2 | Минутка чистописания 2мин. | Презентация. (слайд 3) | ггг го год ог гора, горняк, пригорок -Что скажете о словах? (однокоренные слова; имена существительные) - По каким признакам определили? - Фонетический анализ слова гора. | Выполнять словарную работу. Определять состав слова. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.:работа в парах 3мин. Словес.: ответы на вопросы 2мин. Практич.: фронт. Проверка по экрану. Введение в тему 3мин. | Презентация.(слайд4) Слайд5 | - Прочитайте задание к упражнению № 58. 1. Кошка привыкла к Тиме. 2. Тима скучает без кошки. - - - - - - - - 3. Он налил кошке молока. - - - - - 4. Мальчик напоил кошку. - - - - - 5. Он подружился с кошкой. - - - - - - - 6. Тима рассказал о кошке другу. - - - - - - - - В каком предложении слово кошка - подлежащее? (1) - В каких предложениях кошка - второстепенный член предложения? (2-6). - Это слово стоит там в других формах? - Ты судишь только по окончаниям или ещё и по вопросам, на которые отвечает это слово в предложениях? В какие словосочетания входит слово кошка? - На какие вопросы оно отвечает? – Докажите, что слово кошка в разных предложениях стоит в разных формах. - Сколько предложений в тексте? - Сколько вопросов поставлено к формам слова кошка? - Продолжите высказывания: слайд. Имена существительные могут отвечать на вопросы … (После того, как дети назовут все вопросы, на которые отвечает имя существительное в тексте, по щелчку мышью открыть запись на слайде: кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) При изменении существительного по вопросам изменяется его … ( По щелчку мышью открыть запись на слайде: окончание.) - Какой вид работы мы с вами выполняли? - Кто из вас знает, каким одним словом можно заменить эту длинную фразу? - Изменение имён существительных по вопросам называется склонением или изменением по падежам. | Выполнять списывание в тетрадь. - Это слово стоит в этом предложении в начальной форме? (Да.) Да, в других. По окончаниям и по вопросам. Скучает без кошки; налил кошке; напоил кошку; подружился с кошкой; рассказал о кошке. Без кого? кому? кого? с кем? о ком? Продолжают высказывания. Определять тему и ставить цели. Изменение имён существительных по вопросам. ответы детей. | П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге |
3 | Физминутка 1,5мин. Постановка темы урока 3 мин. Целеполагание и мотивация. (1 мин.) Изучение нового материала. (4 мин.) Грамотное списывание упр.58 6мин. (3 мин.) Работа у доски 5мин. Физминутка для глаз.1,5 Самостоятельная работа 6мин | Слайд6 Слайд7 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд 10 | Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.) -Прочитайте в учебнике на странице 70 подсказку Летучей Мыши, пояснение Анишит Йокоповны. – Хочу вас обрадовать, - сказала Анишит Йокоповна. - с этими двумя падежами вы хорошо знакомы. Ведь во всех словарях слова стоят в начальной форме. А слово в начальной форме - это и есть слово в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже! В начальной форме оно как бы даёт ИМЯ всякому предмету. - А откуда мы знаем родительный падеж? - спросила Маша. - РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж показывает первое изменение формы слова, - ответила Анишит Йокоповна. Есть кто? что? кот (И.п.) Нет кого? чего? кота (Р.п.) - Можете мне сказать, о чём мы будем говорить на уроке? Знакомство с названиями падежей. Посмотрите на слайд. На нём записаны названия всех падежей и их сокращённое обозначение. И.п. | Именительный падеж | Р.п. | Родительный падеж | Д.п. | Дательный падеж | В.п. | Винительный падеж | Т.п. | Творительный падеж | П.п. | Предложный падеж | Задание к упражнению: Давайте определим падежи у слова кошка. Что для этого нужно сделать? Знакомство с алгоритмом определения падежей. определи словосочетание, в которое входит это слово; поставь к этому слову вопрос от слова-командира; проверь, какой именно это падежный вопрос. Продолжаем работать с упр.58.Выпишите все словосочетания из этого упражнения. Что изменяется в словах при изменении его по падежам? Определите падежи имен существительных. Раздаю карточки с пословицами и простыми предложениями. Нужно расставить их в такой последовательности, чтобы слово «труд» изменялось по падежам последовательно. Указать, в каком падеже стоит слово «труд»: Человек трудом красен. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. По труду о человеке судят. Человек воспевает труд. Есть много пословиц о труде. | Выполняют упражнения. Сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном: повторим то, что знаем, если чего-то не знаем, то сегодня постараемся узнать. Чтение задания в учебнике. Писать каллиграфически Составлять алгоритм Читать про себя. Сравнивать данные слова. Письменно выполнять упражнение. Самостоятельная работа. Взаимоконтроль в парах. | Здоровьесберегающие П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
4 | Рефлексия. Подведение итогов. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ 3мин. | Слайд11 Слайд 12 | А сейчас давайте подведем итог нашего урока. - На следующих уроках мы обязательно продолжим работу по теме «Изменение существительных по падежам». Понравился ли вам урок? Спасибо за урок. | Обобщать изученное. Запись домашнего задания. 1. Вспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке. 2. Выучить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы. 3. Вспомнить алгоритм определения падежей. 4. Выполнить упражнение № 41 на стр. 35 | Р: осуществляют итоговый контроль |