СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал заинтересует тех, кто работает по ФГОС. Технологическая карта урока по физике для 8 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы и ориентированная на работу с учебником А.В.Перышкина.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Тема

Дата 22.01.18г.

8 класс Сила тока. Единицы силы тока.

Цели

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие


  • Ввести понятие силы тока и единицах силы тока ;

  • развитие мышления и памяти; умение правильно использовать новые термины.

  • Воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в различных единицах.

Метапредметные:

Познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, т того, что еще не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные – взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения.


Тип урока

комбинированный

УМК

Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011.

Лукашик В.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2010.

Оборудование:


проектор, компьютер, презентация, сборник задач, амперметр.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя

-Все физические явления и законы находят применение в повседневной

жизни человека.

Проверяют готовность своего рабочего места

2.Актуализация знаний.




























Постановка учебной задачи

1.Организует фронтальный опрос. Физический диктант

  1. Упорядоченное движение заряженных частиц называют … (электрическим током).

  2. Для создания электрического тока необходимо выполнение двух условий: … (наличие свободных носителей зарядов, наличие силы, постоянно действующей на эти свободные носители зарядов).

  3. Электрическое поле в проводнике возникает в …(источниках)

  4. Источники тока и проводники, соединяющие его полюсы, образуют … (электрическую цепь).

  5. Электрический ток в металлических проводниках 1представляет собой упорядоченное движение …(свободных электронов) под действием созданного в металле электрического поля.

  6. За направление тока принято направление… (от плюса к минусу ).

  7. В источниках тока происходит…(превращение любого вида энергии в электрическую)

  8. Каково строение металлов (кристаллическая решетка в узлах положительные ионы , а вокруг свободные электроны)

  9. За счет чего распространяется электрический ток.(электрическое поле)

  10. Действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое)

  11. Какое действие электрического тока используется в батарейке карманного фонаря?(химическое)

  12. Какое действие электрического тока используется в утюгах и каминах? (тепловое)

  13. Изобразите схематически источники тока.

  14. Изобразите схематически потребители.

  15. В каком направлении движутся электроны в цепи? ( от минуса к плюсу)

  16. Что в гальваническом элементе служит положительным электродом, а что отрицательным? (Угольный стержень и корпус)


Знаете ли вы , как определить силу тока в цепи? А хотите узнать?

Сегодня на уроке мы с вами будем исследовать , что определяет силу тока в цепи.


1. Отвечают на вопросы письменно.





























Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

3.Изучение нового материала

Перемещение заряда при движении заряженной частицы по электрической цепи. Зависимость общего заряда , перенесенного частицами от одного конца участка к другому, от количества частиц.

Сила тока – заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 с.Формула для вычисления силы тока.

Явление взаимодействия двух проводников с током.

Определение единицы силы тока. Дольные и кратные единицы силы тока.

Примеры значений силы тока в потребителях


Составляют опорный конспект, анализируют опыты.


4.Закрепление изученного материала.

Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи?

Что принимается за единицу силы тока?

Какие дольные и кратные единицы силы тока вы знаете?

Задание 1. Выразите в амперах силу тока, равную 2000мА, 100мА, 55мА, 3 кА.

Задание 2. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 10 мин?

1.Отвечают на вопросы.

2. Решают задачи.

5. Рефлексия

- С какими трудностями встретились на уроке?

- Что было не понятно?

- Что необходимо чтобы преодолеть трудности?

- Что понравилось на уроке?

Отвечают, дают самооценку, оценку практическому применению полученных знаний.

6.Домашнее

задание

§37, упр.14

Записывают домашнее задание