СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация «Роль музыкального воспитания в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают.

С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Наша задача помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация «Роль музыкального воспитания в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста»»

                                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №3 города Сычевки                                                           Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с №3 г. Сычевки Нечаева Елена Александровна Творческая презентация на тему:     «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сычевка 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычевки                                  

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №3 г. Сычевки

Нечаева Елена Александровна

Творческая презентация на тему:   «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сычевка

2017

        ЭМОЦИЯ  как процесс –  деятельность  оценивания  поступающей в мозг  информации  о внешнем  и внутреннем мире.

ЭМОЦИЯ как процесс – деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире.

                ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ :  Педагогический процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников     ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Педагогический процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей

            ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:    развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:

1. Если воспитатель будет активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы в процессе восприятия музыки.

1. Если воспитатель будет активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы в процессе восприятия музыки.

2. Если воспитатель будет обогащать имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах.

2. Если воспитатель будет обогащать имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах.

3. Если воспитатель будет обучать детей способам выражения эмоций.

3. Если воспитатель будет обучать детей способам выражения эмоций.

              ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:   - изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых – теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов;   - выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;   - разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых – теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов; - выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; - разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

                   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   ЭМОЦИИ – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.   ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций.   ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ – основа музыкальности, одна из важнейших музыкальных способностей. Может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИИ – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ – основа музыкальности, одна из важнейших музыкальных способностей. Может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.

             Зарубежные педагоги – психологи:   З. Фрейд, Р. Холт, В. Вундт, У. Джеймс, Д. Уотсон,  К. Е. Изард, П. Якобсон, В. Вилюнас, Я. Веккер.    Отечественные педагоги – психологи:  С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,  П. В. Симонов, Я. Рейковский, О. К. Тихомиров,  В. П. Фортунатов.   Педагоги – музыканты:  Д. Б. Кабалевский, О. П. Радынова, В. Г. Ражникова,  Э. Б. Абдуллин.

Зарубежные педагоги – психологи: З. Фрейд, Р. Холт, В. Вундт, У. Джеймс, Д. Уотсон, К. Е. Изард, П. Якобсон, В. Вилюнас, Я. Веккер. Отечественные педагоги – психологи: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. В. Симонов, Я. Рейковский, О. К. Тихомиров, В. П. Фортунатов. Педагоги – музыканты: Д. Б. Кабалевский, О. П. Радынова, В. Г. Ражникова, Э. Б. Абдуллин.

                   ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА   ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА   КРИТЕРИИ проявления эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников:   1.  Ребёнок умеет внимательно прослушивать всё произведение до конца и вникнуть в его содержание.   2. Музыкальные произведения должны вызывать у него эмоциональный отклик.   3. Ребёнок может ответить на вопросы о прослушанной музыке.   4. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в музыкальных средствах выразительности.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА КРИТЕРИИ проявления эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников: 1. Ребёнок умеет внимательно прослушивать всё произведение до конца и вникнуть в его содержание. 2. Музыкальные произведения должны вызывать у него эмоциональный отклик. 3. Ребёнок может ответить на вопросы о прослушанной музыке. 4. Ребёнок должен хорошо ориентироваться в музыкальных средствах выразительности.

                УРОВНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ   НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (меньше 6 баллов). Ребёнок не умеет прослушивать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Он не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Музыкальные произведения не вызывают у него соответствующего эмоционального отклика.   СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Ребёнок не всегда может ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов.   ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен.

УРОВНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (меньше 6 баллов). Ребёнок не умеет прослушивать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Он не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Музыкальные произведения не вызывают у него соответствующего эмоционального отклика. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (9-6 баллов). Ребёнок внимательно слушает музыку, но до конца проследить за динамикой музыкального образа ему не удаётся. Ребёнок не всегда может ответить на вопросы о музыке, ожидает помощи взрослого, затрудняется в подборе нужных терминов. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (12-10 баллов). Ребёнок умеет внимательно слушать музыкальное произведение, вникая в смену настроений, следя за динамикой музыкального образа. Он самостоятелен в своих ответах на вопросы взрослых. Ребёнок высказывает собственное отношение к воспринимаемому произведению. Интерес к музыке у него стабилен.

Качественные и количественные результаты диагностики на первом этапе эксперимента

Качественные и количественные результаты диагностики на первом этапе эксперимента

              ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА   СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ:   1. Комплекс занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».   2. Музыкально – дидактические игры.   3. Практические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей.

ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ: 1. Комплекс занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». 2. Музыкально – дидактические игры. 3. Практические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей.

Система из 6 занятий, такие как: 1. « День смеха » (развлечение ко дню смеха)

Система из 6 занятий, такие как:

1. « День смеха » (развлечение ко дню смеха)

2. «Слушание произведений М. И. Глинки»

2. «Слушание произведений М. И. Глинки»

3. «Три кита в музыке» (песня, танец, марш)

3. «Три кита в музыке» (песня, танец, марш)

4. «Зимушка - зима!» (проводы Масленицы)

4. «Зимушка - зима!»

(проводы Масленицы)

5. «Три чуда» (занятие по слушанию музыки)

5. «Три чуда»

(занятие по слушанию музыки)

6. «В музее музыкальных инструментов» (знакомство с музыкальными инструментами)

6. «В музее музыкальных инструментов» (знакомство с музыкальными инструментами)

Качественные и количественные результаты диагностики на третьем заключительном этапе эксперимента

Качественные и количественные результаты диагностики на третьем заключительном этапе эксперимента

  Динамика развития эмоциональной отзывчивости в контрольной и экспериментальной группах

Динамика развития эмоциональной отзывчивости в контрольной и экспериментальной группах

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

© 2017 1898 8