№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности | | Включение в деловой ритм. Посмотри, мой милый друг. Что находится вокруг? Небо светло-голубое Солнце светит золотое, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года Это всё вокруг - …… | Подготовка к работе. Ориентируется в своей системе знаний, отгадывает загадку | 1-2 мин |
2 | Подготовка к работе | | 1. Проводит беседу о том, что нас окружает. Откуда это появилось на земле? 2. Демонстрирует рисунки, заполняет таблицу: Сделано человеком. Не сделано руками человека | 1. Слушает, смотрит картинки, думает, откуда произошли предметы.: сделаны руками человека или нет. 2. Классифицирует предметы по группам: сделано человеком, создано природой | 4 мин |
3 | Постановка учебной задачи | Образовательный ресурс «Начальная школа» (N 180908),2 Образовательный ресурс «Начальная школа» (N 180908),3 | 1.Задаёт вопрос: «Что такое природа?». Определяет группу предметов живой и неживой природы с использованием ЭОР. Организует обсуждение иллюстрации с использованием ЭОР. 2. Подводит детей к выводу | 1.Определяет группу предметов живой и неживой природы. 2. Озвучивает тему урока | 2-3 мин |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | | 1. Демонстрирует движение пушинок (вата, перышки и т.п.) в потоке воздуха (можно использовать вентилятор или фен). Обсуждает с детьми движение неживых предметов: снежинок, капель дождя, облаков и т.п. Задает вопросы: могут ли они двигаться против ветра? Демонстрирует падающий камень, текущую из стакана в миску воду, а также ползущее вверх какое-либо насекомое, обсуждает с детьми возможности живых существ двигаться в гору. Побуждает детей сформулировать общий вывод: живые существа преодолевают силу ветра, силу тяжести, движутся активно, а неживые – лишь под действием внешних сил. Общий вывод записывает на доске в таблице. 2.Разбирает другой признак – способность к размножению – легко осознается детьми на | 1. Наблюдает и делает вывод, что живые существа могут двигаться против ветра, двигаться в гору, а неживые – не могут. (выводы фиксирует в таблицу). 2-3.Рассматривает картинки с животными и детёнышами, проростками растений и взрослыми растениями. Сравнивает их внешний вид, питание, поведение. Делает вывод, что живые сущ. рождаются , растут и развиваются. | 10 мин |
| | | конкретных примерах с комнатными растениями и домашними животными. 3. Демонстрирует детям изображения (если возможно – натуральные объекты) детенышей и взрослых форм различных животных, проростки и взрослые растения. Даёт задание сравнить их внешний вид, покровы, питание, поведение. Подводит детей к выводу, что живые организмы растут и развиваются, а неживые расти и развиваться не могут. Предлагает записать вывод в таблицу. 4. Обсуждает с детьми необходимость для организмов питаться и дышать, чтобы оставаться живыми. Неживым объектам этого делать не нужно. Вывод заносит в таблицу .
| 4. Делает вывод, что живые организмы дышат и питаются. | |
| | | 5. Рассматривает с учениками вопросы: «Может ли неживое стать живым? Нет! А живое – умереть, стать неживым? Может! Живое легко уничтожить, а воскресить невозможно. Живое нужно беречь». 6. Задаёт вопрос: «Как связаны между собой живая и неживая природа? Могут живые существа обойтись без неживых?» (учебник стр. 15) | 5. Делает вывод, что живые организмы умирают, погибают. Составляет таблицу, отражающую свойства живой и неживой природы. Делает вывод, что живые организмы нужно беречь, т.к. их восстановить невозможно. 6. Работает с учебником. Находит взаимосвязь между живой и неживой природой. Рассказывает, что нужно растениям, что нужно животным для жизни и делает вывод. | |
5 | Первичное закрепление | | 1. Организует работу в парах по учебнику ( с. 14) 2. Организует: - работу в группах по трём степеням сложности; -выполнение учащимися самостоятельной работы с использованием таблицы; - самопроверку; - выявление места и причины затруднений; - самооценку. | 1. Работает в паре по учебнику: -выделяет предметы живой и неживой природы; -осуществляет взаимопроверку; - приводит свои примеры; - рассуждает, куда можно отнести человека. 2. Работает в группе: 1) невысокий уровень сложности. Определяет, относятся ли к живым организмам ромашка, мышь, камень. 2) средний уровень сложности. Решает проблемную ситуацию: «Вы прибыли на необитаемый остров. Увидели родник, кувшин, цветы, трава, бабочки, птички. Как догадались, что на этот острове уже были люди?» 3) высокий уровень. Отвечает на вопрос: «Породы домашних животных выведены человеком. Являются ли они частью природы?» | 7мин |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Образовательный ресурс «Начальная школа» (N 180908),1 | Показывает картинки. Дает задание с использованием ЭОР | Самостоятельно выполняют работу в тетради. Выполняют самопроверку по таблице. Называют с помощью учителя место затруднения, причину, исправляют ошибку. Выполняют самооценку по алгоритму | 7мин |
7 | Рефлексия деятельности | | Организует рефлексию и самооценку, используя методику «Дерево успеха»: зелёный листок – доволен соей деятельностью, не допустил ошибок; жёлтый –допустил неточность; красный – надо постараться, успех придёт | Рассказывает, что узнали. Дает самооценку | 2 мин |
В середине урока проводится физкультминутка.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Образовательный ресурс «Начальная школа» (N 180908),часть 3,страница 12 | Контрольный, мультимедиа | таблица | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?from=3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66&interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 |
2 | Образовательный ресурс «Начальная школа» (N 180908),часть 3,страница 7 | Информационный, мультимедиа | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?from=3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66&interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 |
3 | Образовательный ресурс «Начальная школа» (N 180908),часть 4,страница 7 | Практический, мультимедиа | модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/?from=3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66&interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25 |