1. Организовать детей к уроку 2. Подготовить запястные, голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Повторить техники передвижений, остановок 5. Развивать внимание, координации, укреплять мышцы рук, ног 5. Подготовка мест занятия | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3)психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка ЧСС Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки в замок круговые вращения в кистевых суставах. Бег Медленный по кругу с изменением направления Ходьба с выполнением дыхательных упражнений Остановки 1)прыжком 2)двумя шагами Передвижения в стойке баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед) (приложение №1) Взять мячи Упражнения с мячами: - передача мяча вокруг головы - передача мяча вокруг туловища -передача мяча под ногами Перестроение в 2 шеренги ОРУ на месте 1.И.П.- мяч вверх 1-2- вращение руками в правую сторону 3-4- вращение руками в левую сторону 2. И.П.- мяч вверх 1-2-повороты вправо 3-4-повороты влево 3.И.П. –мяч перед собой 1-2 – наклоны вперед, мяч вниз 3-назад, мяч вверх 4- и.п. 4. И.П.- мяч перед собой 1 -3–пружинистые приседания, мяч за головой 4 – и.п. 5.Прыжки в верх из приседа с подбрасыванием и ловлей мяча над собой 6. Подбросить мяч выполнить поворот на 360 градусов и словить мяч. Перестроение в пары Положить коврик, один из пары берет баскетбольный мяч второй набивной мяч. | 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек по 4 об. по 5 об. 1 мин 20 сек по 5-6 раз 3-4 повторения 1,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек. 30 сек 3-4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 рез 8 раз 8 раз 40 сек | Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу Контролирует ЧС у учащихся Следит за правильностью выполнения упражнения Сигнал к смене направления бега и переход на ходьбу подаёт голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения. Следит за выполнением упражнения в движении Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально, | Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнений Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения на месте | Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -измерять ЧСС дифференцировать понятия «шеренга» -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества -что такое ЧСС Умение -перестраиваться из одной шеренги в две Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ | Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание), -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью |
1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей. 2. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника 3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола 4.Индивидуальная работа с освобожденными | Упражнения в парах на ковриках (один из пары выполняет упражнение с набивным, другой с баскетбольным мячами, после выполнения меняются мячами): -лежа на спине подбросить мяч и словить двумя руками; - лежа на спине подбросить мяч одной рукой и словить двумя руками; - лежа на спине подбросить мяч, сесть и словить двумя руками; -сидя подбросить мяч, лечь на спину и словить двумя руками; -сидя одновременно передача баскетбольного мяча, набивной перекатить; Упражнения в парах (с 2 мячами): - передача мяча одной рукой от плеча (правой); - передача мяча одной рукой от плеча (левой); - один выполняет передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад, другой также ,но передача мяча в пол. Перестроение на расстояние ширины зала Ведение мяча на месте и в движении: - на месте правой и левой рукой; - 4-5 шагов с ведением вперед и обратно спиной на и.п.; - ведение мяча вперед на встречу др.другу, при встреч поменяться мячами не выполняя передачи. Перестроение в 4 колонны Ведение и передача мяча в движении Приложение №2 Перестроение 2 колонны Бросок мяча в кольцо без сопротивлением защитника: - передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; - передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; Двусторонняя игра по упрощённым правилам. - мальчики; -девочки Конкурс освобожденных: 1 этап – Разгадать кроссворд. 2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Баскетбол | 3- 4 мин 10-12 раз 10 -12 раз 8-10 раз 8-10 раз 2 -3 мин 10-15 раз 10-15 раз 15-20 передач 3 мин По 10 раз 6-8 раз 5-6 раз 4 мин 6 мин 5 мин | Организует деятельность Следит за безопасностью выполнения задания Следить за техничным выполнением упражнения Акцентуирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей Провести соревнования на большее выполнение передач на время. Дает учебную ситуацию на игру Судит игры. Организует деятельность | Выполняют правильно технические действия Закрепляют комбинации из изученных элементов. Выполняют правильно тактические действия Играют в баскетбол по упрощенным правилам Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном Творческая работа | Умение -владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности Знать -технику выполнения упражнений в парах -технику бросков в баскетбольное кольцо Умение -работать в парах, в группе, -договаривать, -контролировать действия партнера | Личностные: -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Познавательные: -выполнять броски, ведение и ловлю мяча, играть в баскетбол по упрощённым правилам. Коммуникативные: -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). |
1. Восстановле- ние дыхания, снижение и измерение ЧСС, подготовка к следующему уроку 2.Организованное завершение урока | 1.Ходьба, упражнения на восстановления дыхания 2.Построение в шеренгу. 3.Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. 1.Подведение итогов урока; 2.Домашнее задание 3 Организованны уход из зала | 30 сек 10 сек 30сек 1 мин 30 сек 30 сек | -Указания учителя. -Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Задает домашнее задание | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Создают эмоциональный настрой Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке -оценить свою -работу на уроке | Личностные: Смысл образования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |