СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение учащимися технически верного выполнения наклона вперед стоя

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ФК»

КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



ФИО учителя: Малышев Илья Равилевич. Класс: 1«А» Дата: 12.10.2017

Предмет: Физическая культура


Тема урока

Наклон вперед из положения стоя

Место и роль урока в изучаемой теме

Первый урок по теме

Тип урока

Образовательно - познавательный

Цель темы

Освоение учащимися технически верного выполнения наклона вперед из положения стоя



Планируемый результат

Предметные умения

УУД (универсальные учебные действия)

1. Дети научатся выполнять наклон вперед из положения стоя технически правильно

2. Повышение у детей интереса к ЗОЖ, гимнастике

Разделение на 3 двигательных фазы:

1. Технически правильная подготовительная фаза – и.п. стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

2. Технически правильное выполнение – сначала два предварительных наклона, далее, при третьем наклоне, касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

3.Возврат в и.п.

ЛИЧНОСТНЫЕ

- ориентация на ЗОЖ

- добросовестное выполнение учебных заданий

- стремление к получению и освоению новых знаний

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

- умение разложить целостные двигательные действия на фазы (подготовительная, основная, заключительная)

- умение мобилизовать силы и энергию, способность к волевому усилию

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

- установление причинно-следственных связей («не развил гибкость – не выполнил наклон»)

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- разрешение конфликтов

- умение выражать свои мысли

- взаимопланирование и сотрудничество



Основные понятия

Гибкость, наклон вперед, не сгибая ноги в коленях, параллельные ступни, фиксация



Организация пространства

Межпредметные связи

Форма работы


Ресурсы

Физика, биология, анатомия

Групповая (в парах и тройках), фронтальная, круговая, поточная, индивидуальная

Типовой спортзал, маты, секундомер.

Пособия:

Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с




ЭТАПЫ УРОКА:

Деятельность учителя (содержание учебного материала, методические указания)

Дозировка (кол-во раз, повторов, минут, секунд)

Деятельность обучающихся



познавательная

коммуникативная

регулятивная


Подготовительная часть


Подает команду на построение «в одну шеренгу становись»


Строятся в одну шеренгу



+

+



Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему урока, цели и задачи урока.

1 минута

Приветствуют учителя. Слушают, задают вопросы, высказываются



+

+



Проводит разминку

6 минут

Выполняют задания и упражнения

А) В движении

- ходьба

- бег

- СБУ







2 круга

5 кругов

1 подход по 20 м


Ходьба в медленном темпе

Бег трусцой

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстом голени

Приставные шаги (правым и левым боком)

Прыжки на одной ноге (левая, правая)

Ускорения

Подает команду на перестроение.


Перестраиваются




+

+



Б) ОРУ на месте

7 минут

Выполняют задания и упражнения

Наклоны головы и круговые движения головой

10 раз

Махи руками

10 раз

Разворот корпуса и рывки руками

8 раз в обе стороны

Наклоны туловища

6 раз вперед-назад, 6 раз влево-вправо

Круговые движения тазобедренного сустава

6 раз по часовой стрелке, 6 раз против часовой стрелки

Выпады

По 6 раз обеими ногами

Приседания

10 раз

Круговые движения голеностопом

По 8 раз обеими ногами

Прыжки на месте

10 раз




+

+



Основная часть

Используя карточки с анатомическими картинками (см. Приложение), показывает группы мышц, участвующие в упражнении «наклон вперед»

2 минуты

Смотрят, задают вопросы, обсуждают и высказываются



+

+




Объясняет технику безопасности при выполнении упражнения

2 минуты

Слушают, задают вопросы, высказываются



+

+




Показывает верную технику выполнения подготовительной фазы


2 минуты

Смотрят, запоминают, обсуждают


+

+

+





Показывает верную технику выполнения наклона вперед


2 минуты

Смотрят, запоминают, обсуждают


+

+

+



Показывает верную технику выполнения заключительной фазы


2 минуты

Смотрят, запоминают, обсуждают


+

+

+



Опрашивает учащихся, все ли усвоили показанный материал, есть ли вопросы

1 минута

Отвечают, задают встречные вопросы, обсуждают материал с учителем

Просит учащихся поделиться на пары и каждую пару разбиться на «ученика - тренера» и «ученика – спортсмена»

1 минута

Делятся попарно, обсуждая поставленную задачу

Просит «спортсменов» повторить наклон пофазно 5 раз в целом, а «тренеров» наблюдать за техникой, корректировать и давать указания. Следит за выполнением.

6 минут

Под наблюдением учителя «спортсмены» выполняют упражнения (под контролем «тренеров»), обмениваясь информацией и получая от них указания

Просит «спортсменов» и «тренеров» поменяться ролями и выполнить те же упражнения

6 минут

Под наблюдением учителя меняются ролями, «спортсмены» выполняют упражнения (под контролем «тренеров»), обмениваясь информацией и получая от них указания



+

+

+



Заключительная часть

Просит перестроиться учеников в 1 шеренгу

7 минут

Перестраиваются в 1 шеренгу, обсуждая пройденный материал

Дает домашнее задание

Слушают домашнее задание

Просит «партнеров» оценить друг друга. На основе собственных наблюдений и оценок «партнеров» выставляет оценки

Оценивают друг друга, получают оценки

Дает настрой на следующий урок, благодарит за занятие, прощается

Прощаются с учителем, организованно идут в раздевалку











АНАТОМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ















© 2017, 783 8