СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тиматическое планирование по русскому языку для 3 класса школы закрытого типа.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса»

Тематическое планирование

По русскому языку в 3 классе (ах) учителя__Колмаковой Л.А.

Количество часов по программе: 170. Всего часов в год по учебному плану – 175. 85ч. - 1п. 90ч. -11п.

Часов в неделю по учебному плану: 5-1п.5-11п.

№п/п

№ темы

Тема занятия


Основныевиды деятельности

обучающихся


УЕ

Дата проведения

ИК-6

ИК-9

По

плану

Факти-

чески

По

плану

Факти-

чески

Язык и речь (2 часа)

1

1

Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

6


5

5





2

2

Наша речь и наш язык.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывание о русском языке. (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

5





Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

1

Текст.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.






4

2

Типы текстов.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

11





5

3

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

1





6

4

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.






7

5

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.






8

6

Видыпредложений по цели высказывания и по интонации.

Словарный диктант

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

12





9

7

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.






10

8

Состав предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.






11

9

Главные и второстепенные члены предложения.

Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».






12

10

Распространенные и нераспространенные предложения

Распространять нераспространённые предложение второстепенными членами. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.






13

11

Знаки препинания в сложном предложении.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.






14

12

Словосочетание. Стартовая

диагностическая работа

Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.






15

13

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».






16

14

Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя по учебнику».

33





Зачёт№1 « Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание»

Слово в языке и речи (19 часов)

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка»






18

2

Синонимы и антонимы.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода, альбом. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.






19

3

Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.






20

4

Слово и словосочетание.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.






21

5

Фразеологизмы.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.






22

6

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

2





23

7

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и предложений, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.






24

8

Части речи.

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.






25

9

Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученные части речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.






26

10

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных.






27

11

Имя числительное.

Проверочная работа по теме «Части речи».

Приводить примеры слов - имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания

11





28

12

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – синонимы, слова с омонимич-ными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.






29

13

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки ,ёж . Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Под-бирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.






30

14

Правописание слов с ударными (сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными классными в корне

Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.






31

15

Согласные звуки и буквы для их обозначения

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков. Работать с памяткой «Как делать звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко - буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы.






32

16

Правописание слов с мягким разделительным знаком

Словарный диктант

Приводить примеры с заданной орфограммой.Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).






33

17

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.






34

18

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Оценить результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.






35

19

Проект «Рассказ о слове»

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.






Состав слова (16 часов)

36

1

Корень слова. Однокоренные слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную

информацию о слове.






37

2

Чередование согласных в корне слова. Сложные слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.






38

3

Контрольное списывание.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

2





39

4

Формы слова. Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.






40

5

Формы слова. Нулевое окончание.

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.






41

6

Упражнение в определении окончания в слове.

Выделять окончание в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.






42

7

Приставка.

Формулировать определение приставки. Объяснить значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.






43

8

Приставка. Нахождение приставки в слове.

Формулировать определение приставки. Объяснить значение её в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.






44

9

Приставка. Значение приставок

Формулировать определение приставки. Объяснить значение её в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.






45

10

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Объяснить значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффикса.






46

11

Суффикс. Значение суффиксов.

Формулировать определение суффикса. Объяснить значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффикса.






47

12

Суффикс.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.






48

13

Основа слова.

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.






49

14

Обобщение знаний о составе слова.


Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу» Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.






50

15

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста.

Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

3





51

16

Проверочная

работа № 3по теме «Состав слова»

Проект «Семья слов»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в выполнении своей работы.

33





Зачёт №2 « Слово в языке и речи.Состав слова»

Правописание частей слова (29 часов)

52

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значи-мых частях слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.






53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.






54

3

Алгоритм проверки правописания слов с безударными гласными в корне.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.






55

4

Упражнения в правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.






56

5

Правописание слов с безударными гласными в корне. Старославянизмы.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами)

11





57

6

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.






58

7

Алгоритм проверки правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.






59

8

Упражнения в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.






60

9

Тренировочные упражнения в правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.






61

10

Контрольное списывание.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.






62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.






63

12

Алгоритм проверки правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

22





64

13

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.






65

14

Тренировочные упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.






66

15

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






67

16

Правописание слов с удвоенными согласными.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.






68

17

Правописание суффиксов и приставок.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.






69

18

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек,

-ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса - ок.






70

19

Правописание приставок.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.






71

20

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






72

21

Правописание приставок и предлогов.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.






73

22

Упражнения в написании слов с приставками и предлогами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.






74

23

Роль приставки и предлога в словосочетании и предложении.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.






75

24

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его впрактикой деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.






76

25

Упражнения в правописаниислов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.






77

26

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).Составление объявления

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.Составлять объявление. Продемонстрировать и оценить свои знания.






78

27

Контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

33





79

28

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.







80

29

Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению. Составлять объявление.






Зачёт №3 « Правописание частей слова»

Части речи (85 часов)

81

1

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.






Имя существительное (33 часа)

82



1

Имя существительное как часть речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.






83

2

Начальная форма имени

существительного.

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.






84

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и

неодушевлённые (по вопросу и по значению)






85

4

Устаревшие слова.

Находить устаревшие слова - имена существительные.






86

5

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста- образца по самостоятельно составленному плану.






87

6

Собственные и нарицательныеимена существительные.

Распознавать собственные и нарицательныеимена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.






88

7

Контрольное списывание.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

11





89

8

Проект «Тайна имени».

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.






90

9

Изменение имён существительных по числам.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных






91

10

Имена существитель-ные, имеющие форму одного числа.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа






92

11

Развитие речи.

Письмо по памяти

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.






93

12

Имёна существительные общего рода.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.






94

13

Упражнения в определении рода имён существительных.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.






95

14

Род имён

существительных.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен-ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






96

15

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён

существительных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.






97

16

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существитель-ных женского рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.






98

17

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца.






99

18

Составление устного рассказа по серии картин.

Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.






100

19

Проверочный диктант по теме «Род и число имён существительных».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

22





101

20

Изменение имён существительных по падежам.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.






102

21

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка».

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).






103

22

Именительный падеж.

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.






104

23

Родительный падеж.

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.






105

24

Дательный падеж.

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.






106

25

Винительный падеж.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).






107

26

Творительный падеж.

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.






108

27

Предложный падеж.

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.






109

28

Упражнение в определение падежа имени существительного

Распознавать падежи, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.






110

29

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.


Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение).






111

30

Обобщение знаний об имени

существительном. Морфологический разбор имени

существительного.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного» Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.






112

31

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).






113

32

Проект «Зимняя страничка».

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.






114

33

Проверочный диктант по теме

«Имя существительное».

Писать диктант и проверять написанное. Оценить результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

43





Зачёт №4 «Части речи. Имя существительное»

Прилагательное (21 час)

115

1

Лексическое значение имён прилагательных.

Распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.






116

2

Связь имени прилага-тельного с именем существительным.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.






117

3

Роль имён прилагательных в тексте.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.






118

4

Сложные имена прилагательные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.






119

5

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.






120

6

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

1





121

7

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искус-ствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.






122

8

Изменение имен прилагательных по родам.

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

11





123

9

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.






124

10

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.






125

11

Изменение имен прилагательных по числам.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

22





126

12

Изменение имен прилагательных по числам.Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.






127

13

Изменение имен прилагательных по падежам.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам. Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.






128

14

Начальная форма имени прилагательного.

Определять начальную форму имени прилагательного.






129

15

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Определять падеж имен прилагательныхпо падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.






130

16

Морфологический разбор имени прилагательного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.






131

17

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






132

18

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

33





133

19

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорными словами.






134

20

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Наблюдать над именами прилагательны-ми в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.






135

21

Контрольный диктант.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






Зачёт№5 «Части речи.Прилагательное»

Местоимение (7 часов)

136

1

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.






137

2

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

11





138

3

Местоимения 3-го лица.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).






139

4

Изменение личных местоимений3-го лица в единственном числе по родам.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

2





140

5

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.






141

6

Морфологический разбор местоимения.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.






142

7

Проверочная работа по теме: «Местоимение».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

33





Зачёт№6 « Части речи. Местоимение»

Глагол (23 часа)

143

1

Повторение и углубление представлений о глаголе.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.






144

2

Глагол как часть речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.






145

3

Значение и употребление в речи глаголов.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.






146

4

Число. Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам






147

5

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

Составлять рассказ по сюжетным картинкам (пол руководством учителя).






148

6

Начальная форма глагола.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.






149

7

Глагольные вопросы: что делать? Что сделать?

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.






150

8

Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

11





151

9

Развитие речи. Составление

предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.






152

10

Изменение глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.






153

11

Изменение глаголов по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.






154

12

Упражнение в изменении глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.






155

13

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.






156

14

Изменение глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.






157

15

Родовые окончания глаголов.

Определять род и число глаголов. Правильно записывать родовые окончания глагола. Работать с орфоэпическим словарём.






158

16

Изменение глаголовпрошедшего времени по родам.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а,-о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени






159

17

Развитие речи. Составление предложений и текста

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.






160

18

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.






161

19

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

22





162

20

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.






163

21

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке»

Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке»






164

22

Проверочная работа по теме «Глагол».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

33





165

23

Контрольный диктант.

