Согласно концепции Т.И.Шамовой, технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).
Различают технологическую карту темы и технологическую карту учебного занятия.
Логика конструирования технологической карты (по Т.И.Шамовой):
1) определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях учащихся;
2) определение первого и заключительного учебных занятий;
3) разбиение содержания изучаемой темы на блоки;
4) определение в каждом содержательном блоке количества и типов учебных занятий;
5) прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий;
6) составление заданий для самоконтроля учащихся.
Примеры форм технологических карт уроков: