СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 9 ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 9 ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ

Просмотр содержимого документа
«Урок 9 ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ»

Урок 9
ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о жизни людей разных эпох, отображенной в изобразительном искусстве; способствовать развитию умения учащихся различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства; развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира людей

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: самостоятельно выбирать мотив из жизни разных народов для решения учебных задач; устанавливать аналогии между
жанровыми картинами древних восточных цивилизаций и античности, Китая и Японии; сравнивать быт людей разных эпох; использовать композиционный опыт изображения.

Получат возможность научиться: критически оценивать произведения искусства; быть готовыми
к сотрудничеству с одноклассниками; находить композиционное
решение для своего замысла.

Познакомятся с бытовым жанром в изобразительном искусстве

Познавательные: ставят и формулируют цель урока (ценность жизни людей в изображении повседневности у разных народов): выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью, излагают свое мнение в диалоге, делают выводы; планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке; получают эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства); принимают самостоятельные
решения; работают в группе; обмениваются мнениями; учатся
понимать позицию партнера

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию – для достижения своих творческих
замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных; умеют критически оценивать произведения искусства; готовы к сотрудничеству с одноклассниками

Окончание табл.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, групповая и индивидуальная

Образовательные
ресурсы

 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

 Русская живопись. – Режим доступа : http://www.artsait.ru

Оборудование

Материалы для графического рисунка (гуашь или акварель), бумага формата А2, кисть

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве».

Фрагменты древнегреческих фризовых росписей, японская гравюра. Персидская миниатюра

Основные понятия и термины

Жанровая живопись, бытовой жанр, быт


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие ком-поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации совзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

Про-

межу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орга-низаци-онный

момент

Подготовка учащихся к изу-
чению

...И снова быт, снова быт заедает,
И как с ним быть, как с ним быть,
прямо и не знаю...

Внимательно слушают.


Фронтальная работа

Регулятивные:
определяют цель, проблему в учебной деятельности (изо-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


нового материала

– Это строчки из песни в исполнении М. Ножкина.

Ребята, а кто мне подскажет, я что-то не пойму,
кто кого заедает? О чем идет речь? (О повседневной жизни.)

– Как мы видим, есть стихи о повседневной жизни, песни. А как вы думаете, есть ли картины, посвященные повседневной жизни человека?

– Что может изображать художник в таких кар-
тинах?

– Есть ли разница в повседневной жизни разных
народов и эпох?

– Предлагаю поближе познакомиться с такими картинами и ответить на все эти вопросы!

Ставят перед
собой цель,
отвечают
на вопросы


бражение повседневности в художественных произведениях разных народов
и эпох).

Личностные:
осознают ценность жизни в изображении повседневности


II. Изучение нового материала

Объяснительно- иллюстративный

– Бытовой жанр, как вы уже поняли, это жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни человека.

Как вы думаете, какую жизнь может описывать
художник в своем произведении?

Конечно, ту, которую наблюдает на протяжении
своей жизни. Жизнь людей, которые его окружают, в том времени, в котором живет художник.

Образцы бытовых сцен, созданные художниками Древней Греции в вазописи, частично дошли
до наших дней.

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 2–4.

Внимательно слушают.










Смотрят презентацию, получа-

Фронтальная работа

Познавательные:

сравнивают, разли-чают произведения разных эпох.

Коммуникативные:

корректируют свое представление о жизни людей разных эпох; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познаватель-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Бытовой жанр известен и в искусстве стран
Востока. Первые бытовые зарисовки появились
в живописи Китая с IV в. н. э.

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 5–7.

– Бытовой жанр развивался и в средневековой
Европе. Его образцы найдены и в миниатюрах,
и в рельефах, и в немногих образцах живописи.

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 8–9.

– С наступлением эпохи Возрождения в Европе,
в XV в. появились изображения трудового народного быта.

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 10–12.

– В XVII в. в Голландии бытовой жанр стал занимать лидирующие позиции в живописи.

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 13–15.

– В искусстве XIX в. героями бытового жанра становятся отверженные, больные, покинутые нищие,
калеки, рабы, заключенные или военнопленные,
люди социального дна. Их веками игнорировало, не замечало искусство.

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 16–18.

ют необходимую информацию.



Сравнивают жизнь людей
разных эпох.



Знакомятся
с художественными произве-дениями.









ных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональ-ном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства); принимают самостоятельные решения; обмениваются мнениями; сотрудничают
с одноклассниками; учатся понимать
позицию партнера


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Значительное обострение социальных проблем
и противоречий во всех областях жизни в XX в., войны, революции –  все это решительно меняло быт миллионов людей. Откликнулся на эти изменения и бытовой жанр, художники которого взялись анализировать и исследовать все закоулки личной и общественной жизни, ее недостатки, страдания обычного человека из толпы, его одиночество,
надежды, сопротивление...

Презентация «Бытовой жанр в изобразительном искусстве». Слайды 19–21

Знакомятся
с художественными произве-дениями




III. Творческая практическая деятельность

Практи-ческий

Делит обучающихся на группы и предлагает карточки с заданием.

Каждой группе достается определенный исторический период.



– Вам необходимо продумать сюжет из жизни людей и выполнить рисунок в бытовом жанре. Изображение должно соответствовать выбранному историческому периоду.

– Рисунок выполняйте кистью, передавая общие
формы

Учащиеся делятся на группы.
Тянут жребий, группа выбирает народ и определенную эпоху.

Осуществляют творческий
поиск сюжета
и композиции.

Выполняют рисунок, передавая общие формы

Груп-
повая работа

Познавательные:

находят компози-
ционное решение
из обобщенных форм.

Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу.

Коммуникативные:

организуют работу
в группе.

Личностные:
осознают свои творческие возможности

Рисунок

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа
в форме «вопрос – ответ»

Анализ работ.

– Почему выбрали именно этот сюжет?

– Что в жизни определенного народа особенно
впечатлило?

– Что вы хотели сказать о народе своим рисунком?

– В чем особенность жизни народа, который
вы изображали?

Формулируют ответы, участвуют в диалоге
с учителем. Проявляют интерес к работам своих товарищей

Фронтальная и индивидуальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; отве-чают на вопросы.

Личностные:
осознают свою
позицию и представление о ценностях жизни

Оценивание
работы учащихся