СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 77 Повелительное наклонение глагола 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 77 Повелительное наклонение глагола 4 класс презентация»

77 Урок Повелительное наклонение глагола

77

Урок

Повелительное наклонение глагола

Повторение Запишите под диктовку.  Есть на свете необычные хрустальные дворцы. В них под стеклянной крышей живут зеленые растения. Им не страшны трескучие морозы. Во двор­це всегда лето. На грядках краснеют помидоры, зеленеют лук и огурцы.  Большого чуда в этом нет. Люди внутри дворца проложили трубы с го­рячей водой. А над грядками они повесили электрические лампочки.  Этот замечательный дворец называется теплицей.

Повторение

Запишите под диктовку.

Есть на свете необычные хрустальные дворцы. В них под стеклянной крышей живут зеленые растения. Им не страшны трескучие морозы. Во двор­це всегда лето. На грядках краснеют помидоры, зеленеют лук и огурцы.

Большого чуда в этом нет. Люди внутри дворца проложили трубы с го­рячей водой. А над грядками они повесили электрические лампочки.

Этот замечательный дворец называется теплицей.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Оно улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю и бедного путника.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Оно улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю и бедного путника.

Словарные слова вп е р е ди о ди нн адцать вмест е з десь о пушка м а лина тр а мвай с е йчас Запиши по памяти.

Словарные слова

вп е р е ди

о ди нн адцать

вмест е

з десь

о пушка

м а лина

тр а мвай

с е йчас

Запиши по памяти.

Глаголы в форме повелительного наклонения выражают совет, просьбу, приказ, побуждение к действию. Когда их употребляют, обязательно к кому-то обращаются . Обращение на письме выделяется запятыми . Некоторые глаголы хотеть, видеть не образуют форму повелительного наклонения.  Надо запомнить: положить - положи ложи класть - клади поклади  Можно ли от глаголов ржаветь, вянуть, морозить, зеленеть, бодаться образовать простые формы повелительного наклонения? можно, но не употребляется, противоречит значению Когда и кому можно приказать совершить такие действия?

Глаголы в форме повелительного наклонения выражают совет, просьбу, приказ, побуждение к действию.

Когда их употребляют, обязательно к кому-то обращаются .

Обращение на письме выделяется запятыми .

Некоторые глаголы хотеть, видеть

не образуют

форму повелительного наклонения.

Надо запомнить:

положить - положи ложи

класть - клади поклади

Можно ли от глаголов ржаветь, вянуть, морозить, зеленеть, бодаться образовать простые формы повелительного наклонения?

можно, но не употребляется, противоречит значению

Когда и кому можно приказать совершить такие действия?

 Можно ли считать эти формы глаголов формами повелительного наклонения? Выражают ли они пожелание? пусть играет давай почитаем пускай попробуют  Есть ли разница? пиши - пусть пишет учись - пусть учится

Можно ли считать эти формы глаголов формами повелительного наклонения?

Выражают ли они пожелание?

пусть играет

давай почитаем

пускай попробуют

Есть ли разница?

пиши - пусть пишет

учись - пусть учится

Форма повелительного наклонения может образовываться с помощью частиц пусть, пускай, давай, да пусть смотрит, пускай пишут, давай сделаем, да здравствует Помни! При образовании форм глагола вид не меняется.

Форма повелительного наклонения может образовываться с помощью частиц пусть, пускай, давай, да

пусть смотрит, пускай пишут,

давай сделаем, да здравствует

Помни! При образовании форм глагола

вид не меняется.

С.30 1 Выпиши глаголы в повелительном наклонении. Спи, моя киска, Любимая Лариска. Глазки закрывай, Спи, засыпай. Пусть тебе приснится Рыбок колесница И вагон мышей. Спи поскорей.

С.30

1

Выпиши глаголы в повелительном наклонении.

Спи, моя киска,

Любимая Лариска.

Глазки закрывай,

Спи, засыпай.

Пусть тебе приснится

Рыбок колесница

И вагон мышей.

Спи поскорей.

Формы пиши, учись употребляются по отношению ко 2 лицу , слушающему (ты, вы). Формы пусть пишут, пускай учится употребляются по отношению к 3 лицу , к тому/тем, кто не участвует в разговоре (он, она, они).  Кто, кому и с какой целью может сказать? Оля, пиши аккуратно. - Пускай Оля пишет аккуратно.

Формы пиши, учись употребляются

по отношению ко 2 лицу , слушающему (ты, вы).

Формы пусть пишут, пускай учится употребляются

по отношению к 3 лицу ,

к тому/тем, кто не участвует в разговоре

(он, она, они).

Кто, кому и с какой целью может сказать?

Оля, пиши аккуратно. - Пускай Оля пишет аккуратно.

С.31 Спиши, правильно употребляя форму повелительного наклонения. 2 положи трогай покажи почисти выгляни выложи вырежи  Когда посмотришь журналы, (положить) их на место.  Не(трогать) нож ― обрежешься.  Выполненную работу (показать)учителю.  К приходу мамы(почистить) картошку.  Прежде чем выйти на улицу, (выглянуть) в окно.  Вымытые фрукты(выложить)на тарелку.  Из цветной бумаги(вырезать) полоски для гирлянды.

