
| Гулинская Дарья Юрьевна, учитель английского языка Химического лицея имени Кирпичникова ФГБОУ ВПО «КНИТУ». Стаж работы : 3 года Технологическая карта урока английского в 7 классе к УМК «Английский в фокусе» 7 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Гулинская Дарья Юрьевна 7 класс «Книжный червь» |
Цель темы | Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Книжный червь»; Совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме Развить навыки умения использования изученных грамматических структур в речи |
Планируемые результаты обучения | Предметные умения | УУД |
– формировать практические умения и использовать полученные знания; – освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Книжный червь» – вести диалог по теме – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме | Личностные: – Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. – Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Регулятивные: –Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; – Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. – Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре. Познавательные: –Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; – Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; – освоение смыслового чтения; Коммуникативные: – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; – умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; – умение формулировать собственное мнение и позицию; – умение задавать вопросы; – воспитание уважительного отношения к мнению других. |
Метапредметные умения – формировать навыки самооценки – формировать мотивацию к изучению английского языка – развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими |
Личностные умения – формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации – осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка |
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание культуры общения. |
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Книжный червь». Past simple. |
Организация пространства |
Межпредметные связи: литература | Формы работы:индивидуальная, групповая, фронтальная | Ресурсы: – УМК; – презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Книжный червь». – звуковое пособие на CD (диалог) – фотографии известных писателей |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1. Этап «Организационно – мотивационный» |
1. Предлагает посмотреть на картинки и определить о чём они одним словом, затем определить художественные стили,сопоставитьписателей и их произведения. 2. Организует беседу о книгах. Выясняет, какие книги предпочитают читать. | Определяют о чём картинки, выдвигают свои предположения о художественных стилях.Сопоставляют писателей и их произведения и художественные стили. Отвечают на вопросы учителя используя собственный опыт. | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контролируют и корректируют правильность ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
1.Просит прочитать рассказы, отмечая ключевые слова и заполнить ими таблицу, отвечая на вопросы в парах. 2.Предлагает используя таблицу построить сообщение о писателях и их произведениях. 3. Предлагает высказать своё мнение о книгах,писателях. | Читают текст выделяя ключевые слова и заполняют таблицу, отвечая на вопросы. Строят сообщение о о книгах,писателях. Строят предложения выражающие своё мнение. | Выделять существенную информацию из текста рекламы. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Обсуждают полученные результаты в парах. | Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Контролируют и корректируют правильность ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3. Выявление причины затруднения. |
Просит объяснить, в чем была сложность предложенного задания, при каких условиях данное задание было бы выполнено правильно. | Учащиеся анализируют процесс выполнения задания и определяют условия успешного выполнения поставленной задачи. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. | Оценивают качество выполненного задания. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения. |
4. Поиски способов разрешения возникшего затруднения. |
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. Можете ли выразить своё мнение о данном писателе? Как мы можем эту проблему решить? Что необходимо сделать? | Выдвигают предположения о теме предстоящего урока: «Книжный червь». Формулируют цели и задачи урока. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. | Определяют тему, цель и задачи урока. Строят план действий. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. |
5. Реализация плана разрешения возникшего затруднения. |
Предлагает прочитать и перевести новые слова и выражения, затем подобрать антонимы к фразам, назвать английские эквиваленты для предложенных выражений. | Читают выражения, подбирают антонимы к фразам, называют английские эквиваленты для предложенных выражений. | Извлекать необходимую информацию из текста | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Взаимодействуют в группах. | Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. | Контролируют и корректируют правильность ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Предлагает выполнить упражнение с использованием новой лексики. Предлагает вспомнить алгоритм выполнения задания. | Вставляют изученные фразы в предложения. | Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | Обсуждают свои ответы в парах. | Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. | Контролируют и корректируют правильность ответов одноклассников. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Предлагает составить собственные предложения используя новые фразы, отвечая на вопрос «Почему для вас важно читать художественную литературу?» | Строят собственные предложения используя новые фразы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Внимательно слушают выступление учащихся. | Умение слушать, взаимно контролировать и помогать по ходу выполнения деятельности. | Оценивают свой ответ и ответ одноклассников, исправляют ошибки. | Сравнивать результат с правильным ответом; вносить необходимые исправления в полученный результат. |
8.Включение в систему знаний повторение. |
Предлагает послушать 2 диалога, как образцы построения диалогов и сделать записи по структуре диалога. Предлагает построить свои диалоги в группах. | Слушают аудиозапись, опираясь на текст, делают записи по структуре диалога. Строят диалоги в группах. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; придерживаться определенного плана при изложении мысли. | Слушают аудиозапись, обсуждают ответы в группах. | Умение слушать, взаимно контролировать и помогать по ходу выполнения деятельности. | Оценивают свой ответ и ответ одноклассников, исправляют ошибки. | Сравнивать результат с правильным ответом; вносить необходимые исправления в полученный результат. |
9. Рефлексия УД на уроке, домашнее задание |
Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Все ли поставленные цели и задачи были выполнены? Что вызвало затруднения? Где ещё мы можем использовать полученные новые знания? Предлагает проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания. Объясняет домашнее задание (на выбор учащихся): | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Рефлексия способов и условий действий | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Задают интересующие вопросы по домашнему заданию. | Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Оценивают достигнутые результаты на уроке. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения. |