СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок и здоровье ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педсовете "Урок и здоровье ребёнка". «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …».   В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«"Урок и здоровье ребёнка"»

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области   «Урок и здоровье ребёнка»   (Из опыта работы) Подготовила Шварева В. В.,  учитель начальных классов

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области «Урок и здоровье ребёнка» (Из опыта работы)

Подготовила Шварева В. В.,

учитель начальных классов

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …».     В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …». В. А. Сухомлинский

В специальной литературе стали нормой термины: «школьный стресс» «дидактогения» - негативное психологическое состояние учащегося, вызванное неправильными педагогическими действиями воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т. д.), проявляется в угнетенном настроении, страхе и др., отрицательно сказывающихся на деятельности и межличностных отношениях ребенка, может являться причиной неврозов «школофобия» - страх перед школой или ненависть к ней

В специальной литературе стали нормой термины:

  • «школьный стресс»
  • «дидактогения» - негативное психологическое состояние учащегося, вызванное неправильными педагогическими действиями воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т. д.), проявляется в угнетенном настроении, страхе и др., отрицательно сказывающихся на деятельности и межличностных отношениях ребенка, может являться причиной неврозов
  • «школофобия» - страх перед школой или ненависть к ней
За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает  в 5 раз ,  с психоневрологическими отклонениями –  в 1,5 – 2 раза .

За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз , с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза .

Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и родителей. Под  здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу учащихся.  Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!

Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и родителей.

Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу учащихся.

Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!

Требования к уроку Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).  Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

Требования к уроку

  • Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
  • Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
  • Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
  • Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
  • На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.  Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.  В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
  • В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
  • Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

 Одна из важнейших технологий здоровьесбережения – школьная оценка   Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом! Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к Вашему уроку.

Одна из важнейших технологий здоровьесбережения – школьная оценка

  • Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом!
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к Вашему уроку.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление, влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

Физкультминутки естественный элемент урока в начальных классах, они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление, влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Глазодвигательные упражнения  позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.

Работа в парах и групповая работа

Работа в парах и групповая работа

Дозировка домашних заданий 1 класс 2 класс - 3-4 класс 1,5 ч 2 ч

Дозировка домашних заданий

1 класс

2 класс

-

3-4 класс

1,5 ч

2 ч

Предназначение школы:   помощь ребенку в развитии всех его природных потенциалов и помощь в освоении того культурного опыта, который позволяет быть здоровым, успешным и счастливым человеком.

Предназначение школы: помощь ребенку в развитии всех его природных потенциалов и помощь в освоении того культурного опыта, который позволяет быть здоровым, успешным и счастливым человеком.

Будьте здоровы!     Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!