Тема урока: The history of the Olympic games
(История Олимпийских игр)
Цель урока:
Формирование ключевых языковых компетенций на тему «Спорт и Олимпийские игры».
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках темы
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основные задачи урока
Практическая:
-применять полученные знания на практике
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
формировать умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации и в самой жизни; умение находить способы решения поставленной цели; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
познакомить учащихся со страноведческим материалом и систематизировать полученные ранее знания учащихся , развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации/с целью понимания основного содержания, умения кратко высказываться на заданную тему, используя изученную лексику и грамматику,знакомство с историей Олимпийских игр, олимпийскими символами;
Личностные:
осмыслить значение общения для передачи и получения информации; формировать ответственное отношение к учению с учетом устойчивых познавательных интересов. Воспитание стремления к мирному сосуществованию между людьми и нациями, уважительного отношения к своей стране, гордости за её достижения и успехи; осознание важности спорта в жизни каждого человека.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Используемые технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, коммуникативно-деятельностный подход.
Ход урока.
I Организационный момент.
А) Приветствие
Hello,boys and girls! How are you getting on today? Is everything OK? Then let’s start our lesson!
Б) Целеполагание.
Look at the screen and try to guess what we are going to speak about.
На экране презентация на тему» Спорт». Учащиеся высказывают свои предположения о теме урока.Затем появляется изображение с олимпийским флагом и учащиеся обобщают тему урока.
II.Фонзарядка.
Now ,let us sing a song “ We shall overcome”.Sportsmen often sing this song before the beginning of the competition or a game. It unites them and encourages
to win. Ученики исполняют песню ,предварительно отработав произношение отдельных звуков в словах deep-piece-believe, shall-hand, heart.
Стр.27 упр.1 аудиозапись 11
III.Актуализация знаний.
А. Развити речевой компетенции.
1. Guess the sport
Teacher: –Now let’s remember the words that we will speak about. They are different kinds of sport. Look at the screen and try to guess the names of them.
Students:
Football, Volleyball, Chess, Tennis, Basketball, Hockey, Snowboarding, Surfing, Skiing, Skating, Cycling, Swimming, Diving, Jumping.
2. Say a kind of sport that is associated with these Russian sportsmen
(учитель называет имя спортсмена, детям нужно вспомнить, какой вид спорта представляет этот спортсмен)
Vladislav Tretyak – Hockey
Aleksandr Karelin – Greek-Rome Fighting
Elena Berezhnaya and Anton Sikharulidze – Figure-Skating
Aleksei Nemov – Gymnastics
Julia Lipnitskaya - Figure-Skating
6.Vyacheslav Fetisov - Hockey
7.Svetlana Khorkina – Gymnastics
3. What sports they are
Аудирование текстов по теме «Спортивные игры». Задача – дать название игры.“What sports they are”
Аудирование №1 стр 23
Teacher: – Now you will listen to three texts and your task is to match them with the names of the games.
4. How do we call people who…
Учащиеся упражняются в словообразовании.
Б). Обработка полученной информации из текстов об истории Олимпийских игр
Ученики зачитывают ответы из текста СТР 20
1.Ответы на вопросы:
Who was the founder of the ancient Olympic Games?
When were the first Olympic Games?
What do 5 rings mean?
What was the motto of the Olympic Games?
How often did the GREEKS HAVE THE GAMES
Who changed the programme of the Games?
2.Ответы на вопросы о современных олимпийских играх.
1)When and where did the first Modern Olympic Games take place?
2)When did the first winter Games take place?
3)When did the Games take place in Moscow?
4)Where did the Games of 2014 took place?
5)Where did the Games of 2016 took place?
6)Where will the next Olympic Games take place?
3. «true» or «false»
Baron Pierre de Coubertin was the founder of modern Olympic Games. T
The first Olympic Games were in 1894 in Greece. F(1896)
There were the Olympic Games in Moscow in 1980. T
The Olympic Games become the symbol of peace and friendship. T
There were no Olympic Games in England F
ФИЗМИНУТКА. It is time to have some exercises.
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still
Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please
Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right
Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again
IV.Подготовка к самостоятельному монологическому высказыванию по теме» Олимпийские игры»
А. What were ancient Olympic Games like and what are modern Olympic Games like? Compare them/ What happened during the Olympic GAMES IN ANCIENT TIMES? What is happening now?
Ex.3 p.29
B. Do you know anything about the latest Summer and Winter Olympic Games? To make your story more logical follow the outline:
In what city they took place
When they took place
Which of the countries won the most medals 10 points
What athlets were successful
How good was the Russian team
V Рефлексия и домашнее задание.
А) рефлексия содержания учебного материал Your work was excellent today.
I am sure you won”t have any difficulties with doing the last task.
Слушают короткое собщение и сами оценивают свои знания. 5 points
В) домашнее задание стр.27 упр 11 устно 8 письменно
C) рефлексия настроения You see three drawings on the desks choose one to reflect your mood after today’s lesson
Перечень электронных образовательных ресурсов.
Название ресурса. | Форма представления информации. | Гиперссылка на ресурс. |
Олимпийский флаг. | иллюстрация | https://worldexsport.ru/wp-content/uploads/2016/08/best-olympic-rings-wallpaper-download1.jpg |
Сочи, Олимпийская деревня | иллюстрация | http://airgorod.ru/wp-content/uploads/2016/03/DJI_0007-2016-OP-Panorama.jpg |