Просмотр содержимого документа
«Творческие задания в учебном процессе»
Творческие задания на уроках или в качестве домашней работы помогают школьникам лучше понять материал, выразить своё отношение к той или иной проблеме, а иногда и мотивировать к изучению предмета.
Какими они могут быть? Перечислим несколько вариантов.
Рисование и любые виды ручного творчества
Иллюстрации к литературным произведениям или к собственному сочинению, карточки с иностранными словами и картинками, схемы природных явлений, картинки на координатной плоскости из фрагментов графиков. Вариантов может быть множество — в зависимости от предмета и степени креативности ребят.
Создание книги
Это может быть индивидуальный или групповой проект по любой теме. В отличие от привычных презентаций (которые, кстати, тоже относятся к творческим работам), формат книги даёт больше места для полёта фантазии. В книгу по биологии, например, можно добавить стихотворение о фотосинтезе, сказку о злых вирусах и могучем иммунитете или интерактивную игру, в которой каждое животное нужно вернуть в своё семейство.
Головоломки
Загадки, кроссворды, ребусы и шарады на ту или иную тему потребуют от ученика внимательного изучения учебного материала. При этом они приносят двойную пользу: автору — когда он их составляет, остальным ребятам — когда они стараются эти головоломки разгадать.
Составление задач и вопросов
Может показаться, что задание не такое творческое, как предыдущие варианты. Однако оно отвечает главному критерию творчества — это создание чего-то нового. Для большего интереса задачи могут быть посвящены определённой теме, а вопросы, например, состоять из слов на одну букву: «Как Катерина Кабанихе каялась?»
Сочинения и эссе
Такие задания можно предложить не только по литературе или русскому языку. Почти в любом предмете найдётся место для рассуждений. «В чём плюсы и минусы натуральных и синтетических материалов?» (химия, экология, труд). «Как бы Пётр I оценил современную Россию?» (история). «Ситуация, в которой мне пригодилась таблица умножения» (математика).
Проекты с реальным практическим результатом
Один из самых эффективных видов творческих заданий, поскольку не просто помогает школьникам глубже изучить материал, но даёт чёткие представления о его практической пользе. Результатом работы может быть материальный объект (настольная игра по мотивам таблицы Менделеева), цифровой продукт (ролик о правилах дорожного движения для малышей), интеллектуальная ценность (сценарий экскурсии по городу), мероприятие (акция по сбору мусора для переработки) и т.п.
Конечно, у творческих заданий есть и минусы: они обычно требуют много времени и усилий от ребят. Поэтому желательно, чтобы такие задания не были обязательными, а поощрялись дополнительными оценками. Тогда у школьников будет возможность выбора и мотивация не станет отрицательной.
Источник: pedsovet.su
#нескучные_уроки_просвещение