СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов по слогам". Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов по слогам". Школа России»

Русский язык

Тема

Перенос слов по слогам

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Чистописание.

Индивидуальная.

Практический.

– Обведите слоги, напишите их самостоятельно

Цв щу Че Чу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ на вопрос Почемучки. Мы будем учиться переносить слова.

– Как переносить
слова с одной строки
на другую?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение новых знаний и способов

действий.

1. Работа с правилом (упр. 107)

2. Перенос слов с одной строки на другую (упр. 108)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Фронтальная. Практический. Письмо

Предлагает познакомиться
с правилами переноса слов
с одной строки на другую,

ответить на вопросы и выполнить задания упражнения

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Выполняют задание

Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки
на другую

Выдвигают критерии группировки слов

3. Переносное
значение слов (упр. 109)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Какие слова употреблены
в переносном значении? Объясните их значение.

– Спишите. Подчеркните слова, которые нельзя переносить
с одной строки на другую

– Заглянула осень
наступила осень. Шуршат желтые метели – шуршит листва.

– Осень, сад

Находят в тексте слова

в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют самопроверку.

4. Словарно-орфографическая работа. Желтый

Фронтальная. Словесный, практический. Письмо

Знакомит с правописанием
слова желтый

Запоминают словарное слово

Грамотно осуществляют письмо словарного слова

5. Развитие речи.

Составление загадок (упр. 110).


Словесный,
творческий,
практический. Составление загадок


– Запишите загадки, одно
из слов разделите для переноса

Читают слова, составляют загадки, записывают их, делят слова

для переноса

Из слов и словосочетаний составляют загадки, соблюдая логику изложения.

V. Закрепление знаний.

1. Слова, отвечающие на вопрос: кто? Ударение. Перенос слов (упр. 106)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Поразмышляйте над вопросом к нему.

– Выпишите слова с указанными признаками

– Настовички – зайчата, родившиеся весной,
когда снег покрыт настом. Листопаднички – зайчата, родившиеся
осенью

Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют происхождение слов и их значение.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали на уроке? Какие знания приобрели? Что особенно понравилось?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание. Деление слов
на слоги и для
переноса (упр. 112)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Комментирует задание,
проверяет понимание его
выполнения

Слушают учителя,

делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания