СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по учебнику Боголюбова Л.Н. 9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 9 класс фгос»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П.Зиновьева

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ш МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ВСОШ №2 имени Б.П.Зиновьева

Протокол №

______________________________

__________________Кузнецов Н.И.

от «___ » _____________ 2015 г.

«___» _________________ 2015 г.

Приказ от №

Рабочая программа

Наименование учебного предмета ___обществознание_ Класс__9 А,Б,В

Уровень общего образования (основная, средняя) школа

Учитель Аладина Галина Валентиновна,

Срок реализации программы, учебный год___2016 - 2017 учебный год

Количество часов по учебному плану 34 ч. в год; в неделю 1 часа.

Планирование составлено на основе. _ Составлена на основе программ: Примерной программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Под редакции А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова . - Москва Просвещение 2011г., Рабочих программ. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая -М.: Просвещение, 2015г.(4-е издание)..


Учебник: Обществознание 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева. Москва. Просвещение 2016г.

Рабочую программу составил (и)__________________АЛАДИНАГВ________________________

подпись расшифровка подписи




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);


-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373), с изменениями от 26.11.2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 г. №1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 31.12.2015 г. №1576


-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897) с изменениями от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577


- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413) с изменениями от 31.12.2015 №1578;


- Примерной программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Под редакции А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова . - Москва Просвещение 2011г., Рабочих программ. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая -М.: Просвещение, 2015г.(4-е издание).


- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.П.Зиновьева, принятая решением педагогического совета (протокол от 28 августа 2015 года №1), приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной школы №2 имени Б.П.Зиновьева от 28.08.2015 № 248.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ


Метапредметные результаты

1) уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) уметь выделять существенную информация из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять:

а)анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

б) синтез как составление целого из частей;

в) сравнение, классификацию по заданным критериям;

8) уметь выдвигать гипотезы и их обоснование; формулировать проблемы; самостоятельно находить способы решения.

9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

10) умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11) выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметные  результаты

1)иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

4)понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

8) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

9) умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

11) понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения



Личностные результаты: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

1)формирование основ гражданской идентичности личности;

2)формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

3) развитие самооценки личности;

4)развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

5)формирование мотивов достижения и социального признания;

6)формирование границ собственного знания и «незнания»;

7)знание основных моральных норм;

8)ориентация на выполнение моральных норм;

9)способность к решению моральных проблем;

10)оценка своих поступков.

11) формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны.

Коммуникативные результаты:

1)понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

2)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3)уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера

4)уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, владеть диалогической формой речи;

5)уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  1. адекватно воспринимать оценку учителя;

  2. овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 9 класс (34 часа)

Учебно-тематический план:

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе


Введение

1

1


Политика

9

10


Право

18

22


Итоговый урок

1

1


ИТОГО:

29+6ч.резерв

34


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу:

  • рабочая программа рассчитана на 34 часа (авторская программа – 35 ч.); сокращение объема учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель по учебному плану школы; сокращение произведено за счет резервного времени, предусмотренного авторской программой (6 часов);

  • в связи с наличием резервного времени, предусмотренного авторской программой в тему 1 «Политика» был добавлен 1 час: 1 час – на более глубокое изучение темы «Политические партии и движения»;

  • в авторской программе на изучение темы 2 «Право» предусмотрено 18 часов. Добавлено 4 часа резервного времени на более глубокое изучение: 1 час – темы «Правонарушения и юридическая ответственность», 1 час на детальное изучение темы «Конституция Российской Федерации. Основы Конституционного строя Российской Федерации» , 1 час на изучение темы «Семейные отношения», 1 час на более обширное изучение темы «Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов».



Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)

  • Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

  • Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

  • Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

  • Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

  • Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

  • Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

  • Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

  • Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.



Тема 2. Право (23 ч)

  • Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

  • Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

  • Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

  • Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

  • Конституция — основной закон РФ.

  • Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

  • Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

  • Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

  • Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

  • Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

  • Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

  • Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

  • Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  • Социальные права. Жилищные правоотношения.

  • Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

  • Правовое регулирование отношений в сфере образования.





Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

коррекция

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Д/З

Дидактическое обеспечение

Подготовка

К ОГЭ

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1

Введение

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься 8 но­вом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

1


Иметь относительно целостное представление
об учебном курсе «Обществознание»; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями).

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение


Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства;

логические – осуществляют
синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулирует задачи курса обществознания, знакомятся с учебником, отвечают
на вопросы



Устный опрос


Стр. 4-8




ПОЛИТИКА 10 ч.


2

Политика и класть

Политика и власть. Рать поли­тики в жизни общества. Основные направления политики

Основные понятия:

политика, власть


1

1

Характеризовать власть и политику как со­циальные явления;

определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.


Коммуникативные: приме-
няют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о политике
и политической власти.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия



Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

Индивидуальная работа; фронтальная
работа.

Комментирует информацию презентации, акцентирует основные вопросы:

– Политика –
это искусство управления государством.

– Основные задачи
политической деятельности.

2. Конкретизирует
задания, выполняемые учащимися.



Устный опрос

§ 1. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 6, 7, с. 6–7


Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Политика и власть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Politika-1/Politicheskaja-vlast.html


тип задания 22

установите соответствие

3

Государство

Государство, его отличительные признаки. Государственный сувере­нитет. Внутренние и внешние функ­ции государства. Формы государства



Основные понятия:

признаки государства, формы государства


1


Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государствен­ного устройства;

определять признаки и формы государства; называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституционную и абсолютную монархию.


Коммуникативные: вступать в речевое общение, работать с книгой; определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предметам и сферам деятельности

Познавательные:

общеучебные – выявляют особенности и признаки политической власти;

логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

устанавливают причинно-следственные
связи и зависимости между объектами;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о государстве и его функциях; строят логические цепочки рассуждений;
осуществляют поиск сущест-
венной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельный контроль своей деятельности



Определяют
границы собственного знания и незнания

Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

Выполняют
задания в рабочих тетрадях.

Знакомятся
со статьей 6
из Конституции РФ, отвечают
на вопросы Заполняют схему, анализируют ее, делают
выводы



задания в рабочей тетради.

Устные ответы

Самостоятельно работают
с текстом учеб-
ника, выписы-
вают понятия,
аргументированно отвечают
на вопросы


§ 2. Выполнение задания
в рабочей
тетради: № 10,
с. 10–11


Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Формы государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://pedsovet.su/lood/130-1-0-8566

 Конституция Российской Федерации


выполнение теста в формате ГИА



тип задания 23 -24

проанализируйте статистические данные и выполните задание

4

Политические режимы

Политический режим.

Демокра­тия и тоталитаризм. Демократиче­ские ценности. Развитие демокра­тии в современном мире

Основные понятия:

демократия, тоталитаризм, авторитарный режим


1


Определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации;

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов

Вступать в речевое общение; участвовать
в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать
с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо), выступать с устными
сообщениями.


Индивидуальная работа; фронтальная
работа.


Просматривают презентацию, делают
записи в тетрадь.

Определяют признаки политических режимов, проводят сравнительный анализ, сопоставляют характеристики, выявляют отличительные
черты.



Записи в тетради, устные ответы.

§ 3. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 5, 6, с. 13


Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

 Конституция Российской Федерации


выполнить онлайн тест

тип задания 25

определите какие положения

текста отражают факты, выражают мнения

5

Правовое государство

Правовое государство. Разделе­ние властей. Условия становления правового государства в РФ

Основные понятия:

верховенство права, незыблемость права,

правовое государство


1


Определять принципы правового государства; характеризовать
ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять
поиск социальной информации.


Коммуникативные:

допускать существование различных
точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Познавательные:

общеучебные – умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о правовом государстве; строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты; проводят
сравнения.



Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Извлекают
необходимую информацию
из текста для
заполнения
таблицы.

Разбирают
таблицу, чертят ее в тетради.

Выполняют
задания в рабочих тетрадях


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

Показывает слайды презентации, осуществляет межпредметную связь с историей.

§ 4. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 6, 7, 8, с. 18–20


Презентация «Правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 22

установите соответствие

6

Гражданское общество и государство

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирова­ния гражданского общества в РФ

Основные понятия:

гражданское общество, общественная палата, местное самоуправление


1


Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением

Познавательные:

общеучебные – умеют находить нужную информацию,
выделять главное;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о гражданском обществе; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,
понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия
с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



Знакомятся
с текстом, выдвигают собственные суждения
и обосновы-
вают их.

Выполняют
задания в рабочих тетрадях.

Анализируют документ, делают выводы, дают развернутый обоснованный ответ


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.


Публично высказывают свои суждения, приводят доказательства

Ответы на вопросы рубрики «В классе
и дома»,
с. 47–48

§ 5. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 23–25


Презентация «Гражданское общество и государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

џ Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации»


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 23 -24

проанализируйте статистические данные и выполните задани

7

Участие граждан в по­литической жизни

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экс­тремизма


Основные понятия:

референдум



1


Анализировать влияние политических отно­шений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, лич­ного социального опыта.

Описывать различные формы участия граж­данина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость граж­данской активности.

Приводить примеры гражданственности

определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов консти-
туционного строя.


Познавательные:

общеучебные – выявляют
особенности избирательного права;

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления об участии граждан в политической жизни.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются

мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, выражают свое мнение, приводят
доказательства

Самостоятельно знакомятся
с новым учебным материалом; извлекают необходимую информацию

Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.


§ 6. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 29–31



Прочитайте текст,

составьте план-
конспект.

организует беседу
по вопросам

Презентация «Участие граждан в политической жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/245375


выполнить онлайн тест

тип задания 22

установите соответствие

Р8-9

Политические партии и движения

Политические партии и движе­ния. их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах



Основные понятия:

политические партии, политическая идеология



2


Назвать признаки политической партии и по­казать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартий­ности

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – сравнивают
социальные группы, сопоставляют их характеристики, делают выводы

логические – сравнивают
социальные группы, сопоставляют их характеристики, делают выводы

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют
решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения
в процесс с учетом возникших трудностей.


Развивают способность к самооценке.


Комментирует слайды презентации.

Организует работу со словарем по изучению новых терминов: общественно-политические движения, политические партии.


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

§ 7. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 34–35


Презентация «Политические партии и движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tijey.ucoz.ru/load/prezentacija_po_obshhestvoznaniju/obshhestvoznanija/skachat_besplatno_politicheskie_partii_i_dvizhenija/61-1-0-203


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 21

черты сходства и различия

10

Практикум по теме «Политика»


1


Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекпатно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преоб­разовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуа­ции.

Выбирать адекватные способы деятельности.


Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации; осуществляют итоговый
контроль по результату.

Познавательные:

общеучебные – привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

Коммуникативные: форму-
лируют свое мнение, прислушиваются к мнению других; строят монологические
высказывания


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;


Слушают объяснение учителя, выполняют тестовые задания


Индивидуальная работа;

Тест по теме «Политика» (9 класс)


контрольный тест

в виде ОГЭ

тип задания 23 -24

проанализируйте статистические данные и выполните задани



Право 22ч.








11

Роль права в жизни общества и государства

Право, его роль в жизни челове­ка, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Си­стема законодательства

Основные понятия:


1


Объяснять, почему закон является норматив­ным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы систе­мы российского законодательства

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор-
мации;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о праве и его роли в жизни общества.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, правом и свободам другого человека к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;


Записывают тему и план урока в тетрадь.

Самостоятельно формулируют
цели урока

Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят
доказательства


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

Высказывают собственное понятие о термине, работают
со словарем,
делают записи
в тетрадь.

§ 8. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8,
с. 44–46



Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.openclass.ru/lessons/107051


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 22

установите соответствие

12

Правоотношения и субъекты права

Сущность и особенности право­отношений, различия и возмож­ности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоот­ношений, правоспособность и дее­способность, физические и юриди­ческие лица, юридические действия, правомерные к противоправные юридические действия, события

Основные понятия:

правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность, дееспособность


1


Раскрывать смысл понятия «правоотноше­ния»

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участ­ников правоотношений.

Раскрывать особенности возникновения пра­воспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины этих различий.

Называть основания возникновения правоот­ношений

Научатся: определять, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.


Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов, обмениваются мнениями; слушают друг друга; понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления об

особенностях правоотношений

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

Самостоятельно изучают текст, составляют план-
конспект.

Самостоятельно выполняют
задания

Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.


§ 9. Выполнение задания
в рабочей
тетради:
№ 7, с. 51.

Перспективное
задание:
создание проекта «История Конституции РФ», «Основы конституционного строя РФ»


Презентация «Субъекты правоотношений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://otherreferats.allbest.ru/law/00065714_0.html


выполнить онлайн тест

тип задания 25

определите какие положения

текста отражают факты, выражают мнения

13

-

14

Правонарушения и юридическая ответственность

Понятие правонарушения. При­знаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической от­ветственности. Презумпция неви­новности

Основные понятия:

правонарушения, юридическая ответственность, противоправность, деяние, проступок, уголовная
ответственность


2


Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки право­нарушений.

Характеризовать юридическую ответствен­ность в качестве критерия правомерного поведе­ния.

Объяснять смысл презумпции невиновности

Научатся: определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими;
формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Применяют
правила делового сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения.


Работа
с текстом
учебника,
с. 90–92.

Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2, 3,
с. 52–53

Самостоятельно изучают текст, называют виды юридической ответственности.


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.



§ 10. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 8, с. 54–55


Презентация «Правонарушения», «Юридическая ответственность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm


выполнение теста в формате ГИА




тип задания 23 -24

проанализируйте статистические данные и выполните задани

15

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвока­тура. Нотариат

Основные понятия:

адвокатура, нотариат, прокуратура


1


Называть основные правоохранительные ор­ганы РФ.

Различать сферы деятельности правоохрани­тельных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохра­нительных органов

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;


Оценивают собственную учебную
деятельность

Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

Выполняют
задание,
делают записи
в тетради.

Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста
документа


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.


§ 11. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 6, 7, с. 58–59


Презентация «Правоохранительные органы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://festival.1september.ru/articles/566020/


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 21

черты сходства и различия

16-17

Конституция Российской Федсраиии.

Основы конституционного строя

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Конституционный строй. Ос­новы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституции

Основные понятия:

основной закон страны, конституционный строй


2


Научатся: определять, почему конституция
является законом высшей юридической силы;
что является принципом правового государства; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её выс­шую юридическую силу.

Называть главные задачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового госу­дарства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Кон­ституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ.

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина


Познавательные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Коммуникативные:

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;



Защита
проектов.


Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в правоведческих
вопросах


Групповая работа.

Ответы на вопросы рубрики «В классе
и дома»,
с. 118–119

§ 12-13.

Презентации учащихся по защите проектов: «История Конституции в России», «Основы конституционного строя», «Конституция РФ – главный закон страны»


выполнение теста в формате ГИА

тип задания 22

установите соответствие

18-19

Права и свободы человека и гражданина

Понятие прав, свобод и обязан­ностей. Всеобщая декларация прав человека . Воздей­ствие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и граждани­на в РФ

Основные понятия:


2


Определять особенности юридических норм (прав человека);

характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы.


Познавательные: анализировать, делать выводы,
давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения,

формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Комментирует новую информацию.

Формирует группы учащихся, конкрети-
зирует задания
по темам:

1-я гр. – «Всеобщая
декларация прав
человека», с. 125–128;

2-я гр. – «Права и сво-
боды человека, закрепленные Конституцией РФ», с. 128–132;

3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134;

4-я гр. – «Права несо-
вершеннолетних.
Семейный кодекс РФ».

Организует выступление каждой группы
с сообщением по теме исследования.



Групповая работа.

Каждая группа дает развернутый ответ и де-
лает выводы.


§ 14–15


Презентациия «Права и свободы граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://anapaschool11.my1.ru/load/gotovimsja_k_egeh_po_obshhestvoznaniju_v_pomoshh_uchiteljam_uchenikam_prezentacija_quot_prava_i_svobody_grazhdan_quot_tjuter_obshhestvoznanija_plotnikova_m_p/2-1-0-72

 Всеобщая декларация прав человека, ст. 1–30.

 Конституция РФ. Гл. 2, ст. 17–64.

 Конвенция о правах ребенка, ст. 1–32.

 Семейный кодекс. Гл. 11, ст. 54–60


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 25

определите какие положения

текста отражают факты, выражают мнения

20

Гражданские правоот­ношения

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоот­ношений. Виды договоров. Граждан­ская дееспособность несовершенно­летних. Зашита прав потребителя

Основные понятия: юридические и физические лица, дееспособность, права потребителя



1


Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры граж­данских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дее­способности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания; понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.


Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

Самостоятельно изучают
текст учебника, дают развернутые ответы
на вопросы,
делают выводы

Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

Работа
с текстом
учебника,
с. 135–143


§ 16. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8,
с. 70–71


Презентация «Гражданские правоотношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacia.ucoz.ru/
load/obshhestvoznanie/grazhdanskoe_pravo_i_grazhdanskie_pravootnoshenija_dlja_uchitelja/13-1-0-866


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 26 - 30

составьте план текста


21-22

Право на труд. Трудо­вые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная от­ветственность работника и рабо­тодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Основные понятия:

трудовой кодекс, трудовой договор, профсоюз


2


Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

Познавательные:

анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать
на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой
беседы; задают вопросы
с целью получения нужной информации

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;



Знакомятся
с презентацией, делают записи.

3. Знакомятся
со статьей 37 Конституции РФ и статьями трудового кодекса РФ; анализи-
руют, делают записи, отвечают на вопросы.