С.31

Спиши, правильно употребляя форму повелительного наклонения.

2

положи

трогай

покажи

почисти

выгляни

выложи

вырежи

Когда посмотришь журналы, (положить) их на место.

Не(трогать) нож обрежешься.

Выполненную работу (показать)учителю.

К приходу мамы(почистить) картошку.

Прежде чем выйти на улицу, (выглянуть) в окно.

Вымытые фрукты(выложить)на тарелку.

Из цветной бумаги(вырезать) полоски для гирлянды.

Исправь ошибки в употреблении форм повелительного наклонения. С.31 3 Серёжа, вытащь мне игрушку. Едь до остановки «Аптека». Работу закончь вовремя. Не ехай по этой дороге. вытащи достань поезжай закончи заверши езди Не следует ехать по этой дороге.

Исправь ошибки в употреблении форм повелительного наклонения.

С.31

3

Серёжа, вытащь мне игрушку.

Едь до остановки «Аптека».

Работу закончь вовремя.

Не ехай по этой дороге.

вытащи

достань

поезжай

закончи

заверши

езди

Не следует ехать по этой дороге.

Выпиши глаголы, определи их вид, форму наклонения, времени, лица, числа, рода (в прошедшем времени). С.31 4 вяжет - несов.вид, изъявит.накл., наст.вр., 3 л., ед.ч. Снова в заботах Зима-рукодельница: Пусть потеплее природа оденется. Много Зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям пушистые шапки, Ёлочкам варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала: «Ох, поскорей уж весна бы настала!»

Выпиши глаголы, определи их вид, форму наклонения, времени, лица, числа, рода

(в прошедшем времени).

С.31

4

вяжет - несов.вид, изъявит.накл.,

наст.вр., 3 л., ед.ч.

Снова в заботах Зима-рукодельница:

Пусть потеплее природа оденется.

Много Зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям пушистые шапки,

Ёлочкам варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала:

«Ох, поскорей уж весна бы настала!»

Проверь пусть оденется - сов.вид, повелит.накл., 3л.,ед.ч. заготовила, устала - сов.вид, изъявит.накл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р. шила, вязала - несов.вид, изъявит.накл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р. настала бы - сов.вид, условн.накл., ед.ч., ж.р.

Проверь

пусть оденется - сов.вид, повелит.накл., 3л.,ед.ч.

заготовила, устала - сов.вид, изъявит.накл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р.

шила, вязала - несов.вид, изъявит.накл.,прош.вр.,ед.ч.,ж.р.

настала бы - сов.вид, условн.накл., ед.ч., ж.р.

Самостоятельная работа Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания. Что ж вы заскучали, тёмные леса Что ж вы замолчали, птичьи голоса Улетайте, птицы, от метелей-вьюг Мне пора учиться, вам пора на юг

Самостоятельная работа

Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания.

Что ж вы заскучали, тёмные леса

Что ж вы замолчали, птичьи голоса

Улетайте, птицы, от метелей-вьюг

Мне пора учиться, вам пора на юг

Домашнее задание Карточка 1. Списать текст. Выделить личные окончания глаголов, указать их спряжение. Со_нце жарко палит. В син_м неб_ остро_ками ст_ят бел_ облака 4 . Цв_тёт рож_. Тёплый ветер н_сёт с поля её сла_кий зап_х. Всё м_лчит. ( Не ) др_жит ни один к_л_сок, ( не ) ш_лестит тр_ва. Вы л_жите в тени стар__ дуба и ждёте, когда спадёт ж_ра. Карточка 2. Списать текст, употребив глаголы из скобок в настоящем или будущем времени. Выделить личные окончания глаголов, указать спряжение, лицо, число. ( Греметь ) последний раскат грома 4 . По небу ( плыть ) рваные облака. Вся в капельках дождя ( блестеть ) трава. Вот-вот ( зазвучать ) бодрые голоса птиц. А пока ( стоять ) тишина. Мы медленно ( брести ) по размокшей дороге, ноги ( скользить ) . Рюкзаки тяжёлые, но мы упрямо ( идти ) вперёд.

Домашнее задание

Карточка 1. Списать текст. Выделить личные окончания глаголов, указать их спряжение.

Со_нце жарко палит. В син_м неб_ остро_ками ст_ят бел_ облака 4 . Цв_тёт рож_. Тёплый ветер н_сёт с поля её сла_кий зап_х. Всё м_лчит. ( Не ) др_жит ни один к_л_сок, ( не ) ш_лестит тр_ва. Вы л_жите в тени стар__ дуба и ждёте, когда спадёт ж_ра.

Карточка 2. Списать текст, употребив глаголы из скобок в настоящем или будущем времени. Выделить личные окончания глаголов, указать спряжение, лицо, число.

( Греметь ) последний раскат грома 4 . По небу ( плыть ) рваные облака. Вся в капельках дождя ( блестеть ) трава. Вот-вот ( зазвучать ) бодрые голоса птиц. А пока ( стоять ) тишина. Мы медленно ( брести ) по размокшей дороге, ноги ( скользить ) . Рюкзаки тяжёлые, но мы упрямо ( идти ) вперёд.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!