СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1 класс "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 класс "Килограмм"»



Конспект учебного занятия

по математике

во 1 классе

Тема: «Килограмм»

студентки 42 «А» группы

Лымарь Наталья Алексеевна















Урок будет выдан: 24.02.2025

МБОУ СОШ №219.

Методист: Тимченко Галина Владимировна.






Новосибирск, 2025 г.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Лымарь Наталья Алексеевна

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема урока: «Килограмм».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении килограмма.



Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

-узнать новые величины массы -килограмм.

-научиться решать задачи и примеры изученных видов.

Дидактические:

1. Формировать знания о новых величинах массы -килограмм.



2. Формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по достижению;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.





2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по достижению; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.





3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:
- характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Воспитательные:

1. Формировать умение характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.





Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник «Математика», 1 класс, 2 часть, УМК «Школа России», Моро М. И.; презентация, карточки для самостоятельной работы .

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.









Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, дневник, пенал.

Слайд 1-2.

Сегодня урок мы начнем с кроссворда. Нужно решить примеры и подставить буквы в таблице.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.









Отгадывают ребус, решают примеры, предполагают, что за слово получается.



















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.













Словесный (беседа).

Практический (упражнение).









Словесный (беседа).












Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.



На доске записаны выражения 2 +8 и 8 — 2. Учитель читает задачу, учащиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор.)

1)Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?



2)Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика?



3) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь — на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?



4)Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа?



— Какие величины мы сравнивали в задачах?



— В чем измеряли температуру?



— В чем измеряли количество ягод?



— В чем измеряли длину ластика и ручки?



— В чем измеряли массу овощей?



 Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? Легко ли вам ответить на вопрос «что легче?»?

- Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос.

- Какой прибор служит для измерения массы предметов? Слайд3 (Учитель кладет на чаши весов ручку и карандаш. Дети делают вывод, масса какого предмета больше.)




Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания.







  1. 8+2





  1. 8-2











  1. 8-2







  1. 8+2















- в градусах



-в стаканах





- в сантиметрах





- в килограммах









Ответ ребят











- Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее


















П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.



К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по достижению.













К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.







3. Выявление места и причины затруднения.







Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по формулировке темы.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Слайд4

- Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.



Организует постановку цели урока.

Слайд 4.

- Исходя из вышесказанного, как звучит цель урока? Что мы узнаем?

Формулируют тему.



Предполагают.



- Тема урока: «Килограмм».



Называют цель урока.





- Цель урока: узнать, что такое килограмм.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

П: с помощью педагога формулировать цель.




4. Построение проекта выхода из затруднения.









Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.



Слайд 5-6.

- На слайде вы можете видеть план действий нашего урока, но пункты плана перепутаны. Чтобы составить план урока, нужно расставить пункты плана в правильном порядке.

Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана.

1. Познакомиться с новой величиной "килограмм".

2. Применять полученные знания о килограмме при выполнении упражнений.










Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.



5. Реализация построенного проекта.







Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).











Словесный (беседа).

























Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа). Практический (упражнение).







Словесный (беседа).



Практический (упражнение).

Словесный (беседа).













Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Физминутка

Предлагаю вам игру «Весы».



Ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую - 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую - 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую — один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

-Молодцы, садимся.


В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

- Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. ( написано на доске)



Работа по учебнику стр. 36

- Рассмотрите рисунки задания № 1. Что легче: арбуз или гиря?

Какой может быть масса арбуза?

- Узнайте массу пакета с мукой.


- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг, 7 кг, 4 кг?



№2

1)Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни?

2) Какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной.











Какие вы молодцы идем дальше.

Страница 37 № 3



Кто прочитает?

Что нужно сделать?

Итак, надо измерить отрезки. Начертите отрезки в тетрадь. На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего?

Кто запишет решение на доске?













Хорошо, идем дальше.

Следующее задание №4

Что нужно сделать?

Кто хочет решить пример на доске?



















Физминутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)


Работают по построенному проекту.







Выполняют физминутку

































Слушают













-Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей. (1-4 кг)

-3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.