Работа в парах;

Дают аргументированные
ответы, высказывают собственное мнение


§ 17. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 7, с. 75–76


Презентациия «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-4215


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 21

черты сходства и различия

23-24

Семейные правоотно­шения

Семейные правоотношения. Се­мейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотно­шений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Основные понятия:


2


Объяснять условия заключения и расторже­ния брака.

Приводить примеры прав и обязанностей су­пругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семей­ных правоотношениях из адаптированных источ­ников различного типа

определять, каковы условия вступления в брак
и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели
и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.


Познавательные:

общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о семейных правоотношениях

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи




Работа
с документом:
Семейный
кодекс РФ

Работа
с текстом
учебника,
с. 154–162.

Определяют свою позицию при обсуждении практических
задач, рассуждают, приходят
к единому
мнению


Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

Работа в парах;


Решение практических задач (см. Приложение)


§ 18.

Презентация «Семейное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://powerpt.ru/getfile-715

 Семейный кодекс РФ. Разд. II, гл. 3, ст. 10–15; разд. III, гл. 6, ст. 31, 32; гл. 7, ст. 33–37.

 Задачи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pozdrav-top.ru/show/pozdravlenie/na_svadbu_wedding/page10.html


выполнение теста в формате ГИА

тип задания 22

установите соответствие

25

Административные правоотношения

Административные правоотно­шения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях. Админи­стративные правонарушения. Вилы административных наказаний

Основные понятия:

административное право



1


Определять сферу общественных отноше­ний. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характери­зовать значение административных наказаний.

Определять, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений

Познавательные:

навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами.

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование
различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры, составляют план последовательности действий;


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу;
оценивают свои достижения в усвоении нового материала


Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 1–4,
с. 68–69

Работа
с текстом
учебника,
с. 164–171.


Индивидуальная работа; фронтальная



§ 19. Выполнение заданий
в рабочей
тетради: № 5, 6, с. 85–86


Презентация «Гражданские правоотношения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacia.ucoz.ru/
load/obshhestvoznanie/grazhdanskoe_pravo_i_grazhdanskie_pravootnoshenija_dlja_uchitelja/13-1-0-866


выполнение теста в формате ГИА


тип задания 26 - 30

составьте план текста


26-27

Уголовно-правовые отношения

Основные понятая и институты уголовного права. Понятие престу­пления. Пределы допустимой само­обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Основные понятия:

уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность


2


Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указы­вать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки престу­пления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответ­ственности несовершеннолетних

Определять особенности уголовного права и уголовно-
правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление.


Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления об уголовно-правовых отношениях.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: планируют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


Осознание значения закона в жизни человека и общества,

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Работают
со справочником, записывают определения новых терминов.

Самостоятельно изучают текст, разбирают ситуации, отвечают
на вопросы.

Работа
с текстом
учебника,
с. 173–180.



Работа в парах;

Работа
с терминами: уголовное право, уголовно-правовые
отношения, общественная опасность,
уголовное
наказание.


§ 20. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 8–10, с. 91


Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm


выполнение теста в формате ГИА

тип задания 25

определите какие положения

текста отражают факты, выражают мнения

28

-29

Социальные права

Социальная политика государ­ства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Основные понятия:

социальная политика государства


2


Называть основные социальные нрава чело­века.

Раскрывать понятие «социальное государ­ство».

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики на­шего государства

определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

Определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету
и сферам деятельности; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм


Работа
с текстом
учебника,
с. 182–190,
и документом: Конституция РФ (см. При-
ложение).


Индивидуальная и фронтальная

работа;

Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2, 3,
с. 92–93


§ 21. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8, с. 97


Презентация «Социальные права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sch4.clan.su/load/
prezentacija_po_obshhestvoznaniju_na_temu_quot_socialnye_prava_cheloveka_quot/17-1-0-227


выполнение теста в формате ГИА

тип задания 22

установите соответствие


30

Международно-право­вая зашита жертв вооружённых конфликтов Международное гуманитарное право.

Международно-правовая заши­та жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях воору­жённых конфликтов. Зашита граж­данского населения в период во­оруженных конфликтов

Основные понятия:

Международное гуманитарное право (МГП)



1



Определять, что называют международным гуманитарным
правом, кем и когда были приняты нормы МГП; называть особенности и значение международного гуманитарного права.

