Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры, 5 класс. Тема "Баскетбол.»
План-конспект урока по физической культуре
Учитель физической культуры: Кирдяшкин С.В.
Дата проведения: 15.12.2016 г.
Класс: 5
Тема: «Баскетбол».
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: ведения мяча, передача мяча, броски мяча в корзину с места.
Метапредметные:
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу; слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять ведение мяча, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Защита стойки».
Личностные:
Осознание личностного смысла учения. Развитие этических чувств, доброжелательности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Время проведения: 40 минут.
Содержание урока | Доз. | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (организационный этап) |
Построение, сдача рапорта, приветствие. | 1 м. | Обратить внимание на спортивную форму одежды. |
Постановка цели и задач урока Повторение правил техники безопасности. | 2 м. | В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол Значит это….(баскетбол) Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча |
Общеразвивающие упражнения 1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза) 2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета. 3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево. 4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три – коснуться ладошками пола. 5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук. 6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах. | 4 м. | Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему? ОРУ проводит ученик. |
Эстафеты 1. Челночный бег. 2. Бег приставными шагами. Руки перед грудью. 3. Прыжковая эстафета | 3 м. | Эстафеты проводит учитель |
Основная часть (деятельностный этап) |
1. Передача мяча двумя руками от груди и от пола. | 4 м. | Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника |
2. Ведение мяча левой, правой рукой. Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища. В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке. | 4 м. | Во время ведения на мяч стараться не смотреть Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу Выполняется упражнение на месте |
3. Класс делится на две команды Построение в две колонны. Расстояние между учащимися 1 метр. Первый учащиеся проводит обводку фишек , ведя мяч дальней рукой от них. Дойдя до щита, делает бросок мяча в корзину. Подобрав мяч, ведет его обратно до первого игрока и передает броском от груди. Сам становится последн. | 10 м. | При выполнении упр. корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи. |
4.Подвижная игра « Снайпер» Класс делится на две команды. Вся прелесть и интрига игры в том, что роль "хищников" и "жертв" постоянно переходит от одной команды к другой, и игроки никогда не выбывают из игры "совсем", | 7 м. |  |
Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап) |
1.Рефлексия. Покажите хлопками (аплодисментами) понравился ли вам урок | 2 м. | Хлопки (громче, тише) в зависимости от результатов урока |
2. Выставление оценок | 1 м. | Аргументированная оценка деятельности обучающихся на уроке |
3.Контролирующие задания | 2 м. | ОРУ с мячом (мяч на выбор) |
Организованный уход из спортивного зала.