совершенствовать различные виды ходьбы, сохраняя правильную осанку и развивать общую координацию движений;
совершенствовать равновесие в ходьбе по скамейки, бросок в цель.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Подготовительный (организационный) 3-4 минуты. | Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. | Дети организованно входят в зал под музыку (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: и строятся в шеренгу. | Развито умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
| Ребята, а кто знает, как звали первого космонавта, который полетел в космос?
Инструктор: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Инструктор: Кто такой космонавт?
Инструктор: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Инструктор: Правильно. А как называется наша планета?
Инструктор: А самая большая звезда в нашей вселенной? | Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Дети: Да! Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.
Дети: Земля.
Дети: Солнце. | Развито умение отвечать на вопросы. |
| Инструктор: Молодцы, вы много знаете, а теперь приступим к подготовке к полету в космос, сначала нам нужно хорошенько размяться. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании)
| Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде инструктора переходят на бег. Ходят, бегают по кругу, выполняя задания. | Развивается координация. |
Основной Ору 7 мин | Инструктор: и вот мы прилетели к нашему, звездному кораблю. Поднимаемся на борт, приготовились к полету.
| Встают в круг. | Умение участвовать в совместной деятельности; |
| Инструктор: 1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз) (и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос). | Дети: выполняют ОРУ. | умение осуществлять действия по заданному правилу; |
| 2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз) (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняется). 3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз) (и вот мы долетели до планеты меркурий и нам пора приземлятся). | Дети: выполняют ОРУ. Дети: выполняют ОРУ. | Развита координация; осуществлять действия по заданному правилу; |
| 4. И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз) (перед тем как выти из корабля мы обуваем космическое снаряжение). | Дети: выполняют ОРУ. | обладает развитым воображением; |
| 5. И. п.: стоя ноги на ширине плеч 1—2 — наклоны к носкам; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8раз) (надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули). | Дети: выполняют ОРУ. | развита крупная и мелкая моторика; |
| 6.Прыжки на двух ногах ( давайте, попробуем, как мы будем себя чувствовать в такой обуви, ну а теперь мы готовы выйти из корабля). | Дети: выполняют прыжки. | может контролировать свои движения; |
Овд 4 мин. | Основные виды движений. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза) (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными). | Дети: ходят по гимнастической скамейке. | развито равновесие, координация; |
| 2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза) (впереди у нас оказалась большая и бурная река). | Дети: выполняют прыжки в обручи. | развито равновесие, координация; |
| 3. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м, правой рукой (перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям, но его надо спрятать в надежном месте). | Дети: Метают мешочки | развита крупная и мелкая моторика; подвижны; |
Игра 4мин. | Инструктор: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь. III. Подвижная игра «Космонавты». В разных концах зала кладу 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Дети разбирают обручи (ракеты) Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим – на такую полетим. С последним словом все разбегаются , объявляю маршруты (Меркурий – Луна Луна– Марс; – Марс – Земля и т. д.) . Игра повторяется 2-3 раза. | Дети: играют в игру, повторяют слова. Разбегаются по залу. Выполняют задания в соответствии с текстом. | могут контролировать свои движения и управлять ими; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; обладают развитым воображением; может соблюдать правила безопасного поведения; |
Заключительный 3минуты | Инструктор: Вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета. Располагаемся на ковре, закрываем глазки.( представили, что мы отдыхаем на зеленом лугу) | Дети: ложатся на ковер. | обладают развитым воображением; может соблюдать правила безопасного поведения; |
| Молодцы, ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу. Строимся в колонну Прощается. | Дети: строятся, прощаются. | может контролировать свои движения и управлять ими; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение оценивать собственную деятельность, свои возможности. |