СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 8 класса»

Тесты по русскому языку 8 класс


1. Выберите односоставное предложение. 
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб. 
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. 
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас. 
D) Тихая, звездная ночь. 

2. Выберите двусоставное предложение. 
A) Стало холодно. 
B) Туристы разожгли костер. 
C) Вставай утром пораньше. 
D) Свежо, весело, любо. 

3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни. 
A) Односоставное назывное. 
B) Односоставное определенно – личное. 
C) Односоставное безличное. 
D) Двусоставное. 

4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого. 
A) Обобщенно – личное. 
B) Двусоставное. 
C) Безличное. 
D) Определенно – личное. 

5. Найдите односоставное предложение. 
A) Курить – здоровью вредить. 
B) Не всякий за добро добром ответит. 
C) Учить – ум точить. 
D) На деньги ума не купишь. 

6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках. 
A) Назывные предложения. 
B) Определенно – личные. 
C) Неполные предложения. 
D) Обобщенно – личные. 

7. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица. 
A) Обобщенно – личные предложения. 
B) Безличные предложения. 
C) Неопределенно – личные. 
D) Определенно – личные. 

8. Найдите обобщенно – личное предложение. 
A) Не жди рассвета. 
B) Цыплят по осени считают. 
C) Тишина и покой. 
D) Мне немножко холодно. 

9. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь. 
A) Обобщенно – личное предложение. 
B) Безличное предложение. 
C) Неопределенно – личное. 
D) Определенно – личное.  

10. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам. 
A) Назывное предложение. 
B) Безличное предложение. 
C) Обобщенно – личное предложение. 
D) Неопределенно – личное предложение. 

11. Назывное предложение – это ... 
A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени. 
B) Односоставное предложение с главным членом – подлежащим. 
C) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени. 
D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени. 

12. Главный член в назывном предложении выражен: 
A) Глаголом в I лице настоящего и будущего времени. 
B) Глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени. 
C) Глаголом в форме прошедшего времени множественного числа 
D) Именем существительным 

13. Найдите назывное предложение. 
A) Мне довелось написать много разных книг. 
B) Стало жарко. 
C) Думать о нем некогда. 
D) Осенний парк. 

14. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина. 
A) Обобщенно – личное. 
B) Назывное. 
C) Определенно – личное. 
D) Неопределенно – личное. 

15. К односоставным именным предложениям относятся. 
A) Определенно – личные предложения. 
B) Неопределенно – личные предложения. 
C) Назывные предложения. 
D) Обобщенно – личные предложения. 


Младший принц (Притча)

Было у короля три сына. Старший – был храбрым воином, и умело владел любым оружием.  Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. Только младший сын расстраивал короля. Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. Младший сын короля  изучал историю, языки и обычаи разных народов.

- Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? Ты должен любить свою Родину, - часто упрекал принца король. 
Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.
Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. Соседи короля объединились и объявили войну. Королевское войско терпело поражение за поражением. Наконец настал день последней битвы. В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Господа о спасении.
За день до битвы в шатер полководца вошел младший сын короля.
- Зачем ты приехал сюда, книжник? Уезжай немедленно! Завтра будет битва! – вскричал молодой полководец.
- Да, сын, тебе здесь не место, - поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении.
Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:
- Я три дня провел во вражеском лагере. Здесь нарисовано расположение орудий врага и все их планы. Завтра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.
После рассказа младшего сына, король приказал готовиться к битве. Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.
- Сын, ты оказался героем. Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня? – воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.
-  Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки и обычаи этих людей. Поэтому они принимали меня за своего, - ответил принц.
- Разве тебе не было страшно? – удивился его брат.
- Любовь к Родине превыше страха смерти, - спокойно ответил младший сын.


16. Что помогло младшему сыну раздобыть ценную информацию?

A) умение воевать

B) знание языков и обычаев других народов

C) строительство храмов и замков

D) любовь к Родине


17. Как вы думаете, какое занятие самое достойное для сына короля?

A) строить храмы и замки

B) быть храбрым воином

C) изучать историю, языки и обычай разных народов

D) лепить глиняную посуду


18. Кого вы считаете главным героем рассказанной в тексте?

A) старший сын

B) младший сын

C) король

D) средний сын


19. Какие средство выразительности в предложении? Старший сын был храбрым воином, и умело владел любым оружием.

A) эпитет

B) метафора

C) сравнение

D) звукопись


20. Соедините слова стрелками

притча любитель читать книги

поражение церковь

книжник поучительная история

храм неудача

превыше пойдут в обход

обойдут сильнее, важнее






















Ответы:

1) D

2) B

3) D

4) B

5) D

6) D

7) A

8) B

9) A

10) C

11) B

12) D

13) D

14) B

15) C