта В.жёлудь Г.пятачок
А2
В каком слове все звуки глухие? А. сиять Б. ошибка В.цыплёнок Г. сюжет
А3
В каком слове количество звуков и букв совпадает? А.экспресс Б.лестница В.пилястры Г.бриться
А4
В каком ряду все существительные относятся к третьему склонению? А. соль, мель, пароль
Б. боль, печь, ночь
В. апрель, капель, свирель
Г.даль , корабль, букварь
А5
Какой синоним из ряда надо вставить на месте пропуска в предложении? Отряд наголову ….врага
А. осилил Б.совладал В.разбил Г. поборол
А6
В каком из слов есть непроизносимая согласная? А.окрес…ности Б.ужас…ный В.словес…ный Г. искус…ный
А7
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё? А. пч…лы, реш…тка, ш…ссе
Б.ж…лтый, ж…лудь, ш…колад
В.пш…нная (каша), ш…рты, капюш…н
Г. ш…рстка, ч…лка, расч…ска
А8
В каком ряду во всех словах надо вставить букву Е? А.расст…лать, зап….реть, бл…стит
Б.соб…реется, зам…рла, обд…реет
В.расст…рает, зам…рает, вып…рает
Г.нап…рает, выт…рли, разж…гает
А9
В каком ряду на месте пропусков пишется буква И? А.к станци.., по дорог…, об отзыв…
Б.о професси..,о берез…, на постел…
В.о лекци…, по географии…, в тетрад…
Г.в тетрадк…, о берез…, по хими…
А10
В каком ряду во всех словах встречается орфограмма «Чередование а-о в корне»? А. загорелые, гористая, растения
Б.предлагает., положение, складские
В.касается, произрастает, озаряет,
Г.пригорело, горький, прикоснулся
А11
В какой строке слова стоят в алфавит ном порядке? А. снег, пороша, речка
Б. лесник, мороз, метель
В. носорог, осенний, рукава
Г. чародей, щётка, удочки
А12
В каких словах на месте пропуска надо вставить букву З? А) бе..душный
Б) ра..качал
В) …делал
Г) ра…чихался
А13
А14
В каком слове на месте пропуска надо вставить букву ы? А. иниц…алы
Б. панц…рь
В. ц…плёнок
Г. Конкуренц…я
В каком слове на месте пропуска надо вставить букву и?
А. пр…землиться
Б. пр…грустное
В. пр..красная
Г. пр…рывать
А15
В каком слове ударение падает на последний слог? А. красивее
Б. начала
В. средства
Г. центнер
Часть 2
При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ словами или словосочетаниями, предложением.
В1
Составьте и запишите предложение, соответствующее схеме : [ ], и [ ].
В2
Выпишите из приведенных ниже предложений вводное слово: А. При такой погоде конечно недолго схватить насморк или простуду.
Б. Сова моя совушка хорошо ли пила и ела?
В. А как тебя зовут спросила Даша
Г.В моей сумочке было много всякой мелочи цветные карандаши, перочинный ножик, часы, секундомер, игольник с нитками
В3
Разберите по членам предложение. Белка вылезла из дупла и скачет с дерева на дерево.
В4
Выпишите грамматическую основу из предложения. Город показал брат.
Часть 3
С1
Составьте небольшой рассказ на тему « Праздник»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5 КЛАСС
ВАРИАНТ II
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А15) запишите номер правильного ответа на специальном листе.
А1
В каком существительном нет твердых согласных? А.май Б.печешь В.мяч Г.бережёшь
А2
В каком слове все звуки звонкие? А. длинноногий Б.рожь В.друг Г. вред
А3
В каком слове количество звуков и букв не совпадает? А.боюсь Б.сиять В. вернешься Г. польёт
А4
В каком ряду все существительные относятся ко второму склонению? А. пароль, апрель, корабль
Б. боль, печь, ночь
В. моль, капель, свирель
Г.даль , декабрь, букварь
А5
Какой синоним из ряда надо вставить на месте пропуска в предложении? Нам удалось … с врагом.
А. осилить Б.совладать В.разбить Г. побороть
А6
В каком из слов есть непроизносимая согласная? А. вкус…ный Б. ужас…ный В. ярос…ный Г. прекрас…ный
А7
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё? А. ч…рствый, ш…в, ж..рдочка
Б.ж…лтый, крыж…вник, ш…колад
В.ш…рты, ч…лка, приш…л
Г.ш…лковый, щ…лка, , ш…пот
А8
В каком ряду во всех словах надо вставить букву Е? А. соб…рётся , , бл…стит, расст…рает
Б. расст…лать,, зам…рла, обд…реет
В. изм…ряет, выд…рнули, зап…реть
Г.нап…рает, выт…рли, разж…гает
А9
В каком ряду расст…рает на месте пропусков пишется буква И? А.к речк…, в галере…, по математик…
Б.о професси.., на постел…, по биологи…
В.о лекци…, по географии…, в больниц…
Г.в тетрадк…, о берез…, по хими…
А10
В каком ряду во всех словах встречается орфограмма «Чередование а-о в корне»? А. зарница, вырастают, сказать
Б.разложить, отрасту, поклон
В. росток, предложение, гористая
Г.подгорела, горьковатый, Ростов
А11
В какой строке слова стоят в алфавит ном порядке? А. теплоход, ураган, фигурный
Б. рабочий, правило, свет
В. вагон, весна, велосипед
Г. шишки, цирк, часы
А12
В каких словах на месте пропуска надо вставить букву С? А) бе…делье
Б) ра…говорились
В) бе…сменный
Г) и…ранил
А13
В каком слове на месте пропуска надо вставить букву и? А. голубц…
Б. ц…ганочка
В. ц…ркуль
Г. куниц…н
А14
В каком слове на месте пропуска надо вставить букву е? А. пр…брежный
Б. пр…крыть
В. пр…рывать
Г. пр…ехать
А15
В каком слове ударение падает на первый слог? А. щавель
Б. ненависть
В. звонит
Г. квартал
Часть 2
При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ словами или словосочетаниями, предложением.
В1
Составьте и запишите предложение, соответствующее схеме : 0, 0 и 0.
В2
Выпишите из приведенных ниже предложений слова автора: А. При такой погоде конечно недолго схватить насморк или простуду.
Б. Сова моя совушка хорошо ли пила и ела?
В. А как тебя зовут спросила Даша
Г.В моей сумочке было много всякой мелочи цветные карандаши, перочинный ножик, часы, секундомер, игольник с нитками
В3
Разберите по членам предложение. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
В4
Выпишите грамматическую основу из предложения. Город украшал парк.
Часть 3
С1
Составьте небольшой рассказ на тему « В театре»
11.Какое предложение является сложным? (Знаки препинания не проставлены)
Составьте схему.
а) Отец взял его за руку и повел в дом.
б) Щелкнул замок и тяжелые ворота открылись на холме.
в) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на солнце.
г)Дождь стучал по крышам трепал листья и плескался в лужах
12. Найдите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не проставлены)
а) При такой погоде конечно недолго схватить насморк или простуду.
б) Сова моя совушка хорошо ли пила и ела?
в) А как тебя зовут спросила Даша
г)В моей сумочке было много всякой мелочи цветные карандаши, перочинный ножик, часы, секундомер, игольник с ниткам.
13. Укажите предложение, в котором надо поставить тире. (Знаки препинания не проставлены)
а) Собака друг человека.
б) Небо над нами синее и высокое.
в) Ученики оживленно разговаривали.
г) Завтра мы едем на экскурсию
Критерий оценки:
«5» - 30-29 баллов
«4» - 28-22балл
«3» - 21-16 баллов
«2» - 15-0 баллов
Критерии оценивания сочинения
1. | Соответствие работы учащегося предложенной теме. | Баллы |
| Содержание сочинения соответствует предложенной теме | 1 |
| Написанный учащимся текст не соответствует заданной теме | 0 |
2. | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 |
| Допущены 1-2 ошибки | 1 |
| Допущено более 3 ошибок | 0 |
3. | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 |
| Допущены 1-2 ошибки | 1 |
| Допущено более 3 ошибок | 0 |
4. | Соблюдение речевых норм | |
| Речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка | 2 |
| Допущены 1-2 ошибки | 1 |
| Допущено более 3 ошибок | 0 |
| Максимальное количество баллов | 7 |
Ответы
1 вариант | 2 вариант |
А1- а | А1 -в |
А2 - б | А2- а |
А3- в | А3- в |
А4- б | А4- а |
А5- в | А5- б |
А6- а | А6- в |
А7-г | А7-г |
А8- б | А8- в |
А9- в | А9 - б |
А10- в | А10- б |
А11- в | А11 – а |
А12- а | А12- в |
А13- в | А13- в |
А14- а | А14- в |
А15- б | А15- б |
В1 | В1 |
В2- конечно | В2 - В2 –спросила Даша |
В3 –Белка вылезла из дупла и скачет с дерева на дерево | В3 – На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке |
В4- брат показал | В4 – парк украшал |