Входной контроль. 5 класс.
Базовый уровень.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
1.Какое утверждение верно?
а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
2.Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов.
Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: _________________________
3. Оригами – это
а) блюдо японской кухни.
б) техника складывания фигур из бумаги.
в) японская национальная кухня.
4.Пластилин – это
а) сорт глины.
б) материал созданный человеком.
в) природный материал
г) строительный материал
5. Выбери и подчеркни основные требования дизайна к изделиям:
выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.
Повышенный уровень.
За каждый правильный ответ – 2 балла
Даше нужно сшить игольницу в форме сердечка размером 10х10 см.
из флиса. Края обработать петельным швом.


Какого размера должен быть лоскут (кусок) флиса, чтобы сшить игольницу заданного параметра?
А. 1010 10 см. Б. 10 см В. 15 см
15 см 20 см 20 см
Как можно украсить игольницу? Выбери правильный ответ.
а ) вышивкой, б) пайетками, в) аппликацией из бумаги, г) термоаппликацией, д) кружевами.
Высокий уровень.
За каждый правильный ответ – 2 балла
1. Маше дали задание: выполнить новогоднюю игрушку (сувенир) из листа фетра 20х30см. Помоги Маше. Какие игрушки можно выполнить? Предложи не менее 4-5 вариантов:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
Дай 2-3 совета по пошиву изделия:
1.
2.
3.
2.Технология – это
а) наука о технике, б) изготовление игрушки, в) сложная работа,
г) способы и приёмы выполнения работы.
В каких житейских ситуациях можно применить знания по технологии? Например, порвались джинсы. Можно пришить аппликацию.
Приведи не менее двух примеров.
1.
2.
3.
Кулинария
1. Жёсткие и мелкие черенки листьев петрушки можно использовать для:
а) украшения салата
б) кормления домашних животных
в) приготовления гигиенического лосьона для лица
г) вегетативного размножения
2. Чтобы похудеть, нужно включить в рацион:
а) пирожные
б) сладкие блюда
в) овощи
г) фрукты
д) соки
е) жирную пищу
3. Крахмал получают из:
а) риса
б) яблок
в) капусты
г) пшеницы
д) картофеля
4. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки овощей:
а) вымыть
б) почистить
в) вырезать повреждённые места
г) нарезать
д) промыть
5. Укажите виды тепловой обработки овощей:
а) варка
б) жарение
в) тушение
г) запекание
д) припускание
е) копчение
ж) соление
Ответы
1 б,в
2 в,г,д
3 а,д
4 а,б,в,д,г
5 а,б,в,г,д
6 а,б,в,г
7а,б,г
8 а
9 б
10 в
6. При сервировке стола салфетки кладут:
а) в кольцо
б) в стакан
в) на закусочную тарелку
г) слева от тарелки
д) справа от тарелки
7. салатными заправками являются:
а) майонез
б) сметана
в) уксус
г) растительное масло
8. является ли бутербродом хлеб с маслом:
а) да
б) нет
9. к столовым приборам не относится:
а) ложка
б) дуршлаг
в) вилка
г) нож
10Когда яйцо сварено «в мешочек», у него::
а) крутые желток и белок
б) жидкие желток и белок
в) жидкий желток, крутой белок
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (1 вариант).
1. Какие волокна идут на производство ситца:
а) растительные; ответ« а»
б) синтетические;
в) химические;
2. Лён это растение. Для производства ткани используют:
а) листья;
б) корневище;
в) стебель; ответ «в»
3. Из каких растений получают натуральные волокна:
а) крапивы;
б) пшеницы;
в) хлопка; ответ «в»
4. Какие ткани, из волокон растительного происхождения имеют полотняное переплетение:
а) сатин;
б) ситец; ответ «б»
в) атлас;
5. Натуральные волокна растительного происхождения это:
а) лён и хлопок; ответ «а»
б) шёлк и шерсть;
в) хлопок и шерсть;
6. Как называются нити, идущие вдоль ткани:
а) челночные;
б) уточные; ответ «б»
в) поперечные;
7. Получение ткани из ниток путём их переплетения:
а) прядение;
б) отделка;
в) ткачество; ответ «в»
8. Одним из признаков при горении натурально хлопка будет запах:
а) горящей бумаги; ответ «а»
б) запах уксуса;
в) жжёных волос.
Материаловедение (2 вариант).
1. Какие волокна идут на производство льна:
а) растительные; ответ «а»
б) животные;
в) химические;
2. Хлопок это растение. Для производства ткани используют:
а) листья;
б) корневище;
в) плоды хлопчатника (коробочки); ответ «в»
3. Из каких растений получают натуральные волокна:
а) кукурузы;
б) пшеницы;
в) льна; ответ «в»
4. Какие ткани, из волокон растительного происхождения имеют полотняное переплетение:
а) сатин;
б) бязь; ответ «б»
в) атлас;
5. Что образуется по краям ткани при её изготовлении:
а) кромка; ответ «а»
б) срез;
в) край;
6. Как называются нити, идущие поперёк ткани:
а) челночные;
б) поперечные; ответ «б»
в) уточные;
7. Технические узелки и ворсинки видны на:
а) лицевой стороне;
б) с двух сторон;
в) изнаночной стороне; ответ «в»
8. Лицевая поверхность:
а) чёткий рисунок; ответ «а»
б) слабо виден рисунок;
в) матовая с техническими дефектами.
Критерии оценивания теста:
«5» - 8 правильных ответов;
«4» - 7 – 6 правильных ответов;
«3» - 4 – 5 правильных ответов;
«2» - 3 - 2 правильных ответов
Машиноведение
ФИ_______________________ Проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи Элиас Хоу Каким типом швейных машин мы пользуемся дома и в школе Бытовые Специальные Универсальные Устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. Запишите виды приводов __________ _________________________________ _________________________________ Какой это привод Ручной Ножной Электрический  | ФИ_______________________ Получил патент на швейную машину челночного стежка Леонардо да Винчи Элиас Хоу Верхняя часть машины, состоящая из вертикальной стойки, горизонтального корпуса и фронтовой передней части Каким типом швейных машин мы пользуемся дома и в школе Бытовые Специальные Универсальные Какой это привод Ручной Ножной Электрический Какой это привод Ручной Ножной Электрический |
ФИ_______________________ Проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи Элиас Хоу Каким типом швейных машин мы пользуемся дома и в школе Бытовые Специальные Универсальные Устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. Запишите виды приводов __________ _________________________________ _________________________________ Какой это привод Ручной Ножной Электрический  | ФИ_______________________ Получил патент на швейную машину челночного стежка Леонардо да Винчи Элиас Хоу Верхняя часть машины, состоящая из вертикальной стойки, горизонтального корпуса и фронтовой передней части Каким типом швейных машин мы пользуемся дома и в школе Бытовые Специальные Универсальные Какой это привод Ручной Ножной Электрический Какой это привод Ручной Ножной Электрический |
Итоговые тестовые задания по технологии 5 класс
Ответы |
5 класс девочки |
1 | a |
2 | b |
3 | a |
4 | a |
5 | c |
6 | a |
7 | b |
8 | b |
9 | c |
10 | c |
11 | b, d |
12 | a |
13 | a |
14 | a, c, d |
15 | c |
16 | d |
17 | a |
18 | b, d |
19 | d |
20 | b |
1. По способу приготовления бутерброды могут быть:
простые, сложные, закрытые;
комбинированные, слоистые;
всякие.
2. Пищевая ценность продуктов измеряется в:
граммах, килограммах;
килокалориях;
миллилитрах.
3. Пищевые отравления - это заболевания:
вызванные потреблением недоброкачественной пищи;
химическими токсическими веществами;
нет правильного ответа.
4. К чему относится нож:
к столовым приборам;
к столовой посуде;
к столовому инвентарю.
5. Из какао бобов готовят напиток:
кофе;
чай;
какао.
6. К кофейной посуде относятся:
кофейник, молочник;
чайник, вазы для фруктов;
тарелка и ложка.
7. В состав пищи человека входят продукты:
животного происхождения;
растительного и животного происхождения;
растительного происхождения.
8. Как нужно передавать ножи и вилки друг другу:
ручкой к себе;
ручкой вперед;
каким то другим способом.
9.При сервировке стола ложку кладут:
перед тарелкой;
слева от тарелки;
справа от тарелки.
10. В чем заключается первичная обработка овощей:
сортировка и измельчение;
мойка, чистка, измельчение;
сортировка, мойка, чистка, измельчение.
11. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?
шелк;
хлопок;
шерсть;
лен.
12. Нить основы в ткани можно определить?