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направ­ленные на защиту раненых, военнопленных, мир­ного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гумани­тарного права. Раскрывать смысл понятия «военное престу­пление»


Познавательные:

дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о нормах
международного гуманитарного права.

Коммуникативные: обмени-
ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согла-
совывают действия с партнером; определяют цели, функции и способы взаимо-
действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее


Делит учащихся
на группы и опреде-
ляет задания:

1-я гр.: I и II Женевские конвенции и дополнительный протокол I
(ст. 11);

2-я гр.: III Женевская конвенция;

3-я гр.: IV Женевская конвенция и дополнительный протокол II.

Формулирует проб-
лемный вопрос: сформулируйте правовые положения, защи-
щающие жертв войны.

Организует обсуждение групповых заданий


Групповая работа.

Каждая группа дает развернутый ответ и де-
лает выводы

§ 22. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 7–9,
с. 99–100



Женевские конвенции (I–IV)



выполнение теста в формате ГИА

тип

задания 26 - 30

составьте план текста


31

Правовое регулирова­ние отношений в сфере образо­вания

Законодательство в сфере обра­зования. Получение образования — и право, и обязанность

Основные понятия: платное образование



1


Определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Объяснять смысл понятия «право на образо­вание».

Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование


ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать
гипотезы, делать вывод дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о правовом регулировании отношений
в сфере образования.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают
действия с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; составляют план и последовательность действий при достижении конечного результата


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


Работа
с текстом
учебника,
с. 200–205.

Самостоятельно знакомятся
с текстом учеб-
ника. Письменно обосновывают свои ответы
на вопросы.




Индивидуальная работа;

§ 23. Выполнение задания
в рабочей
тетради:
№ 4, с. 104


Презентация «Право на образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://narod.ru/disk/16581443001/Ivanenko_OB.rar.html


выполнение теста в формате ГИА

тип задания 25

определите какие положения

текста отражают факты, выражают мнения

32


Практикум по теме «ПРАВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

»




Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реа­лиям социально-правовой деятельности. Форми­ровать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регу­ляторов жизни человека и общества.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознан­но строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные:

общеучебные – привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

логические – осуществляют
анализ, сравнение, делают
выводы

Регулятивные:

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Коммуникативные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивают собственную учебную
деятельность,


Организует беседу
по итоговым вопросам к главе II «Право»,
с. 213

проекты

по выбранным темам


Защита проектов

Индивидуальная и фронтальная

работа;

Беседа по теме «Право в жизни человека»

Подготовка
к уроку-семи-нару по теме «Правовое государство и его граждане»


Котова, О. А. Обществознание. Рабочая тетрадь.

выполнение теста в формате ГИА

тип

задания 26 - 31

составьте план текста


33-34

Практикум по теме «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ГРАЖДАНЕ»


Заключительный урок




Провести диагностику результатов обучения в 9 классе.

Подвести итоги учебной работы за год

определять основные понятия за курс 9 класса; находить
и анализировать информацию; высказывать собственные суждения; объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами.


Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Познавательные:

умение оздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Понимают
значение знаний для человека и принимают его.


Итоговое
тестирование
за курс 9 класса (см. При-
ложение)


Индивидуальная

работа;

9 класс: для учащихся общеобразоват. учреждений /
О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010






Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Обществознание»

    • Мультимедийный компьютер.

    • Мультимедийный проектор.

    • Экран проекционный.


Для учащихся:

Учебник:

Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебниковаи др. 9 класс. - М. : Просвещение, 2016

Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  • Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.

  • Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. : Просвещение», 2013

  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011

Дополнительная литература для учителя:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.

  • Кодекс об административных правонарушениях.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Семейный кодекс РФ.

  • Трудовой кодекс РФ.

  • Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

  • Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

  • Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

  • Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

  • Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.












Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать


1. социальные свойства человека, виды его взаимодействий с другими людьми;

2. сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;




  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • успешного выполнения типичных социальных ролей для подростка;


  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.


  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;


  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;


  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;


  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;


  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.






Электронные образовательные ресурсы

1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

2. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727

6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota

9.Учебное электронное издание – Обществознание 6 – 11, издательство «Дрофа»

10.Дополнительные электронные ресурсы.www.1september.ru1 сентября

www.metodkopilka.ruМетодкапилка

www.uchportal.ru Учительский портал

www.openklass.ruОткрытый класс

www.metodkabinet.ruМетодкабинет

http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social— Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru—   актуальные   новости   общественной жизни

http://www.fom.ru— Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html— Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

.http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm— Декларация прав школьника.

nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/— Права и дети в Интернете.