СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "В гости к весне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "В гости к весне".»

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)

Тема урока

В гости к весне. (Окружающий мир.)

Педагогические цели и задачи

- расширить знания о весенних изменениях в неживой природе, об изменениях, которые произойти в жизни растений и животных с приходом весны;

- развивать воображение и фантазию;

- расширить активный словарный запас и кругозор.

Планируемые результаты данного урока

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Узнают: об изменениях, происходящих весной в неживой и живой природе,

Научатся : устанавливать взаимозависимость; осознавать необходимость бережного отношения к природе. устанавливать связи жизнедеятельности растений и животных весной; владеть общеучебными умениями (в рамках изученного)

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Организация урока


Формы работы на уроке: Коллективная, групповая


Оборудование


• мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику

• карточки с заданиями .







Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Дети настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2.Опрос –актуализация .

Слайд 2,3






3.Постановка учеб-ной задачи

Слайд 4


Слайд 5























4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.


Слайд 6
















































5. Физминутка.







6.Продолжение изучения нового.








7.Усвоение новых знаний: формирова-ние и систематиза-ция конкретных представлений учащихся о сезон-ных изменениях в живой и неживой природе.

Слайд 8,9













8.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль.

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний.

Слайд 10




















































9. Систематизация и обобщение знаний.

































10. Подведение итогов.

Слайд 12





11. Инструктаж по выполнению домашнего задания.


10. Рефлексия


Проверка домашнего задания.






Постановка цели и сообщение темы урока.



Загадывание вопросов из кроссворда.





























Постановка темы урока учащимися.







Рассказ о сегодняшнем дне, народных приметах этого дня.











Загадка о весне



Под мелодию (тихую)




































Секреты животного мира.


Групповая работа.




















Проверка работы в группах.









Добавляю к сообщениям учащихся (после выступле-ния членов групп).


















Добавляю к сообщениям учащихся (после выступле-ния членов групп).



Добавляю к сообщениям учащихся (после выступле-ния членов групп).











После сообщений загорается в телевизоре красный цвет

Вспомните наш прошлый урок.

- Какова была его цель?

(На прошлом уроке мы были на экскурсии, наблюдали за погодой и природой.)

-Какие записи сделали в тетради после наблюдений во время экскурсии?

- Но урок наш необычный, мы пойдем в гости, а к кому- выясним, когда отгадаем кроссворд.

1.Профессия Айболита.

2.Домашнее насекомое.

3. Лежит под плетнём

И кружит хвостом,

А то и в грязной луже-

И ничуть не тужит.

4.Растение, из которого изготавливают ткань.

5.Специалист по выращиванию с/х культур.




в

е

т

е

р

и

н

а

р

п

ч

е

л

а



с

в

и

н

ь

я

л

ё

н



а

г

р

о

н

о

м


-Весна, что вы чувствуете, когда произносим это слово?

-А кому она нравится?


-Она нравится не только нам, но и художникам. (картины на доске и слайдах)

- Внимательней рассмотрите их на перемене и на следующих уроках.

композиторам (звучит музыка)

-Что представили при прослушива-нии?


- Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока, а его цель?


-Вот мы и попали в гости к Весне, а пока хозяйка готовит угощение, гости обычно развлекаются. Я предлагаю посмотреть телевизор.


Сначала поговорим о погоде:

-Сегодня 5 марта; температура возду-ха… градусов; направление ветра северо-восточное. Этот день в народе зовут днем Карнелия - катальщика. Есть поверье, что в этот день нельзя смотреть на падающие с неба звезды. В этот день надо было изловчиться и взять из горна у кузнеца огонь. Несли добытый тайно огонь в поле, он закреплял союз земли, сохи и бороны.


-А вот еще гости к нам идут, догадайтесь кто?


«Три братца от зимней стужи к лету нас ведут»


Я первый из всех весенних месяцев – МАРТ. В марте еще не весна, а предвесенье.В русском народном календаре март назван – протальником. Мороз крепуч, а не жгуч, и день с ночью равняется.


Я второй весенний месяц – АПРЕЛЬ. Апрельские лучи землю будят, а апрельский цветок – ломает снежок. Солнышко с апрельской горки в лето катится.


Я третий весенний месяц – МАЙ. Если март с водою, апрель с травою, то май с цветами и нарядами лесны-ми.


Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Руки подняли, солнце достали

Лучики в класс принесли.


-Как называют птиц?


-А какие вести они приносят?







-Молодцы, действительно в природе все пробуждается, а подробнее вы мне расскажите, как это происходит, поработав в группах и выполнив задания.


-Вам надо пользуясь энциклопедией (или планшетом) подготовить сообщения, кто как весну встречает.


1 группа: птицы

2 группа: звери

3 группа: насекомые

4 группа: земноводные, пресмыка- ющиеся

5 группа: растения



-Все готовы?

-Я предлагаю блиц-турнир.



1.Кто первым прилетает весной?


-Первая группа готовила информацию и ребята расскажут нам более подробно. Что нашли? .


А оказывается у нас в Осетии грачи являются неперелетными, а зимую-щими. Стаи кочующих грачей из не-далеких районов проводят зиму у нас, и люди часто путают их с воронами, но это не вороны, а стаи грачей.

У нас в городе количество скворцов сильно уменьшилось из-за отравля-ющих веществ выбрасываемых с заво-дов.

Жаворонки обитают у нас в Моз-докском районе.


-Что делают звери с приходом весны?


-Вторая группа готовила информацию –Ребята, расскажите нам более подробно, что нашли?


-Какие насекомые появились первы-ми?


У нас в Осетии тоже распространены эти виды насекомых.

-Что можете рассказать о растениях?


Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания Адама и Евы из рая было холодно, шел снег и Ева замерзла. В утешение ей несколько снежных хлопьев превратились в цветки подснежника – вестника весны


-Что выяснили о жизни весной зем-новодных, пресмыкающихся?





-Ребята, почему загорелся красный цвет, что он означает?

-Какое отношение он имеет к нашему уроку?

-Да весна – это праздник, а чтобы его сохранить мы должны беречь природу


У нас в Осетии есть своя красная книга, и к сожалению она с каждым годом становится все толще. Одним из растений занесенных в красную книгу и является весенний цветок – подснежник, ему тоже грозит исчезновение.


-Животные, растения, все рады приходы весны, но больше всего рад весне человек и встреча начинается с красивого праздника.

-Кто знает, как он называется?

































Весна и Масленица угощают гостей блинами.



Приготовить сообщения о растениях и животных

Фронтальная работа.

Вспоминают цель экскурсии. Отвечают домашнее задание.






Дети разгадывают кроссворд.












Смотрят на полученное выделенное слово и отвечают на поставленный вопрос.


Заходит ВЕСНА, садится на место.


Дети находят на картинах общие признаки весны.







Учащиеся высказывают предположения.






Старичок-лесовичок












Дети разгадывают загадку


Ученики переодетые в весенние месяцы рассказывают о своем месяце.

















Выполняют движение физминутки.





Вестники весны.


Дни становятся длиннее, тает снег, солнце пригревает сильнее

Ребенок: «Весна идет к нам молодая,

Я вам пою приход весны»





Работа в группах














Дети отвечают на вопросы учителя; вслух читают тексты составленных сообщений.






– ГРАЧ, ЖАВОРО-НОК, СКВОРЦЫ…


















– МЕДВЕДЬ, ЁЖ…




– БАБОЧКА - лимонница, МУХИ


– ПЕРВОЦВЕТЫ, ПОДСНЕЖНИКИ, МАТЬ-И-МАЧЕХА.







РЫБЫ, ЗМЕИ, ЯЩЕРИЦЫ, ЛЯ-ГУШКИ




Знак тревоги.


В красную книгу занесено много жи-вотных и растений.











Работа в парах, проверяют.



Масленица.


1уч. Люди пекут угощения – горячие, красные, как солнце блины, и умасливают Бога Ярилу – яркое, доброе солнышко. В последний день масленицы – Про-щенное воскресенье. В этот день все друг у друга прощение просят.

2уч. Собирайся на-род!

Весна красная идет

Надо зимушку спро-вадить

Дружно масленицу справить

3уч. Собирайся стар и млад,

Выходите из палат.

До поста одна неделя, Там уже нам и веселье.

4уч. Так что пой, гу-ляй, пляши

Ешь блиночки от души.











Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию









Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия.

Познавательные:

умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!