СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Изменение существительных по падежам" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

Учитель

Келлер Елена Александровна

Тема урока

Различение падежей имен существительных

Педагогическая цель

Обобщить знания детей об особенностях каждого падежа.


Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

научатся определять и различать падежные формы существительных.


Личностные результаты

научатся проявлять к собеседнику внимание, терпение, используют вежливые слова в общении; проявляют ценностное отношение к дружбе, взаимовыручки.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные :Общеучебные- постановка и решение проблемы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Верное определение падежей, изменение имен существительных по вопросам, падежные окончания

Образовательные ресурсы

1.Презентация

2.Карточки

3.Учебник Н.А. Чураковой,ч-1















Этап урока

Метод и приемы

Используемые образовательные ресурсы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент.

1мин.






Презентация.

(слайд2)

-Здравствуйте, Ребята.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

- Начнем скорей урок!




Проверка готовности к уроку.

Запись числа.





2

Минутка чистописания

2мин.

Презентация.

(слайд 3)

ггг го год ог

гора, горняк, пригорок

-Что скажете о словах? (однокоренные слова; имена существительные)

- По каким признакам определили?

- Фонетический анализ слова гора.



Выполнять словарную работу.


Оп­ределять состав слова.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу


3

Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.:работа в парах

3мин.

Словес.: ответы на вопросы

2мин.




















Практич.: фронт. Проверка по экрану.

Введение в тему

3мин.

Презентация.(слайд4)


























Слайд5

- Прочитайте задание к упражнению № 58.

1. Кошка привыкла к Тиме.

2. Тима скучает без кошки.

- - - - - - - -

3. Он налил кошке молока.

- - - - -

4. Мальчик напоил кошку.

- - - - -

5. Он подружился с кошкой.

- - - - - - -

6. Тима рассказал о кошке другу.

- - - - - - -

- В каком предложении слово кошка - подлежащее? (1)

- В каких предложениях кошка - второстепенный член предложения? (2-6).

- Это слово стоит там в других формах?

- Ты судишь только по окончаниям или ещё и по вопросам, на которые отвечает это слово в предложениях?

В какие словосочетания входит слово кошка? - На какие вопросы оно отвечает? –

Докажите, что слово кошка в разных предложениях стоит в разных формах.

- Сколько предложений в тексте?

- Сколько вопросов поставлено к формам слова кошка?

- Продолжите высказывания: слайд.



Имена существительные могут отвечать на вопросы …

(После того, как дети назовут все вопросы, на которые отвечает имя существительное в тексте, по щелчку мышью открыть запись на слайде:

кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

При изменении существительного по вопросам изменяется его …

( По щелчку мышью открыть запись на слайде: окончание.)

- Какой вид работы мы с вами выполняли?

- Кто из вас знает, каким одним словом можно заменить эту длинную фразу?

- Изменение имён существительных по вопросам называется склонением или изменением по падежам.



Выполнять списывание в тетрадь.












- Это слово стоит в этом предложении в начальной форме? (Да.)



Да, в других.


По окончаниям и по вопросам.

Скучает без кошки; налил кошке; напоил кошку; подружился с кошкой; рассказал о кошке.

Без кого? кому? кого? с кем? о ком?

Продолжают высказывания.

Определять тему и ставить цели.








Изменение имён существи­тельных по вопросам.

ответы детей.


П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.


К: участвуют в учебном диалоге


3

Физминутка

1,5мин.












Постановка темы урока

3 мин.























Целеполагание и мотивация.

(1 мин.)












Изучение нового материала.

(4 мин.)














Грамотное списывание упр.58

6мин.

(3 мин.)












Работа у доски

5мин.






Физминутка для глаз.1,5


Самостоятельная работа

6мин












Слайд6



























Слайд7

















Слайд7

















Слайд8

























Слайд9






Слайд 10

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)




-Прочитайте в учебнике на странице 70 подсказку Летучей Мыши, пояснение Анишит Йокоповны. –

Хочу вас обрадовать, - сказала Анишит Йокоповна. - с этими двумя падежами вы хорошо знакомы. Ведь во всех словарях слова стоят в начальной форме. А слово в начальной форме - это и есть слово в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже! В начальной форме оно как бы даёт ИМЯ всякому предмету.

- А откуда мы знаем родительный падеж? - спросила Маша.

- РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж показывает первое изменение формы слова, - ответила Анишит Йокоповна.

Есть кто? что? кот (И.п.)

Нет кого? чего? кота (Р.п.)














- Можете мне сказать, о чём мы будем говорить на уроке?















Знакомство с названиями падежей.

Посмотрите на слайд. На нём записаны названия всех падежей и их сокращённое обозначение.

И.п.

Именительный падеж

Р.п.

Родительный падеж

Д.п.

Дательный падеж

В.п.

Винительный падеж

Т.п.

Творительный падеж

П.п.

Предложный падеж










Задание к упражнению:

Давайте определим падежи у слова кошка. Что для этого нужно сделать?

Знакомство с алгоритмом определения падежей.


    1. определи словосочетание, в которое входит это слово;

    2. поставь к этому слову вопрос от слова-командира;

    3. проверь, какой именно это падежный вопрос.







Продолжаем работать с упр.58.Выпишите все словосочетания из этого упражнения.

Что изменяется в словах при изменении его по падежам?






Определите падежи имен существительных.

Раздаю карточки с пословицами и простыми предложениями. Нужно расставить их в такой последовательности, чтобы слово «труд» изменялось по падежам последовательно. Указать, в каком падеже стоит слово «труд»:

Человек трудом красен.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

По труду о человеке судят.

Человек воспевает труд.

Есть много пословиц о труде.


Выполняют упражнения.






































Сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном: повторим то, что знаем, если чего-то не знаем, то сегодня постараемся узнать.





Чтение задания в учебнике.















Писать каллиграфически

Составлять алгоритм

Читать про себя.



Сравнивать данные слова.







Письменно выполнять упражнение.













Самостоятельная работа. Взаимоконтроль в парах.











Здоровьесберегающие











П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.













Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров




















П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4

Рефлексия. Подведение итогов.

Словес.:

ответы на вопросы, самоанализ

3мин.

Слайд11

Слайд 12

А сейчас давайте подведем итог нашего урока.

  • Сколько падежей в русском языке?

  • К какому падежу относится существительное в начальной форме?


  • Назовите вопросы косвенных падежей.

- На следующих уроках мы обязательно продолжим работу по теме «Изменение существительных по падежам».

Понравился ли вам урок?

Спасибо за урок.

Обобщать изученное.



Запись домашнего задания.

1. Вспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке.

2. Выучить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.

3. Вспомнить алгоритм определения падежей.

4. Выполнить упражнение № 41 на стр. 35

Р: осуществляют итоговый контроль