Тема: Как отличить простое предложение от сложного.
Тип: урок изучение нового материала.
Цель: иметь представления о видах предложения и уметь разграничивать простые и сложные предложения, производить синтаксический разбор предложения, уметь точно употреблять определения.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
| -нацеливание на успешную деятельность; -составление плана и последовательности действий; -развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. -оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. -прогнозирование предстоящей работу (составление план). | -выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; -выявление сущности, особенности объектов; -на основе анализа объектов делать выводы; -обобщать и классифицировать их по признакам. | формирование умения слушать и слышать; -умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | -выражение положительного отношения к процессу познания; -проявление желания к познанию нового. |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Фронтальная | Приветствует учащихся. Задаёт вопросы | Приветствуют учителя Дают ответы. | | |
2 | Актуализация знаний. | Организовать постановку учебной темы. | Индивидуальная | Подготовка каллиграфического упражнения. Подбор загадок для работы со словарными словами. Составление кроссворда. | Работа над каллиграфией. Отгадывание загадок. Правильное написание словарных слов. | Открытие ключевого слова. | |
3 | Целеполагание. Выход на тему, цель, учебную задачу. | Организовать формулировку темы, цели | Фронтальная | Актуализация знаний с помощью наводящих вопросов. | Диалог с учителем. | Формулирование темы, выявление целей и задач урока. | |
4 | Работа над новым материалом | Подведение детей к самостоятельному выводу. | Групповая | Подготовка карточек с упражнениями на новую тему. Проверка работы в группах. Подведение итога работы. | Повтор правил работы в группе. Ведут обсуждение в группе, выполняют работу, делают вывод. | Делают вывод по заданным упражнениям. Отработка новой темы. | |
5 | Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | | |
6 | Закрепление нового материала | Применение имеющихся знаний. Развитие умения извлекать информацию. Проверка понимания новой темы. | Индивидуальная | Предоставление дифференцированных заданий | Выбор задания по силам, его выполнение. | | |
7 | Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Фронтальная | Вопросы по пройденной теме. | Ответы учащихся. | | Работа над самооценкой. |
8 | Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | Проговаривание домашнего задания и его разъяснение. | Запись в дневник домашнего задания. | | |