2.Опрос –актуализация . Слайд 2,3 3.Постановка учеб-ной задачи Слайд 4 Слайд 5 4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия. Слайд 6 5. Физминутка. 6.Продолжение изучения нового. 7.Усвоение новых знаний: формирова-ние и систематиза-ция конкретных представлений учащихся о сезон-ных изменениях в живой и неживой природе. Слайд 8,9 8.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль. Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний. Слайд 10 9. Систематизация и обобщение знаний. 10. Подведение итогов. Слайд 12 11. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 10. Рефлексия | Проверка домашнего задания. Постановка цели и сообщение темы урока. Загадывание вопросов из кроссворда. Постановка темы урока учащимися. Рассказ о сегодняшнем дне, народных приметах этого дня. Загадка о весне Под мелодию (тихую) Секреты животного мира. Групповая работа. Проверка работы в группах. Добавляю к сообщениям учащихся (после выступле-ния членов групп). Добавляю к сообщениям учащихся (после выступле-ния членов групп). Добавляю к сообщениям учащихся (после выступле-ния членов групп). После сообщений загорается в телевизоре красный цвет | Вспомните наш прошлый урок. - Какова была его цель? (На прошлом уроке мы были на экскурсии, наблюдали за погодой и природой.) -Какие записи сделали в тетради после наблюдений во время экскурсии? - Но урок наш необычный, мы пойдем в гости, а к кому- выясним, когда отгадаем кроссворд. 1.Профессия Айболита. 2.Домашнее насекомое. 3. Лежит под плетнём И кружит хвостом, А то и в грязной луже- И ничуть не тужит. 4.Растение, из которого изготавливают ткань. 5.Специалист по выращиванию с/х культур. | | в | е | т | е | р | и | н | а | р | п | ч | е | л | а | | | с | в | и | н | ь | я | л | ё | н | | | а | г | р | о | н | о | м | -Весна, что вы чувствуете, когда произносим это слово? -А кому она нравится? -Она нравится не только нам, но и художникам. (картины на доске и слайдах) - Внимательней рассмотрите их на перемене и на следующих уроках. -И композиторам (звучит музыка) -Что представили при прослушива-нии? - Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока, а его цель? -Вот мы и попали в гости к Весне, а пока хозяйка готовит угощение, гости обычно развлекаются. Я предлагаю посмотреть телевизор. Сначала поговорим о погоде: -Сегодня 5 марта; температура возду-ха… градусов; направление ветра северо-восточное. Этот день в народе зовут днем Карнелия - катальщика. Есть поверье, что в этот день нельзя смотреть на падающие с неба звезды. В этот день надо было изловчиться и взять из горна у кузнеца огонь. Несли добытый тайно огонь в поле, он закреплял союз земли, сохи и бороны. -А вот еще гости к нам идут, догадайтесь кто? «Три братца от зимней стужи к лету нас ведут» Я первый из всех весенних месяцев – МАРТ. В марте еще не весна, а предвесенье.В русском народном календаре март назван – протальником. Мороз крепуч, а не жгуч, и день с ночью равняется. Я второй весенний месяц – АПРЕЛЬ. Апрельские лучи землю будят, а апрельский цветок – ломает снежок. Солнышко с апрельской горки в лето катится. Я третий весенний месяц – МАЙ. Если март с водою, апрель с травою, то май с цветами и нарядами лесны-ми. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Руки подняли, солнце достали Лучики в класс принесли. -Как называют птиц? -А какие вести они приносят? -Молодцы, действительно в природе все пробуждается, а подробнее вы мне расскажите, как это происходит, поработав в группах и выполнив задания. -Вам надо пользуясь энциклопедией (или планшетом) подготовить сообщения, кто как весну встречает. 1 группа: птицы 2 группа: звери 3 группа: насекомые 4 группа: земноводные, пресмыка- ющиеся 5 группа: растения -Все готовы? -Я предлагаю блиц-турнир. 1.Кто первым прилетает весной? -Первая группа готовила информацию и ребята расскажут нам более подробно. Что нашли? . А оказывается у нас в Осетии грачи являются неперелетными, а зимую-щими. Стаи кочующих грачей из не-далеких районов проводят зиму у нас, и люди часто путают их с воронами, но это не вороны, а стаи грачей. У нас в городе количество скворцов сильно уменьшилось из-за отравля-ющих веществ выбрасываемых с заво-дов. Жаворонки обитают у нас в Моз-докском районе. -Что делают звери с приходом весны? -Вторая группа готовила информацию –Ребята, расскажите нам более подробно, что нашли? -Какие насекомые появились первы-ми? У нас в Осетии тоже распространены эти виды насекомых. -Что можете рассказать о растениях? Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания Адама и Евы из рая было холодно, шел снег и Ева замерзла. В утешение ей несколько снежных хлопьев превратились в цветки подснежника – вестника весны -Что выяснили о жизни весной зем-новодных, пресмыкающихся? -Ребята, почему загорелся красный цвет, что он означает? -Какое отношение он имеет к нашему уроку? -Да весна – это праздник, а чтобы его сохранить мы должны беречь природу У нас в Осетии есть своя красная книга, и к сожалению она с каждым годом становится все толще. Одним из растений занесенных в красную книгу и является весенний цветок – подснежник, ему тоже грозит исчезновение. -Животные, растения, все рады приходы весны, но больше всего рад весне человек и встреча начинается с красивого праздника. -Кто знает, как он называется? Весна и Масленица угощают гостей блинами. Приготовить сообщения о растениях и животных | Фронтальная работа. Вспоминают цель экскурсии. Отвечают домашнее задание. Дети разгадывают кроссворд. Смотрят на полученное выделенное слово и отвечают на поставленный вопрос. Заходит ВЕСНА, садится на место. Дети находят на картинах общие признаки весны. Учащиеся высказывают предположения. Старичок-лесовичок Дети разгадывают загадку Ученики переодетые в весенние месяцы рассказывают о своем месяце. Выполняют движение физминутки. Вестники весны. Дни становятся длиннее, тает снег, солнце пригревает сильнее Ребенок: «Весна идет к нам молодая, Я вам пою приход весны» Работа в группах Дети отвечают на вопросы учителя; вслух читают тексты составленных сообщений. – ГРАЧ, ЖАВОРО-НОК, СКВОРЦЫ… – МЕДВЕДЬ, ЁЖ… – БАБОЧКА - лимонница, МУХИ – ПЕРВОЦВЕТЫ, ПОДСНЕЖНИКИ, МАТЬ-И-МАЧЕХА. РЫБЫ, ЗМЕИ, ЯЩЕРИЦЫ, ЛЯ-ГУШКИ Знак тревоги. В красную книгу занесено много жи-вотных и растений. Работа в парах, проверяют. Масленица. 1уч. Люди пекут угощения – горячие, красные, как солнце блины, и умасливают Бога Ярилу – яркое, доброе солнышко. В последний день масленицы – Про-щенное воскресенье. В этот день все друг у друга прощение просят. 2уч. Собирайся на-род! Весна красная идет Надо зимушку спро-вадить Дружно масленицу справить 3уч. Собирайся стар и млад, Выходите из палат. До поста одна неделя, Там уже нам и веселье. 4уч. Так что пой, гу-ляй, пляши Ешь блиночки от души. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста. Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |