Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
действия | умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность к работе на уроке |
II. Чистописание. | Индивидуальная. Практический. | – Обведите слоги, напишите их самостоятельно | Цв щу Че Чу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на вопрос Почемучки. Мы будем учиться переносить слова. | – Как переносить слова с одной строки на другую? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с правилом (упр. 107) 2. Перенос слов с одной строки на другую (упр. 108) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Фронтальная. Практический. Письмо | Предлагает познакомиться с правилами переноса слов с одной строки на другую, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения Объясняет задание, контро- лирует его выполнение | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания Выполняют задание | Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса с одной строки на другую Выдвигают критерии группировки слов |
3. Переносное значение слов (упр. 109) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Какие слова употреблены в переносном значении? Объясните их значение. – Спишите. Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую | – Заглянула осень – наступила осень. Шуршат желтые метели – шуршит листва. – Осень, сад | Находят в тексте слова в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют самопроверку. |
4. Словарно-орфографическая работа. Желтый | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Знакомит с правописанием слова желтый | Запоминают словарное слово | Грамотно осуществляют письмо словарного слова |
5. Развитие речи. Составление загадок (упр. 110). | Словесный, творческий, практический. Составление загадок | – Запишите загадки, одно из слов разделите для переноса | Читают слова, составляют загадки, записывают их, делят слова для переноса | Из слов и словосочетаний составляют загадки, соблюдая логику изложения. |
V. Закрепление знаний. 1. Слова, отвечающие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему. – Выпишите слова с указанными признаками | – Настовички – зайчата, родившиеся весной, когда снег покрыт настом. Листопаднички – зайчата, родившиеся осенью | Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют происхождение слов и их значение. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? Какие знания приобрели? Что особенно понравилось? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Деление слов на слоги и для переноса (упр. 112) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |