СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовая деятельность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовая деятельность человека»

Трудовая деятельность человека 5 класс Презентацию выполнила: учитель технологии Ивонина Т.В. г. Дзержинск 2024г.

Трудовая деятельность человека

5 класс

Презентацию выполнила: учитель технологии

Ивонина Т.В.

г. Дзержинск

2024г.

Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей . Интеллектуальные потребности — это потребности в знаниях, в творчестве, в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн.  Физиологические потребности связаны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, потребность в двигательной активности, в сне .

Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей .

  • Интеллектуальные потребности — это потребности в знаниях, в творчестве, в познании нового, в решении задач, в раскрытии тайн.

  • Физиологические потребности связаны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, потребность в двигательной активности, в сне .
Мир, который нас окружает, можно разделить на две части.   Первая — это мир природы  (рис. 1.2).   Вторая — это мир, созданный человеком  (рис. 1.3). Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют  техническую сферу (техносферу) . В неё входят технические устройства и технические системы. Рис. 1.2. Мир природы Рис. 1.3. Мир, созданный человеком

Мир, который нас окружает, можно разделить на две части.

  •   Первая — это мир природы  (рис. 1.2).
  •   Вторая — это мир, созданный человеком  (рис. 1.3). Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют  техническую сферу (техносферу) . В неё входят технические устройства и технические системы.
  • Рис. 1.2. Мир природы Рис. 1.3. Мир, созданный человеком
Любая технология включает в себя описание последовательности действий, способов деятельности, а также инструменты и оборудование , необходимые для достижения нужного результата.  Инструменты — это устройства, необходимые для изменения или создания объекта, например иголка, отвёртка, ножницы. Оборудование — это машины, механизмы и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности, например сверлильные станки (риРис. 1.4. Оборудование: а — станок сверлильный; б — швейная машинас. 1.4, а), швейные машины (рис1.4, б). 

Любая технология включает в себя описание последовательности действий, способов деятельности, а также инструменты и оборудование , необходимые для достижения нужного результата.

  • Инструменты — это устройства, необходимые для изменения или создания объекта, например иголка, отвёртка, ножницы.
  • Оборудование — это машины, механизмы и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности, например сверлильные станки (риРис. 1.4. Оборудование: а — станок сверлильный; б — швейная машинас. 1.4, а), швейные машины (рис1.4, б). 
Техника — это инструментальное обеспечение технологий. Техника окружает нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице. Техника окружает нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Техника — это инструментальное обеспечение технологий. Техника окружает нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

  • Техника окружает нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.
Автоматические устройства Кроме инструментов и оборудования, управляемого людьми, широко используются и автоматические устройства , которые работают без участия человека по программе, заданной человеком. Примером устройства с автоматически выполняемыми функциями является электроутюг (рис. 1.5, а). Он сам отключается от электрической цепи, когда его температура достигает определённого значения, которое заранее задаётся человеком.

Автоматические устройства

  • Кроме инструментов и оборудования, управляемого людьми, широко используются и автоматические устройства , которые работают без участия человека по программе, заданной человеком.
  • Примером устройства с автоматически выполняемыми функциями является электроутюг (рис. 1.5, а). Он сам отключается от электрической цепи, когда его температура достигает определённого значения, которое заранее задаётся человеком.
Автоматические системы Более сложной автоматической системой является машина, управляемая встроенным компьютером, например посудомоечная машина (рис. 1.5, б). Она действует без вмешательства человека по программе, созданной человеком. Автоматическими устройствами с компьютерным управлением являются роботы (рис. 1.5, в). Рис. 1.5. Автоматические устройства: а — утюг; б — посудомоечная машина; в — робот

Автоматические системы

  • Более сложной автоматической системой является машина, управляемая встроенным компьютером, например посудомоечная машина (рис. 1.5, б). Она действует без вмешательства человека по программе, созданной человеком. Автоматическими устройствами с компьютерным управлением являются роботы (рис. 1.5, в).
  • Рис. 1.5. Автоматические устройства: а — утюг; б — посудомоечная машина; в — робот
Технические сооружения:  Плотины, дороги, мосты. Мы живём в мире, наполненном техническими устройствами, техническими сооружениями и техническими системами, которые нужны для удовлетворения потребностей людей. Всё это создано не природой, а человеком. Именно этот мир и составляет техносферу.

Технические сооружения: 

  • Плотины, дороги, мосты.
  • Мы живём в мире, наполненном техническими устройствами, техническими сооружениями и техническими системами, которые нужны для удовлетворения потребностей людей. Всё это создано не природой, а человеком. Именно этот мир и составляет техносферу.
Технологическая система Технологическая система  состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологический процесс изготовления изделий. Схема технологического процесса представлена на рисунке 1.6.

Технологическая система

  • Технологическая система  состоит из связанных друг с другом частей, деталей, элементов, с помощью которых можно организовать технологический процесс изготовления изделий.
  • Схема технологического процесса представлена на рисунке 1.6.
Простой технологической системой является кофемолка (рис. 1.7) Рис. 1. 7. Кофемолка На вход этой системы подаётся кофе в зёрнах, электрическая энергия и информация о включении кофемолки человеком, когда он нажимает кнопку пуска. Система содержит электродвигатель, который заставляет вращаться нож, размалывающий зёрна кофе. На выходе получается молотый кофе.

Простой технологической системой является кофемолка (рис. 1.7)

  • Рис. 1. 7. Кофемолка
  • На вход этой системы подаётся кофе в зёрнах, электрическая энергия и информация о включении кофемолки человеком, когда он нажимает кнопку пуска. Система содержит электродвигатель, который заставляет вращаться нож, размалывающий зёрна кофе. На выходе получается молотый кофе.
Более сложные технологические системы    Швейная машина Завод или фабрика.    Стиральная машина

Более сложные технологические системы 

  •   Швейная машина Завод или фабрика. 
  •   Стиральная машина
Стандарты Стандарты  определяют, например, размеры изготовленных деталей, которые должны быть одинаковыми, чтобы можно было заменить одну деталь другой во время ремонта.  Кроме того, существуют экологические стандарт ы , защищающие природу и человека от вреда, который может нанести производство.

Стандарты

  • Стандарты  определяют, например, размеры изготовленных деталей, которые должны быть одинаковыми, чтобы можно было заменить одну деталь другой во время ремонта.
  • Кроме того, существуют экологические стандарт ы , защищающие природу и человека от вреда, который может нанести производство.
Вопросы и задания:    1. Что такое потребности человека? Чем они определяются? Приведите примеры потребностей. 2. Чем отличаются друг от друга исследовательская и преобразующая деятельность? 3. Расскажите о техносфере. Приведите примеры объектов, входящих в неё. 4. Что такое технологическая система? Приведите примеры технологических систем. 5*. Каково основное назначение рекламы? Приведите примеры рекламируемых изделий или продукции в спортивной сфере.

Вопросы и задания:

  • 1. Что такое потребности человека? Чем они определяются? Приведите примеры потребностей.
  • 2. Чем отличаются друг от друга исследовательская и преобразующая деятельность?
  • 3. Расскажите о техносфере. Приведите примеры объектов, входящих в неё.
  • 4. Что такое технологическая система? Приведите примеры технологических систем.
  • 5*. Каково основное назначение рекламы? Приведите примеры рекламируемых изделий или продукции в спортивной сфере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  «Изучение свойств вещей» Цель: Познакомиться со свойствами материалов и их особенностями. Задание: 1. Назвать материалы,охарактеризовать свойства материалов. 2. Сравнить и проанализировать свойства материалов. 3. Что такое маркировка. Какие знаки наносят на упаковки товаров. 4. Оценика проделанной работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение свойств вещей»

  • Цель: Познакомиться со свойствами материалов и их особенностями.
  • Задание:
  • 1. Назвать материалы,охарактеризовать свойства материалов.
  • 2. Сравнить и проанализировать свойства материалов.
  • 3. Что такое маркировка. Какие знаки наносят на упаковки товаров.
  • 4. Оценика проделанной работы.
Свойства материлов :  прочность, деформация, твёрдость, упругость, хрупкость        1.ПОДБЕРИТЕ КАЖДОМУ СВОЙСТВУ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Свойства материлов : прочность, деформация, твёрдость, упругость, хрупкость

  • 1.ПОДБЕРИТЕ КАЖДОМУ СВОЙСТВУ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Изучите вещи, которые нас окружают и определите из каких материалов они выполнены, какими свойствами они обладают начертите таблицу и отметьте нужное свойство + в нужной ячейке. Материал   Свойства(плюсом отметить более важное свойство материала)  стекло Прочность     металл Деформация  пластик     Твердость       Упругость дерево   Хрупкость       Приведи примеры                            
  • Изучите вещи, которые нас окружают и определите из каких материалов они выполнены, какими свойствами они обладают
  • начертите таблицу и отметьте нужное свойство + в нужной ячейке.

Материал

 

Свойства(плюсом отметить более важное свойство материала)

стекло

Прочность

 

 

металл

Деформация

пластик

 

 

Твердость

 

 

 

Упругость

дерево

 

Хрупкость

 

 

 

Приведи примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка — это графические символы, которые производитель наносит на упаковку своего продукта. Зарисовать символы и подписать на каких товарах могут наносить ся такие символы. Сделать выводы о проделанной работе.

Маркировка — это графические символы, которые производитель наносит на упаковку своего продукта.

  • Зарисовать символы и подписать на каких товарах могут наносить ся такие символы.
  • Сделать выводы о проделанной работе.
Домашняя работа: Параграф1 с.4-11 читать, ответить на вопросы на стр.11,задание 2  с 12.

Домашняя работа:

  • Параграф1 с.4-11 читать, ответить на вопросы на стр.11,задание 2
  • с 12.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!