1)К дыне поставить гирю 2 кг, потому, что тогда вес будет таков: арбуз = дыня + 2 кг.



2) Дыня + дыня = арбуз + гиря

3 кг + 3 кг = 5 кг + гиря

6 кг = 5 кг + гиря

Вес гири 1 кг.





Один ученик читает. Второй ученик объясняет, что нужно сделать.

Длина красного отрезка – 10 см

Длина синего отрезка – 7 см



Один ученик выходит к доске и решает. Остальные ученики пишут в тетраде.

10 − 7 = 3 (см)

Ответ: на 3 см больше длина красного отрезка, чем синего.



Решить примеры.

Один ученик выходит к доске и решает. Остальные ученики пишут в тетраде.

8 + 1 − 7 = 2

9 − 8 + 5 = 6



2 + 5 − 6 = 1

2 + 6 − 7 = 1



10 − 8 + 7 = 9

10 − 7 + 6 = 9



Физминутка

Узнать новые величины-массы и единицы ее измерения-килограмм.













































Формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.




























К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.





П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.















П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.











Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.





П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;



П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.



Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.






Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности.










6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.









Практический (упражнение).

Словесный (беседа).

























Наглядный (демонстрация).

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Словесный (беседа).


Организует деятельность по первичному закреплению с проговариванием во внешней речи.

Сейчас предлагаю решить задачу, которую вы видите на слайде. Слойд7


Мама купила 3 кг помидор, а огурцов на 2 кг меньше. Сколько всего килограмм овощей купила мама?

Прочитай условие.




Молодец, расписываем решение.




И остаётся записать ответ.


-Итак, сейчас мы выполним сравнение. Задание на слайде. Слайд8

2кг 5кг

7кг 6кг

9кг 6 кг

3кг 1кг

8кг 9кг

5кг 4кг




Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий.





Один ученик решает у доски. Остальные ученики пишут в тетраде.







Читает условие, делает краткую запись

Помидор-3 кг

Огурцов-? На 2 кг меньше

Всего-?кг

1)3-2=1(кг)-огурцов

2) 3+1+ 4(кг)

Ответ: всего 4 килограмма овощей купила мама.



Один ученик решает у доски. Остальные ученики пишут в тетраде.



2кг

7кг6кг

9кг6 кг

3кг 1кг

8кг

5кг4кг



Находить неизвестный компонент сложения, вычитания.

Решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись), планировать ход решения текстовой задачи, оформлять его в виде арифметического действия, записывать ответ.

Формировать умение решать задачи и примеры изученных видов.










П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.



К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.










7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация).

Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону.

Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы.



1)Маша купила 2 кг шоколадных конфет и 3 кг леденцов. Сколько всего килограмм сладостей купила Маша?

Ответ:

  1. 4 кг

  2. 5кг

  3. 6кг

2)Сравни

5кг 8кг

7кг 6кг

1кг+3кг 4кг-1кг

6кг+2 кг 8кг- 2 кг


Выполняют самостоятельную работу.













1)2

2)

5кг

7кг6кг

1кг+3кг4кг-1кг

6кг+2 кг 8кг- 2 кг











П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).




















Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Наш урок подходит к концу. Все ли пункты плана удалось выполнить? Мы достигли цели урока?



-С чем мы сегодня познакомились?





-Где нам в жизни пригодятся полученные знания?

Обобщают изученное на уроке.





- Мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока.



-Мы узнали новую единицу измерения «килограмм».



Ответы Учеников.








П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.



К: соблюдать правила ведения диалога и

дискуссии.


9. Рефлексия учебной деятельности.







Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Организует рефлексию учебной деятельности.

Слайд 9.

- Ребята, посмотрите на слайд. Вы можете видеть три незаконченные фразы: «Сегодня мне удалось», «Было интересно», «Было трудно...». Пожалуйста, продолжите одну из этих фраз.

- Запишите домашнее задание: страница 37 №5,6

Оценивают свою деятельность на уроке.





Оценивают свою деятельность на уроке, продолжая одну из фраз.













Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.







К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.