по степени растяжения;
по степени скручивания;
по цвету;
по кромке.
13. Пассерование – это:
обжаривание продукта в большом количестве жира;
обжаривание продукта в малом количестве жира;
варка продукта;
варка продукта на водяной бане.
14. Способы варки яиц.
вкрутую;
в жидкую;
в «мешочек»;
всмятку.
15. Срок хранения не заправленного салата в холодильнике.
6 часов;
12 часов;
18 часов;
24 часа;
16. Что такое гигроскопичность?
способность волокон сохранять тепло;
способность волокон удерживать пыль;
способность волокон сжиматься;
способность волокон впитывать влагу.
17. Лицевую сторону ткани можно определить:
по яркости рисунка;
по толщине ткани;
по размерам нитей;
по блеску.
18. При выполнении ручных работ нельзя:
передавать ножницы кольцами вперед;
класть иглы и булавки на стол;
пользоваться наперстком;
шить на мягкой мебели.
19. Бланширование – это:
варка продукта;
варка продукта на пару;
обжаривание продукта;
быстрое обваривание или ошпаривание продукта.
20. Чтобы проверить качество яйца, его опускают в стакан водой, если яйцо свежее, то оно:
остается наверху, не тронет;
опустилось на дно стакана;
плавает чуть выше дна.
Промежуточная итоговая аттестация
обучающихся 5 класса (девочки) по технологии
форма проведения: тестирование
1 часть (А)
Выберите правильный ответ.(отметить галочкой)
К столовым приборам не относится:
а) ложка;
б) дуршлаг;
в) вилка;
г) нож.
2. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым. Можно:
а) опустив яйцо в сосуд с водой;
б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;
в) кручением яйца на поверхности стола;
г) по внешнему виду.
3. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с острием;
в) там же, где у иглы для ручного шитья;
г) в середине колбы;
4. Мерку ПОб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия;
г) для определения расстояния между карманами.
5. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) вподгибку с закрытым срезом.
.
6. Шов – это:
а) ряд повторяющихся стежков на ткани;
б) место соединения нескольких деталей;
в) расстояние между одинаковыми проколами иглы;
г) расстояние от строчки до среза детали.
7 Как называется неосыпающийся край ткани:
а) кромка;
б) уток;
в) основа;
г) долевая нить.
2 часть (В)
Выберите правильные ответы ( отметить галочкой)
9. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) гигроскопичность;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость;
е) скольжение.
10. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нитей основы;
в) величину припусков на швы;
г) количество выкраиваемых деталей;
д) направление нитей утка;
е) ширину ткани;
Установите соответствие
11. Установите соответствие между видом ручного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.
Условное обозначение Вид шва
1. Г | А) «Прямые сметочные стежки |
2. В | Б)Копировальные стежки» |
3. А | В) шов «Козлик» |
4. Б | Г) Тамбурный шов |
5 Д | Д) «косые стежки» |
Установите последовательность
12. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при приготовлении холодных блюд из вареных овощей:
1 | А. Механическая обработка овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание) |
4 | Б. Нарезка овощей |
6 | В. Украшение блюд и подача к столу |
5 | Г. Заправка салатов перед подачей к столу |
2 | Д. Тепловая обработка овощей |
3 | Е. Охлаждение овощей |
13. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука.
4 | А. Обработать бретели, нагрудник, накладные карманы, срезы фартука |
5 | Б. Сметать нагрудник и нижнюю часть фартука |
1 | В. Подготовить ткань к раскрою |
6 | Г. Стачать детали фартука |
7 | Д. Выполнить влажно-тепловую обработку |
2 | Е. Разложить выкройку фартука на ткани |
3 | Ж. Раскроить ткань |
3 часть (С)
Дайте ответ:
14. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит свекла
15.Линии, мысленно проводимые на фигуре человека:
1.Линия шеи
2.Линия груди
3.Линия талии
4.Линия бедер
5.Линия середины колена
6.Линия середины фигуры
- с выбором трех верных ответов из шести – 2 задания;
- на последовательность – 2 задание
- на соответствие – 1 задание.
- с кратким свободным ответом – 2 задания;
Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются:
- задание 13,14 – 3 балла;
3. Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Максимальная сумма баллов за работу – 23 балла.
1 (А) часть – 8 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 6 баллов.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 23 – 22 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 21 – 16 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 15 – 7баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 6 и менее баллов