Организационный | 2 мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ребята, каким бы вы хотели увидеть урок? | Психологический настрой | Ф | Задаёт вопрос, проверяет готовность к уроку | Проверяют свою готовность к уроку Высказываются о том, каким бы они хотели видеть урок | Личностные: самоопределение Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:саморегуляция. |
Постановка темы и задач урока | 2 | Подведение детей к формулированию темы и задач урока | - Как называется тема, по которой мы сейчас работаем? Что мы уже изучили? О чем говорили на предыдущем уроке? Какие органыимеет растение Назовите тему урока Определим задачи урока | Диалог | Ф | Организует диалог с обучающимисяформулирует некоторые задачи урока | Вспоминают материал предыдущего урока. Называют органы растения, подводятрисунок к соответствующему названию на интерактивной доске. Формулируют тему и задачи урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Закрепление знания Проверка домашнего задания | 1 | Проверить усвоениезнаний окорнях растения | Что общего у всех растений? Какие органы имеет растение Расскажите о корне растения Что такое корень?-Какова ролькорня в жизни растений? Какими бывают корни? | Интерактивная доска | | Организуеттпроверку домашнего задания.1 задает вопросы, выдает карточки для индивидуального опроса. | Пересказывают, слушают пересказ | Личностные: самоопределение,смыслообразова- ние, Познавательные: установка на запоминание, воспроизведение |
Лист – орган питания 1) Форма листьев Жилкование Работа с рубрикой «Обсудим вместе» Постановка опыта Работа с рубрикой «Обсудим вместе» Сравнение стеблей различных растений. Преобразование информации Цветок | | Познакомить с простыми и сложными листьями, жилкованием, функцией листа. Понакомиться с функцией стебля, видами стеблей На основе сравнения стеблей разных растений и сделать вывод о разнообразии растений Настроить на самостоятельную работу дома | Рассмотрите лист растения. Определите название. Чем похожи все листья? У большинства растений лист имеет листовую пластинку и черешок Чем листья различаются? Листья могут быть простыми и сложными Листья каких деревьев можно отнести к простым, а какие к сложным Рассмотрите лист. Что интересного вы заметили? По жилкам передвигаются вода и питательные вещества. Если у растения срезать листья, то оно погибнет. Верно ли это утверждение? Выделите главное предложение., отметьте его карандашом. Постановка опыта. доказывающего , что листья испаряют влагу. Знакомство с функцией стебля, видами стеблей Сравнение стеблейразных растений. Способы опыления цветка. Виды цветков | Наблюдение (рассматривание образца листа.) Показ на интерактивной доске Работа на интерактивной доске. Обсуждение проблемы Поиск правильного источника в учебнике с. 71 Обсуждение проблемы в парах. Сравнение ответов с текстом учебника.учебнике с. 71 Рассматривание иллюстраций в учебнике, сравнение. Формулирование вывода. Работа в тетради | | Организует наблюдение, активизирует работу учащихся вопросами Сообщает новые знания, организует работу на интерактивной доске. Организует чтение текста в учебнике Помогает найти основную информацию (главное предложение) Организует обсуждение проблемы в парах, чтение е текста в учебнике. Нацеливает на сравнениесвоего ответа с текстом учебника. Организует работу с иллюстраций в учебнике, сравнение, формулирование вывода о разнообразии растений. Организует работу в тетради, помогает найти информацию, записать ее | Наблюдают за растением, отвечают на вопросы учителя, высказываются о своихнаблюдениях Слушают учителя, выполняют работу на интерактивной доске, наблюдают за работой на доске. Обсуждают проблему, читают текст в учебнике, сравнивают со своим решением проблнмы. | |
Подведение итогов. Рефлексия | | Подведение итогов, самооценка | Какая у нас была тема урока? Как вы поработали на уроке? Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке | Диалог, обратная связь | Ф | Организует диалог | Оценивают свою работу на уроке, составляют оценочное суждение, показывают сигнал | |