СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлен материал к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "В гости к весне"»


Технологическая карта урока окружающего мира №54

Разработала: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24 г.Орска» Белоус Э.Р.

Тема

В гости к весне

Педагогическая цель

Обобщить знания, полученные во время наблюдения за весенними изменениями в природе во время экскурсии, учить ценить красоту природы.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся делать выводы на основе наблюдений за состоянием погоды, за весенними изменениями в природе.

Личностные результаты

Научатся анализировать текст учебника, делать выводы из прочитанного материала, анализировать схему.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Весенние изменения в природе.

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь, презентация к уроку

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Осознавать потребность и готовность к са­мообразо

Ванию.






II Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания: (проверочная работа)





















Задания для работы в парах.

12 мин

  1. Возвышенности на равнинах…

  2. Ровные или почти ровные участки земной поверхности.

  3. Горы, расположенные рядами.

  4. Место, где начинается холм или гора, называют …

  5. Самая высокая часть холма или горы…

  6. Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами.

  7. –Какие формы земной поверхности есть в вашем крае?

Распредели по группам: океан, пруд, водохранилище, река, море, канал.

Естественные водоёмы

Искусственные водоёмы









Соедини линией понятие и определение:

Исток маленькие речки,

впадающие в реку.

Устье начало реки

Русло место, где река впадает в другую реку, озеро или море

Приток углубление, по которому течёт река.

Объясняет задание.































Организует контроль с помощью слайдов презентации























Самостоятельно выполняют задания.























Работают в парах, выполняют задания.





Умеют самостоятельно выполнять задания по прошлой теме.









Развивают навык устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

















Умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям;











Умение применять смысловое чтение

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умение осознанно использовать речевые средства









Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого

иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;







II. Постановка учебной задачи.





Снова птицы летят издалёка,

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт. А.Фет.

-О каком времени года идёт речь? Предположите, о чём будем говорить на уроке.



Читает стихотворение, подталкивает к постановке цели урока.

Выполняют задание, называют тему урока.



Осознавать свои интересы.

Умение определять понятия, устанавли­вать аналогии.





Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.



III. Работа по теме урока





Отгадайте загадки о весенних месяцах:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Это к нам пришёл (апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай. Что за месяц это? (май)

На прошлом уроке вы были на экскурсии в парке имени Малишевского. Какие изменения в природе вы заметили?

Изменения в неживой природе

Изменения в живой природе

Солнце

Растения

Небо

Животные

День




Работа с учебником: с.86-89.

Работа в тетради на печатной основе: с.54 -57.

Работа с электронным приложением к учебнику.



Даёт задание.















































Попробуйте заполнить таблицу до чтения учебника



Отгадывают загадки, работают с презентацией.







































Делают выводы, обобщения по экскурсии.



Выполняют задания в учебнике и тетради.















































Владеют понятиями: живая и неживая природа, взаимосвязь между изменениями в живой и неживой природе.

Умеют самостоятельно искать ответы на вопросы в учебнике.

Учатся расширять свой кругозор.











































Умение работать с текстом, иллюстрациями.



Устанавливают причинно – следственные связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе







Умение осознанно выбирать наиболее эффективные спо­собы решения учебных и познавательных задач.

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.











Умеют делиться впечатлениями от наблюдений на экскурсии



VI. Подведение итогов



Д/З









Какие весенние изменения в природе вы наблюдали? с.58











Умение оценивать свою работу

Умение задавать вопросы










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!