Тест №1
1.Допиши окончания имён существительных, определив склонение и падеж; вставь попущенные буквы, поставь, где надо запятую.
Р…бята ж…вут в Санкт-Петербург…( ….скл., …падеж) . За овраг…м ( … скл., …падеж) раскинулся з…ленный лу… .
Алёна с…дит за ст…лом она пишет п…сьмо бабушк…( …скл., … падеж) В…лентин…
( …скл., … падеж) Ивановн…( … скл., … падеж) Ч…гуевой.
На ветк…( … скл., … падеж) с…рен…( …скл., …падеж) с…дел г…лчонок. От ветк…
( … скл., … падеж) к ветк…( … скл., …падеж) с тр…вожным крик…м (… скл., … падеж) п…р…л…тала мама- галка.
2.Найди однокоренные слова к слову гора.
1) горный 2) горе 3) горевать 4) горцы
3.Укажи слова с буквой и в корне.
1) осв…тить 2) заскр…пел 3) м…тель 4) в…черний
5) ож…вает 6) л…чебница 7) с…неют 8) ст…пной
4.Выбери среди однокоренных слов имена существительные.
1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать
2) а) чистота б) очистить в) чистый
3) а) выздоравливать б) здоровье в) оздоровительный
5. Разобрать слова по составу.
Прекрасный , перелётные , волна , подружки , зеленеть , посмотрели .
6. Разобрать имя существительное, как часть речи.
(На) площади - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Подчеркни грамматические основы.
Я очень люблю весёлые колокольчики.
Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.
Красивые цветы и душистые лесные ягоды манили туристов.
9. Укажи число букв и звуков в словах.
Аккуратный - ……б., …… зв., ненастный - ……б., …… зв., пью - …..б., ……зв.,
маяк - ……б., ……. зв., ежата - ……б., ……. зв., ручьи - ……б., …… зв.
Тест №2
1.Допиши окончания имён существительных, определив склонение и падеж; вставь попущенные буквы, поставь, где надо запятую.
Р…бята ж…вут в Санкт-Петербург…( ….скл., …падеж) . За овраг…м ( … скл., …падеж) раскинулся з…ленный лу… .
Алёна с…дит за ст…лом она пишет п…сьмо бабушк…( …скл., … падеж) В…лентин…
( …скл., … падеж) Ивановн…( … скл., … падеж) Ч…гуевой.
На ветк…( … скл., … падеж) с…рен…( …скл., …падеж) с…дел г…лчонок. От ветк…
( … скл., … падеж) к ветк…( … скл., …падеж) с тр…вожным крик…м (… скл., … падеж) п…р…л…тала мама- галка.
2.Найди однокоренные слова к слову гора.
1) горный 2) горе 3) горевать 4) горцы
3.Укажи слова с буквой и в корне.
1) осв…тить 2) заскр…пел 3) м…тель 4) в…черний
5) ож…вает 6) л…чебница 7) с…неют 8) ст…пной
4.Выбери среди однокоренных слов имена существительные.
1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать
2) а) чистота б) очистить в) чистый
3) а) выздоравливать б) здоровье в) оздоровительный
5. Разобрать слова по составу.
Прекрасный , перелётные , волна , подружки , зеленеть , посмотрели .
6. Разобрать имя существительное, как часть речи.
(На) площади - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Подчеркни грамматические основы.
Я очень люблю весёлые колокольчики.
Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.
Красивые цветы и душистые лесные ягоды манили туристов.
9. Укажи число букв и звуков в словах.
Аккуратный - ……б., …… зв., ненастный - ……б., …… зв., пью - …..б., ……зв.,
маяк - ……б., ……. зв., ежата - ……б., ……. зв., ручьи - ……б., …… зв.
4 класс
Работа №1.
Имя существительное
1. Имя существительное - это …
1) часть речи 2) часть предложения 3) слово
2. Имя существительное обозначает …
1) предмет 2) признак предмета 3) действие предмета
3.Имя существительное отвечает на вопросы …
1) какой? какая? какое? какие? 2) кто? что? 3) что делать? что сделать?
4.Выбери постоянные признаки имени существительного.
1) падеж 2) род 3) склонение 4) число
5.Укажи имена существительные женского рода.
1) магазин 2) комната 3) яблоко 4) терпение 5) тюль 6) фамилия
6. На конце каких имён существительных ты напишешь мягкий знак?
1) помощ… 2) молодёж… 3) силач… 4) скрипач… 5) дич… 6) тиш…
7. Выбери словосочетания, где имена существительные стоят в дательном падеже.
1) поеду в Калугу 2) осмотрели город 3) бежали по дорожке 4) рад встрече
8.О каком падеже идёт речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем?
и употребляются с предлогами с, за, под, над, перед»
1) о дательном 2) о творительном 3) о предложном
9.Имена существительные в предложном падеже употребляются с предлогами…
1) всегда 2) иногда 3) никогда
10.Если у имени существительного мужского рода нулевое окончание, то к какому склонению оно относится?
1) к первому 2) ко второму 3) к третьему
11.Укажи имена существительные, которые не относятся ко второму склонению.
1) тишина 2) корабль 3) нить 4) трудолюбие 5) забота 6) новость 7) Анатолий
12.Допиши окончания имён существительных.
1) на городской площад… 2) к детской площадк… 3) на синем катер… 4) по лесной тропинк… 5) у высокого юнош… 6) о зимней стуж…
13.В каком падеже стоит имя существительное 1-ого склонения, если известно, что его окончание –и?
1) в родительном 2) в дательном 3) в предложном
14. Имена существительные какого склонения в трёх падежах имеют одинаковые окончания?
1) первого 2) второго 3) третьего
15.Вставь пропущенные буквы в загадке.
На грядк… длинный и з…лёный, а в кадк… ж…лтый и с…ленный.
Работа №2.
Имя прилагательное
1. Закончи предложения:
Имена прилагательные отвечают на вопросы …?, …?, …?, …?
и обозначают … .
В предложении имена прилагательные связаны по смыслу с… .
2. Прочитай, добавь, где надо окончания имён прилагательных. Выпиши словосочетания имен прилагательных с именами существительными в порядке следования падежей.
Ленив… не дождёшься, сонлив… не добудишься.
Ленив… всегда праздник. Ласков… словом многого добьёшься.
Ленив… и в своей избе промокнет. О добр… деле не забывают.
3. Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Припиши к ним названия предметов, у которых есть такие признаки.
Нов…, высок…, камен… .
Внезапн…, сильн…, летн… .
Белоствольн…, кудряв…, стройн… .
Красн…, бархатн…, нарядн… .
4. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Определи род и падеж имён прилагательных.
Русск… изба строилась без един… гвоздя, без железн… скобы или стальн… болта. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он тоже укреплял стену. Украшались дома деревянн… резьбой.
5. Придумай и запиши два предложения, использовав сочетание пассажирский поезд в предложном и родительном падежах.
Работа №4.
Глагол
1. Закончи предложение.
Глаголы отвечают на вопросы …?, …? и обозначают … .
2. Вставь безударные гласные в окончания глаголов. Запиши глаголы по лицам в три столбика. Подчеркни глаголы-исключения.
Вид…т, слыш…т, спрашива…м, даёшь, тороплю, показыва…шь, стрекоч…т, кле…шь, выигрываю, узна…шь, пишу, дыш…м, стел…т, несём, горят, спите, глад…те.
3. Замени глаголы единственного числа настоящего времени глаголами единственного числа прошедшего времени. Напиши получившиеся предложения, укажи род глаголов.
Стоит ясный день.
Время подходит к полудню.
В осеннем лесу поблёскивает паутина.
4. Запиши глаголы, разбери их по составу.
Промокли, принесло, подаришь, постучим, улыбается.
5. С данными корнями образуй глаголы неопределённой формы с помощью суффиксов: - а -, - я - , - е - , - и - .
Жар - , реш - , чист - , ум -, руб - , се - , дар - , па - , уч - .
6. Вставь пропущенные гласные в окончания глаголов.
Погода стоит прекрасная! Весело сия…т майское небо. Направо и налево по обеим сторонам речки тихо колыш…тся зелёная рожь. Вдалеке темне…т лес, желте…т деревья. Грач важно разгулива…т по полю, останавлива…тся , недоверчиво смотр…т на нас и подпрыгива…т , тяжело отлета…т в сторону.
Итоговая проверочная работа по теме « Части речи»
1. Допиши окончания имён существительных.Отметь значком (×) имена существительные третьего склонения.
На площадк…, у деревн…, из-под кроватк…, на скатерт…, по
по тропинк…, в тетрад… .
2. Допиши окончания имён существительных. Отметь значком (×) имена существительные с окончанием –е.
Спал в кроват…, идёт по дорог…, лежит в портфел…,
отметка в тетрад…, куст сирен… .
3. Допиши окончания имён прилагательных.
В дальн… дорогу, за ближн… селом, нет красн… карандаша,
осенн… вечером.
4. Вставь в окончания глаголов нужные гласные. Над глаголам II спряжения поставь значок (×).
Ребёнок дыш…т, Коля рису…т, девочка плач…т, маляр крас…т,
ветер кача…т, зайчик прыга…т.
5. Укажи лицо и спряжение глагола. Вставь в окончания пропущенные буквы.
Ты пиш…ш…, чита…ш…, рису…ш…, крас…ш…, танцу…ш…,
смотр…ш…, слуша…ш… .