СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (французский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Семейный альбом". Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (французский язык)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: французский язык.

Учитель: Зыварь Виктория Владимировна.

Класс: 5 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): «Le français, c’est super! - 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова; М. 2014

Тема урока: «Семейный альбом».

Тип урока: комбинированный.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап "Постановка цели и задачи урока"

1. Приветствует учащихся.

2.Обращает внимание учащихся на картинки с изображением семьи.

3. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

4. Задает вопросы о семьях учащихся.

5.Предлагает определить план урока.



Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Определять и сохранять учебную задачу.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Прогнозировать результат.

Определять

последовательность действий.


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Применять и сохранять учебную цель и задачи.

При необходимости задавать учителю вопросы, связанные с освоением материала.

Дополнять и уточнять высказанные мнения.

Этап "Актуализации знаний"

1. Погружает учащихся в тему урока в игровой форме. На слайдах презентации изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором (фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию.

Называют членов семьи.

Повторяют хором правильный ответ за диктором. 

Осуществлять актуализацию, систематизацию полученных ранее знаний по теме. Анализировать объекты с целью выделения признаков.


Отвечают на поставленный вопрос.

Решать коммуникативную задачу по запросу информации. 


Соотносят свои ответы в форме сличения с эталоном. Оценивают правильность выполнения учебной задачи.


Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Этап " Первичное закрепление материала"

Предлагает учащимся составить диалоги на основе изученных ЛЕ и прослушанного диалога.

Осуществляют осознанное построение диалогов на основе сравнения.

Осуществлять осознанное построение речевых высказываний с использованием вопросов о членах семьи.



Сравнивают результат своего действия с данным эталоном.

Осуществлять самоконтроль.

Слушать высказывания одноклассников.

Этап "Активизация знаний учащимися грамматического материала по теме «Числительные»"

1. Предлагает учащимся вспомнить числительные, показывая таблички с цифрами. Начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Повторяют счет.

Применять обороты речи, построенные на образном сближении слов.

Определяют цели и функций участников, способы взаимодействия.

Определять цели и функций способов взаимодействия.

Уважительно относиться к партнёрам, быть внимательным к лич­ности другого.

Сравнивают результат своего действия с действиями учителя и одноклассников..

Определять правильности системы учебных действий.

Находить

отклонения от эталонного образца и вносить соответствующие коррективы в действие.

2.Предлагает выполнить упражнение в учебнике (Ex.2 P.40) и ответить на вопрос «Сколько ему/ей лет?»

Выполняют упражнения, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Анализировать актуальность проводимого опроса.

Сравнивают разные точки
зрения. Участвовуют в коллективном обсуждении проблем.

Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи.


Анализировать условия задачи, выборать соответствующий спо­соб действий, контролировать и оценивать его выполнение.

Этап " Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции"

1. Организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Обсуждает допущенные ошибки и корректирует их.

Составляют краткий рассказ.

Ведется работа с уже изученными структурами и лексикой.

Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог.

Представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.


Находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией.

Использовать лексику для решения коммуникативной задачи.


Взаимодействуют с одноклассниками.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно со­трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы.

Осознавать качество выполненного задания, вносить коррективы.

2. Обращает внимание детей на текст (Ex.2 P.40).

Пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту.

Проверяет правильность выполнения заданий.



Учащиеся читают в группах текст, переводят его.

Выполняют задания по содержанию текста.

Представители групп читают правильные ответы на задания.

Анализировать содержание прочитанного текста. Уметь воспринимать текст как единое смысловое целое. Выделять главное и второстепенное. Выстраивать последовательность описываемых событий

Взаимодействуют с одноклассниками.

Слушают ответы на задания по тексту во фронтальном режиме.

Исполь­зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

Этап " Рефлексия, домашнее задание, оценивание"

1.Учитель просит учащихся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться; просит учащихся вернуться к цели урока и его задачам и отметить, что удалось выполнить.

2. Объясняет домашнее задание.

3. Просит дать объективную оценку своей работы на уроке и раздает таблицы само и взаимооценивания.


Вспоминают цели и задачи урока, определяют, что удалось выполнить.

Записывают свое домашнее задание.


Формулировать свое собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.

Слушают друг друга.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний учителя и одноклассников.

Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий.