СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры, 5 класс. Тема "Баскетбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры, 5 класс. Тема "Баскетбол.»


План-конспект урока по физической культуре


Учитель физической культуры: Кирдяшкин С.В.

Дата проведения: 15.12.2016 г.

Класс: 5

Тема: «Баскетбол».

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;

- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;

- развитие точности броска мяча в корзину.

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;

- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Совершенствование навыков и умений в баскетболе: ведения мяча, передача мяча, броски мяча в корзину с места.

  1. Метапредметные:

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу; слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ведение мяча, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Защита стойки».

  1. Личностные:

Осознание личностного смысла учения. Развитие этических чувств, доброжелательности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Время проведения: 40 минут.


Содержание урока

Доз.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (организационный этап)

Построение, сдача рапорта, приветствие.

1 м.

Обратить внимание на спортивную форму одежды.

Постановка цели и задач урока








Повторение правил техники безопасности.

2 м.

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол

Значит это….(баскетбол)


Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча

Общеразвивающие упражнения

1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза)

2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.

3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.

4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола.

5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук.

6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.

4 м.

Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?



ОРУ проводит ученик.

Эстафеты

1. Челночный бег.

2. Бег приставными шагами. Руки перед грудью.

3. Прыжковая эстафета

3 м.

Эстафеты проводит учитель

Основная часть (деятельностный этап)

1. Передача мяча двумя руками от груди и от пола.

4 м.

Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника

2. Ведение мяча левой, правой рукой.

Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища.

В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке.

4 м.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть

Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу

Выполняется упражнение на месте

3. Класс делится на две команды

Построение в две колонны. Расстояние между учащимися 1 метр.

Первый учащиеся проводит обводку фишек , ведя мяч дальней рукой от них.

Дойдя до щита, делает бросок мяча в корзину.

Подобрав мяч, ведет его обратно до первого игрока и передает броском от груди. Сам становится последн.

10 м.


При выполнении упр. корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи.

4.Подвижная игра « Снайпер»

Класс делится на две команды.
Вся прелесть и интрига игры в том, что роль "хищников" и "жертв" постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры "совсем",

7 м.


Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап)

1.Рефлексия.

Покажите хлопками (аплодисментами) понравился ли вам урок

2 м.

Хлопки (громче, тише) в зависимости от результатов урока

2. Выставление оценок

1 м.

Аргументированная оценка деятельности обучающихся на уроке


3.Контролирующие задания

2 м.

ОРУ с мячом (мяч на выбор)


Организованный уход из спортивного зала.