СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "В гости к весне"

УМК:"Школа России"

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта 

урока по окружающем миру









Разработала

студентка группы Н-4Б

Кудряшова Екатерина Лукьяновна




Ростов-на-Дону

2020г.

УМК: «Школа России».

Тема: В гости к весне.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: сформировать у детей представление и дать характеристику о весенних изменениях в живой и неживой природе, расширить и систематизировать элементарные знания об окружающей среде.

Задачи: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные результаты

  • знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны цветении древесных и кустарниковых растений; 

  • уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, проектор, интерактивная доска, доска школьная, учебник, раздаточный материал.

Оборудование для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал.















Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П,Р,К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный, наглядный;

Прием Рифмованное начало урока


Приветствие.

- Организация рабочего места.

Встали дружно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели, ножки вместе.

Спинки ровно, и к уроку всё готово!

- Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.
-Ребята, какое у вас настроение? Назовите прилагательные

Слушают учителя.

Настраиваются на урок.

Готовят рабочее место


Рассказывают про свое настроение.

Фронтальная

ИКТ


знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений

К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Вырабатывать учебной мотивации

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

2.Актуализация опорных знаний

Организуется

подготовка

учащихся

к

надлежащему

самостоятельному

выполнению

пробного

учебного действия.


Анализ выполнения домашнего задания.

Перед началом изучения новой темы давайте повторим пройденный материал.

-Я подготовила для вас небольшой тест, отмечайте в своем листочке правильный ответ. Один человек будет делать этот тест у доски. После выполнения вы обменяйтесь своими работами, и мы все вместе будем проверять. Если все выполнено правильно рисуем зеленую галочку.

Если есть 2 ошибки-рисуем желтую галочку. Если выполнено неправильно 3-и более заданий-красную.

Тест

А)Укажи искусственный водоем.

1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан

Б)Закончи определение.

Углубление, по которому течет река, называется … .1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

В) Определи, что «лишнее».

1) исток 2) канал 3) берег 4) устье

Г) Что относится к естественным водоемам?

1)пруд  2) озеро 3) водохранилище 4) река

Д) Куда не может впадать река?

1) пруд 2) озеро 3) море

Слушают учителя.

Выполняют тестовое задание.



Фронтальная

Индивидуальная

ИКТ

Раздаточный материал(тест)

Взаимопроверка

знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений

К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Р: планируют собственную деятельность

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

3. Выявление места и причины затруднения

Под

руководством

учителя

ученики

восстанавливают

порядок

проведенных

действий и определяют конкретное место

затруднения.

с


«Проблемный вопрос»

Подводящий диалог


-Послушайте стихотворение и закончите предложения.

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла...

-О чем идет речь в этом стихотворении?

-Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

-По какому признаку можно разделить природу?

- Чем отличается живая природа от неживой природы.

- Какое время года изображено на картинках?

- Обоснуйте свой ответ.

- Молодцы!

-Определите тему нашего?

-Какова будет цель урока?


Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.









-живая и неживая





-весна


-В гости к весне

Формулируют цель урока.

фронтальная

ИКТ


знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

4. Построение проекта выхода из затруднения

формулировка

главных целей урока, выбор способа

разрешения проблемы, выбор метода и

средств.


Подводящий диалог


На доске висят карточки с названиями месяцев "Март", "Май", "Февраль", "Июль", "Апрель".

-Ребята, Снежная Королева запутала весенние месяцы,

помогите мне их найти и расположить в правильном

порядке.

-Умницы, все справились с заданием.

-Первый весенний месяц – март. Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной света; апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета


Слушают установку учителя







Отвечают на вопросы

Фронтальная

ИКТ




К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

5. Реализация построенного проекта

ученики сами

создают

проект

выхода

и

пробуют

применить его на практике



.-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна?

-Прочитайте и скажите мне, те явления, которые не относятся к весне.

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины.

Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

РРека замерзает.

ЛЛёд на реке тает.

ЛЛистья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд. Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны.

-А как потепление связано с осадками?

-Что происходит со снегом в связи с потеплением?

-Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе и половодье.

- Обратите внимание на то, как художник И. Левитан отобразил половодье.

- Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»?

-Что происходит с почвой с приходом тепла?

-В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений?

- Рассмотрите, что изображено на слайде?

- Когда можно встретить в природе эти растения?

- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?




Фронтальная

ИКТ




К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;




Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

6. Первичное закрепление учебного действия

Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки.

Реализация практической направленности урока.

Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися.


-Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?













Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?-Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему?-А теперь отгадайте загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица...грач2. Март — время прилета грачей в родные края.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. Скворец

-Конец марта — время прилета скворцов.3. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. Ласточка

-Время прилета в родные края — май.

4. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!жаворона

Время прилета жаворонков - начало апреля.

-на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий


-грачи, скворцы и т. д.



Г

ИКТ


Взаимопроверка


К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;




Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и Включение в систему знаний и повторение

самостоятельно

выполняют

типовые задания, проверяют их

по

предложенному

эталону

сначала сами, затем друг у

друга.

Щадящий письменный опрос

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень: Отметить прилагательные, которые характеризуют приход весны.

Прочитать выразительно.

Наступила долгожданная весна.

Пожелтели на деревьях листья.

Начал таять снег, появились проталины.

Мороз сковал реки толстым льдом.

Дни стали длиннее, а ночи короче.

Журчат веселые ручейки.

2 уровень: ответить на вопросы.

  1. Весна приходит к нам сразу после ________.

  2. Весенние месяцы – это ____,_____,_____.

  3. Весну можно узнать по таким признакам _______,

  4. Какие птицы прилетают к нам весной?

  5. Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись?

  6. Какую пользу приносят птицы?

  7. Забота о птицах весной.

3 уровень: Из предложенных предложений составить текст.

Пришла красавица весна.

Солнце стало греть землю.

Показалась первая  зелёная травка.

По реке плывут льдины.

Радостно журчат ручьи.

Птицы вьют гнёзда.


Выполняют работу и проверяют с эталоном

Индивидуальная

ИКТ

Тетрадь

Учебник

доска

Взаимопроверка






.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

8.Подведение итогов

зафиксировать полученное знание,

рассмотреть,

как

новое

знание

укладывается

в

систему

ранее

изученного

Игра Я знаю

. Игра «Я знаю...»

Цель игры - подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии.

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей...




фронтальная

ИКТ


уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

9.Рефлексия учебной деятельности

соотносят цели,

которые

они

ставили

на

уроке

результаты своей деятельности.


Лестница успеха

Заполняют лестницу успеха


Фронтальная

ИКТ



знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;

уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!