СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три склонения имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- тренажёр для отработки умений учащихся определять типы склонений имён существительных

Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных»

.

.

Цели: Формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов. Развивать самостоятельность мышления Закреплять навыки правильного начертания и соединения букв. Воспитывать интерес к предмету.

Цели:

  • Формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов.
  • Развивать самостоятельность мышления
  • Закреплять навыки правильного начертания и соединения букв.
  • Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.   1. Орг. Момент. Над какой темой работали на предыдущем уроке? Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился? У кого из вас перенос слов с одной строки на другую не вызывает затруднений?

Ход урока.

1. Орг. Момент.

  • Над какой темой работали на предыдущем уроке?
  • Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?
  • У кого из вас перенос слов с одной строки на другую не вызывает затруднений?
Чистописание: Лл ……. Своя земля и в горсти мила. (В словах пословицы расставить ударения, устно подобрав проверочные слова.)

Чистописание:

Лл …….

Своя земля и в горсти мила.

(В словах пословицы расставить ударения, устно подобрав проверочные слова.)

Постановка темы урока:    Послушайте стихотворение и подумайте какая тема сегодняшнего урока ? Безударный – хитрый гласный! Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, В корне нет теперь сомненья!

Постановка темы урока:

Послушайте стихотворение и подумайте какая тема сегодняшнего урока ?

Безударный – хитрый гласный!

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

В корне нет теперь сомненья!

 Работа по теме урока   Индивидуально : Карточка 1.  Вставить пропущенные буквы подобрать проверочные слова. Цв…ты- …… Сп…на- … Сл …ны … Дв…ры - … Гр …чи -… Ст …на -.
  • Работа по теме урока Индивидуально :

Карточка 1.

Вставить пропущенные буквы подобрать проверочные слова.

  • Цв…ты- ……
  • Сп…на- …
  • Сл …ны …
  • Дв…ры - …
  • Гр …чи -…
  • Ст …на -.
Карточка 2. Соединить слово с нужной буквой : Р..КА А ДР..ЗДЫ О П..ТНО Е ТР..ВА И Ч..СЛО Я ЗМ..Я Е

Карточка 2.

Соединить слово с нужной буквой :

Р..КА А

ДР..ЗДЫ О

П..ТНО Е

ТР..ВА И

Ч..СЛО Я

ЗМ..Я Е

Карточка 3. Поднимись по лестнице .  В…..ДА  К….ВЁР  Р….БИНА  Л….НЕЙКА  В….РХУШКА  П…ЧТАЛЬОН

Карточка 3.

Поднимись по лестнице .

В…..ДА

К….ВЁР

Р….БИНА

Л….НЕЙКА

В….РХУШКА

П…ЧТАЛЬОН

Работа в парах: проверка выполненных работ, выставление оценок.  Работа с учебником:  Упр.65. (Предварительно разобрав)  В ходе работы учитель ведет запись на доске:  Слышу Пишу [ видро ] ведро [ заиц ] заяц [ кукушка ] кукушка [ лапата ] лопата [ пила ] пила [ стакан ] стакан   Записать в тетрадь сначала слова в которых произношение не расходится с написанием, а затем все остальные, устно подобрав проверочные слова.

Работа в парах: проверка выполненных работ, выставление оценок. Работа с учебником:

Упр.65. (Предварительно разобрав)

В ходе работы учитель ведет запись на доске:

Слышу Пишу

  • [ видро ] ведро
  • [ заиц ] заяц
  • [ кукушка ] кукушка
  • [ лапата ] лопата
  • [ пила ] пила
  • [ стакан ] стакан

Записать в тетрадь сначала слова в которых произношение не расходится с написанием, а затем все остальные, устно подобрав проверочные слова.

Упр.64.  (Помещается на доске)    Крот. Что за кочки возле дома (?) Кем ископан огород (?) Это комья чернозёма (,) Это норки роет крот (.)  (Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и ударения в словах, подчеркните известные вам орфограммы)

Упр.64.

(Помещается на доске)

Крот.

Что за кочки возле дома (?)

Кем ископан огород (?)

Это комья чернозёма (,)

Это норки роет крот (.)

(Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и ударения в словах, подчеркните известные вам орфограммы)

Физкультминутка.   По дорожке, по дорожке  Скачем мы на правой ножке.  И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке.  По тропинке пробежим ,  До лужайки добежим.  На лужайке, на лужайке,  Мы попрыгаем как зайки .  На пенёчке отдохнём,  Встанем и домой пойдём.

Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим , До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки . На пенёчке отдохнём, Встанем и домой пойдём.

Словарная работа: C (Вставить пропущенные согласные, устно подбирая проверочные слова) Ш у О Б Ш к Е С И А Р К П К Ё Е О А Р Л Ь К Е А П К И О К А

Словарная работа:

C

(Вставить пропущенные согласные, устно подбирая проверочные слова)

Ш

у

О

Б

Ш

к

Е

С

И

А

Р

К

П

К

Ё

Е

О

А

Р

Л

Ь

К

Е

А

П

К

И

О

К

А

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: (Подобрать однокоренные родственные слова, выделить корень) корм

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

(Подобрать однокоренные родственные слова, выделить корень)

корм

Итог урока: Прочитать вывод в учебнике на стр. 36. Д / з: Упр 68. Записать сначала проверочные, а затем , проверяемые слова. Отметить ударение и безударные гласные в словах. Рефлексия: - Какое задание вам больше всего понравилось? - С каким настроением уходим с урока ?

Итог урока:

Прочитать вывод в учебнике на стр. 36.

Д / з:

Упр 68. Записать сначала проверочные, а затем , проверяемые слова.

Отметить ударение и безударные гласные в словах.

Рефлексия:

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока ?