Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ОБЖ»
Преподаватель- организатор ОБЖ Касенова Д.К.
Предмет: ОБЖ
Дата проведения ________________
Класс: 5
Тема: «О здоровом образе жизни»
Цель урока: формирование здорового образа жизни
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
Развивающие:
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
Воспитательные:
воспитание интереса к изучаемому предмету;
воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; презентация к уроку
Структура урока:
Организационный этап.
Постановка учебной цели.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Выставление оценок за урок
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Способы деятельности | Осуществляемые действия | Способы деятельности | Осуществляемые действия | Способы деятельности |
I этап. Постановка цели и задач урока |
Приветствует обучающихся и задаёт проблемный вопрос: «Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?» Подводит обучающихся к цели и задачам урока | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель и задачи урока | Выдвигают гипотезы на проблемный вопрос. | Взаимодействуют с учителем во время беседы и постановки цели и задач урока. | Слушают собеседника и строят понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Уметь дополнять и уточнять полученные знания по существу вопроса. |
II этап. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. |
Организует настрой на изучение нового материала Дает задание ответить на вопросы: «Что такое здоровье, ЗОЖ в вашем понимании?», Организует обсуждение, данной проблемы. | Читают текст учебника. Находят ответы на вопрос учителя | Анализ ответов | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Остальные – слушают ответы одноклассников. | Класс понимает на слух ответы одноклассников. | Во время выступления одного ученика, остальные контролируют правильность его ответа. По мере необходимости дополняют, исправляют, уточняют ответ. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
III этап. Закрепление изученного материала. |
Работа над проектом в группах «Режим дня» |
1.Делит на группы. Предлагает прочитать текст учебника и составить режим дня 2.Контролирует процесс работы и время, отведённое на эту работу. 3.Помогает с демонстрацией слайдов по теме | Изучают текст учебника, сопоставляют с данными | Записывают распорядок жизни человека, рассматривают слайды | Взаимодействуют друг с другом | Выполняют свою роль в группе, выступают перед классом. Класс слушает одноклассников. | Соблюдают правила работы в группе. | Слушают выступления других групп, дополняют свои ответы, недостающей информацией. |
Самооценка деятельности в группе и на уроке в целом |
Организует работу с листами самооценки | Работают с листами самооценки | Ставят баллы | Высказывают свои достижения и затруднения вслух по желанию | Слушают одноклассников | Сравнивают правильность оценки своих достижений | Делают выводы |
IV этап. Рефлексия |
Организует обсуждение по слайду | Продолжают фразы: Мне было интересно… Мы сегодня составили… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… | | Высказывают свои достижения и затруднения вслух по желанию | Слушают одноклассников | Дополняют | Делают выводы |
V этап. Домашнее задание |
Объясняет суть домашнего задания: Прочитать параграф. Из литературы найти выдержки о составляющих здоровья | | | | | | Записыват д/з |
VI этап. Выставление оценок |
Оценивает обучающихся | | | | Приводят аргументы | Самооценивание | |