СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тире в бессоюзном сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит с условиями постановки тире в БСП.

Просмотр содержимого документа
«Тире в бессоюзном сложном предложении»

Тире в бессоюзном сложном предложении. Учитель МОУ СОШ № 2  г. Благовещенска  Рожкова Е. В.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Учитель МОУ СОШ № 2

г. Благовещенска

Рожкова Е. В.

Цифровой диктант  1в. - БСП с , ; 2в. - БСП с : 1. Дни стали мягкие, серые река долго не замерзала. 2. Вдруг слышим во всё горло кричат чибисы. 3. Береги платье снову а честь – смолоду. 4. Сумерки сгущались предметы теряли свои очертания. 5. Лыжи не шли снег был почти как песок.

Цифровой диктант 1в. - БСП с , ; 2в. - БСП с :

1. Дни стали мягкие, серые река долго не замерзала.

2. Вдруг слышим во всё горло кричат чибисы.

3. Береги платье снову а честь – смолоду.

4. Сумерки сгущались предметы теряли свои очертания.

5. Лыжи не шли снег был почти как песок.

 Проверь 1в. – 1, 4. 2в. – 2, 5.

Проверь

1в. – 1, 4.

2в. – 2, 5.

Объясни Созидать – это наше призвание. Мир – первое условие развития культуры. Дважды два – четыре. Учить – ум точить.

Объясни

Созидать – это наше призвание.

Мир – первое условие развития культуры.

Дважды два – четыре.

Учить – ум точить.

 Тире в бессоюзном сложном предложении. Цель урока: изучить правила постановки тире в сложных предложениях; на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык; повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Цель урока:

  • изучить правила постановки тире в сложных предложениях;
  • на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык;
  • повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.
Сравните пары предложений 1 Если затянулись дожди, груздя не жди.  Затянулись дожди - груздя не жди.  2.  Когда птицы приумолкли, жди грома.  Птицы приумолкли – жди грома.  3. Все крыльями машут, но не все летают.  Все крыльями машут – не все летают.

Сравните пары предложений

1 Если затянулись дожди, груздя не жди.

Затянулись дожди - груздя не жди.

2. Когда птицы приумолкли, жди грома.

Птицы приумолкли – жди грома.

3. Все крыльями машут, но не все летают.

Все крыльями машут – не все летают.

Тире в БСП 4. - вывод,  следствие  5. -  быстрая смена событий  6. -   сравнение   Молвит слово – соловей поёт . 1. Условие - 2. Время - 3. -  противопоставление

Тире в БСП

4. - вывод,

следствие

5. -

быстрая смена событий

6. -

сравнение

Молвит слово – соловей поёт .

1. Условие -

2. Время -

3. -

противопоставление

Запишите пословицы, правильно употребив знак препинания. 1в.  Не плюй в колодец  Упустишь огонь 2в.   Не подымай нос  Жизнь без радости  не потушишь.  споткнёшься.  день без солнышка.  пригодится воды напиться.

Запишите пословицы, правильно употребив знак препинания.

1в.

Не плюй в колодец

Упустишь огонь

2в.

Не подымай нос

Жизнь без радости

не потушишь.

споткнёшься.

день без солнышка.

пригодится воды напиться.

Проверим Не плюй в колодец пригодится воды напиться.  Упустишь огонь не потушишь.  Не подымай нос споткнёшься.  Жизнь без радости день без солнышка.

Проверим

Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

Упустишь огонь не потушишь.

Не подымай нос споткнёшься.

Жизнь без радости день без солнышка.

С первой частью придумать БСП , выражающее указанное значение. 1. Установится тёплая сухая погода (условие)  2. Мы взошли на вершину горы и увидели ( дополняется смысл 1-ой ч.) 3. Славно потрудились ребята в школьном саду ( следствие ) 4.У ног моих плещется море (перечисление)

С первой частью придумать БСП , выражающее указанное значение.

1. Установится тёплая сухая погода (условие)

2. Мы взошли на вершину горы и увидели ( дополняется смысл 1-ой ч.)

3. Славно потрудились ребята в школьном саду ( следствие )

4.У ног моих плещется море (перечисление)

Д/З : п. 12 упр. 156

Д/З : п. 12 упр. 156


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!