Оценить результаты освоения тем, про-явить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






Зачёт №7 «Части речи. Глагол»

Повторение (10 часов)

166

1


Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен-ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






167

2

Повторение по теме «Части речи».

Применить свои знания для выполнения заданий.






168

3

Итоговая диагностическая работа.

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.






169

4

Орфограммы в значимых частях слова.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.






170

5

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

Составлять предложения по рисунку.






171

6

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.






172

7

Повторение изученного за год.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






173

8

Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

Применить свои знания для выполнения заданий.






174

9

Повторение и обобщение изученного за год.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.






175

10

Игра «Язык родной, дружи со мной»

Применить свои знания для выполнения заданий.








Контроль предметных результатов по русскому языку. 3 класс

Контроль предметных результатов

Дата проведения

ИК-6

ИК-9

По плану

факт

По плану

факт

1 полугодие

Учетные единицы к зачету



Учетные единицы

к зачету









Учетные

единицы

к зачету




Учетные единицы

к зачету




1. Тест: «Типы текстов.





2. Словарный диктант





3.Проверочная работа: «Текст. Предложение. Словосочетание»





Зачёт№1 « Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание»

1. Проверочная работа по теме «Части речи».





2. Контрольное списывание.





3. Проверочная работа № 3по теме «Состав слова»





Зачёт №2 « Слово в языке и речи. Состав слова»

1. Проверочная работа по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»





2.Тест по теме: «Правописания слов с непроизносимыми согласными в корне»





3. Контрольный диктант





Зачёт №3 « Правописание частей слова»

1. Контрольное списывание.





2. Проверочный диктант: «Род и число имён существительных».





3. Проверочный диктант по теме: «Имя существительное».





2 полугодие

Учетные единицы к зачету

Зачёт №4 «Части речи. Имя существительное»

1. Проверочная работа: «Изменение имен прилагательных по родам»





2. Тест по теме: «Изменение имен прилагательных по числам».





3. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»





Зачёт№5 «Части речи. Прилагательное»

1. Проверочная работа по теме: « Личные местоимения единственного и множественного числа».





2. Проверочная работа: «Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам».





3. Проверочная работа по теме: «Местоимение».





Зачёт№6 « Части речи. Местоимение»

1. Проверочная работа по теме: «Изменение глаголов по числам»





2. Проверочная работа по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами»





3. Проверочная работа по теме «Глагол».





Зачёт №7 « Части речи. Глагол»





Административные контрольные работы












График проведения контрольных работ по русскому языку в 3-ем классе.


п/п

№ консультации

Вид работы

Тема

1

5

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины.

2

8

Словарный диктант

Слова с непроверяемыми написаниями

3

14

Проверочная работа.

Стартовая проверочная работа.

4

16

Проверочная работа

Текст. Предложение. Словосочетание.

5

22

Развитие речи.

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

6

24

Развитие речи.

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

7

27

Проверочная работа

Части речи

8

32

Словарный диктант

Слова с непроверяемыми написаниями

9

33

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

10

34

Проверочный диктант.

Слово в языке и речи.

11

38

Контрольное списывание.

Определение границы предложения.

12

47

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

13

50

Развитие речи

Подробное изложение повествовательного текста.

14

51

Проверочная работа

Состав слова

15

61

Контрольное списывание.

Письмо слов на изученные орфограммы.

16

71

Словарный диктант.

Слова с непроверяемыми написаниями

17

78

Контрольный диктант

Изученные правила орфографии и пунктуации.

18

79

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

19

80

Развитие речи.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

20

86

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

21

88

Контрольное списывание.

Слова на изученные орфограммы

22

92

Развитие речи.

Письмо по памяти

23

98

Развитие речи

Подробное изложение повествовательного текста.

24

100

Проверочный диктант

Род и число имён существительных.

25

102

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка».

26

110

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

27

112

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

28

114

Проверочный диктант

Имя существительное.

29

120

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

30

121

Развитие речи.


Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

31

126

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

32

131

Словарный диктант

Слова с непроверяемыми написаниями

33

132

Проверочная работа

Имя прилагательное

34


133

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

35

135

Контрольный диктант.

Имя прилагательное

36

140

Развитие речи.

Составление письма.

37

142

Проверочная работа

Местоимение.

38

147

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам

39

151

Развитие речи.


Составление

предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

40

155

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

41

159

Развитие речи.

Составление предложений и текста

42

163

Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке»

43

164

Проверочная работа

Глагол.

44

165

Контрольный диктант.

Глагол.

45


168

Проверочная работа

Итоговая диагностическая работа.

Итого:

Контрольных диктантов -3

Контрольное списывание- 3

Проверочных работ – 8

Проверочных диктантов- 3

Развитие речи – 24

Словарных диктантов - 4