СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ученика по теме: Основания

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ученика по изучению темы: Основания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика по теме: Основания»

Технологическая карта по теме: Основания

Задание 1. Из предложенных фраз, выберите те, которые характеризуют термин «основания», запишите полученное определение в тетради

Основания-это…

  • простые вещества;

  • сложные вещества;

  • состоящие из катионов водорода;

  • состоящие из катионов металлов;

  • связанных с ними одним или несколькими гидроксид-ионами;

  • связанных с ними кислотными остатками.

Сверьте полученный результат с оригиналом на странице 98.

Задание 2. Распределите формулы оснований исходя из растворимости в воде:

NaOH, Ba(OH)2, AL(OH)3, Mg(OH)2, KOH, Zn(OH)2, Fe(OH)3, для этого воспользуйтесь таблицей «Растворимость оснований, кислот и солей в воде»

Задание 3. Дайте названия формулам оснований из задания 2.

Задание 4. Расставьте заряды ионов металлов в формулах из задания 2.

Задание 5. Расставьте степени окисления в формулах: NaOH, Ba(OH)2, AL(OH)3.

Задание 6. Проведите лабораторный опыт: Качественные реакции на растворы щелочей и запишите наблюдения в шаблон таблицы

Название индикатора

Окраска индикатора в щелочной среде

Фенолфталеин


Лакмус


Универсальная индикаторная бумага


Задание 7. Составьте химические формулы оснований для Cr (II) и Cu(I).

Домашнее задание:

1) заполните шаблон таблицы, используя материал § 19:

Представители оснований

Формула

Название

Свойства

Применение

NaOH




KOH




Ca(OH)2




2) стр. 102, № 4; № 5(а) письменно.