СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Три склонения имён существительных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.Урок русского языка для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Три склонения имён существительных".»

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

УМК: «Школа России»


Технологическая карта


Тема урока

Три склонения имён существительных.

Цель урока

Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с определением типа склонения по окончанию и по роду и падежным окончаниям. Отработать навык определения имен существитедьных 1 склонения.

Задачи

Развитие умений определять склонение имен существительных, обобщать материал .

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля, орфографической зоркости .

Воспитание трудолюбия, активной ученической позиции, дружелюбности.

Формируемые УУД

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию ,формировать адекватную самооценку;

Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, формулировать собственное мнение



Основные понятия

склонение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс.

Мультимедийное оборудование,куб, индивидуальные карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя,гостей урока.



Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал. Интерактивное упражнение « Круги знаний» . Определение грамматической основы и частей речи.

Каллиграфическая минутка

Ос ем ар на ел ез ув чьи зд

В осеннем парке на ели и березе дети увидели птичьи гнезда.




Знать и уметь находить орфограммы и объяснять их.


Знать признаки имени существительного как части речи.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся в изменении слов по падежам, взаимопроверку учащихся. В форме подводящего диалога организует работу с таблицей, подводит учащихся к формулированию темы урока.

Склоняют имена существительные, выделяют окончания. Сравнивают выполненную работу с образцом. Анализируют таблицу. Формулируют тему урока.


- По какому признаку разделены эти слова?


- Просклоняйте слова, данные на карточках Допишите окончания. Определите их род.

- Проверьте правильность выполнения задания.

- Какого рода слова в 1 группе?

- Сравните окончания слов 1 группы в каждом падеже.

Аналогично 2 и 3 группы слов.

- По какому признаку разделили эти слова?


- Определите тему урока. (Типы склонения имен существительных)

Уметь изменять имена существительные по падежам.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

В форме поводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.

Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы. Составляют алгоритм определения склонения имен существительных.


- По каким признакам объединяли эти слова в группы? (по родам и окончаниям)

- В зависимости от рода и окончания выделяют три типа склонений. Склонение определяется по начальной форме имени существительного.

Составление схемы-опоры

- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?

- Проверьте наши выводы с определением в учебнике, с. 88

Составление алгоритма.

- Для чего нужно уметь определять склонение существительных?

Уметь определять склонение имени существительного.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

V. Закрепление изученного материала.

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.


Проводит инструктаж обучающихся.

Работают фронтально с электронным грам-

матическим трена-

жером.

Фронтальная работа

«Грамматический тренажер»

Определите склонение имен существительных.

Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.


-Использование общих приемов решения задач ;

-использование знаково-символических средств ;

-самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;


Фронтальная работа в определении различий между существительными

1 склонения (упр.154)

Цель.

Проверить умения в определении различий имен существительных 1 склонения.


Организует выполнение учащимися фронтальной работы «эстафетой».

Выполняют работу,

называют отличительные признаки существительных 1 склонения.

Частичный фонетический разбор слова капля.


Графическое обозначение отличительных признаков существительных 1 склонения.


Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

-Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

-использование знаково-символических средств.


Выборочная работа (упр.156)

Цель.

Включение новых
знаний в систему изученного материала.


Словарная работа

Организует работу учащихся,

распределяя между мальчиками и девочками.



Проводит инструктаж.

Мальчики выписывают существительные м.р., девочки-женского.




Выполняют интерактивное упражнение «Кубирование»

Графическое обозначение окончаний. Аргументация выбора.








Уметь применять изученные правила.

-Смысловое извлечение необходимого материала;

-использование общих приемов решения задач;

-построение речевых высказываний;

-подведение под понятие.

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Предлагает интерактивное упражнение « Разноцветные мнения ».

Формулируют мнения по итогам изученного на уроке.

Рассуждают о проделанной работе,согласно цветам:

-белый- я знаю то,что..

-синий- важно то,что...

-красный-мне понравилось то,что…

-черный- огорчило то,что…

Умение четко и убедительно формулировать свои мысли.

-Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

-рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности


VII. Д/з.



Выучить правила,

Упр.157