1. Организационный этап Задача: Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания). | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: Методы формирования сознания: беседа. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна и урок изобразительного искусства у вас проведу я. - Я предлагаю вам проверить готовность к уроку, (заранее проверяю на перемене) у вас на парте должны лежать альбом, простой карандаш, ластик, мел. - У кого все на месте, попрошу сесть, предлагаю вам посмотреть видеоролик - Какие чувства у вас вызвало видео? - Что вы представили, когда смотрели видеоролик? - Какое настроение у видео? - О чем видео? (об осени) | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания). |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом». Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков). Образовательная: формировать умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; актуализировать знание об особенностях такого времени года, как осень; актуализировать знания о графических материалах: простой карандаш, цветные карандаши, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки. | Методы обучения: По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы получения новых знаний: беседа; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Что было показано в видео? (лес) - Верно, я предлагаю вам посвятить этому чудесному времени года урок. - Кто попробует сказать, о чем мы будем говорить? (осенний лес) - Вы правы, но тема у нас не простая, она будет состоять из двух частей, первую мы уже отгадали «Осенний лес», а вот вторую часть темы, нам еще предстоит узнать. - Для начала я предлагаю вам вспомнить графические материалы - Кто помнит, что такое графические материалы? - Графические материалы – это инструменты художника с помощью которых создаются эскизы рисунков и конечно же сами рисунки - Предлагаю вам вспомнить разнообразие графический материалов - На слайде будут появляться изображения графических материалов, а вам нужно будет их назвать. Поднимите руку кому понятно задание простой карандаш - Для чего нам нужен простой карандаш? (для наброска, можем им нарисовать полностью рисунок) - Верно! Простой карандаш наш главный помощник, он нам служит на этапе эскиза и на конечных этапах работы. А также может служить самостоятельным инструментов в работе. цветные карандаши - Для чего нам нужны цветные карандаши? (раскрашивать, рисовать) - С помощью цветных карандашей мы можем закрасить эскиз - А вы знали, что если вы нарисуете что-либо цветным карандашом и вам не понравится, его можно стереть ластиком? Это очень удобно! акварельные карандаши - Для чего нам нужны цветные карандаши? (раскрашивать, рисовать вместо красок) - Вы правы! Акварельные карандаши очень удобны в использовании, так как могут с легкость. Заменить нам обычную акварель восковые мелки - Для чего нам нужны восковые мелки? (раскрашивать, рисовать) - Восковые мелки мы так же можем использовать в рисовании, раскрашивании. пастель - Пастель мы также можем использовать в различных техниках рисования, но ей нужно работать очень аккуратно - Мы с вами вспомнили различные графические материалы, кто перечислит все? Помогаем! Молодцы! - А чем еще можно рисовать кроме графических материалов? (гуашь, акварель) - Конечно - Для того, чтобы подготовиться к изображению осеннего леса, я предлагаю вам рассмотреть рисунки художников, изображенные гуашью и акварелью Аполлинарий Васнецов. «Осень» - Вам понравилась картина? - Что на ней изображено? (лес, деревья, здание) - Какое настроение передает художник? - Как вы думаете, чем изображено? (красками) - Какие цвета использует художник? (холодные, темные, желтый, черный, коричневый) Исаак Левитан. «Золотая осень» - Вам понравилась картина? - Что на ней изображено? (лес, деревья, река) - Какое настроение передает художник? - Как вы думаете, чем изображено? (красками) - Какие цвета использует художник? (холодные, темные, желтый, коричневый, голубой) рисунок ребенка - Вам понравилась картина? - Что на ней изображено? (лес, деревья) - Какое настроение передает художник? - Какие цвета использует художник? (холодные, темные, желтый, черный, коричневый) - Как вы думаете, чем изображено? (предполагают: восковые мелки, мел) - Ребята, этот рисунок выполнен в очень необычной технике. Он выполнен мелом - Поднимите руку кто хочет попробовать порисовать мелом? - Кто догадался чему будет посвящена вторая часть темы? - Вторая часть темы «рисование мелом» - Прочитаем в слух тему полностью «Осенний лес: рисование мелом» - Как вы думаете, какая будет цель урока? (Научиться рисовать мелом осенний лес) - Цель нашего урока: научиться рисовать мелом рисунок «Осенний лес». - Желаю всем успешной реализации цели! | Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом». Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков) Предметный: демонстрируют умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; знают особенности такого времени года, как осень; знают графические материалы: простой карандаш, цветные карандаши, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки. |
3. Решение проблемы Задача: Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми). | Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример. | - Предлагаю вам составить план рисования (проговариваю и рисую на доске) - Для того, чтобы нарисовать осенний лес мы определяем горизонт - Когда мы определили горизонт, определяем где будут расположены деревья, у кого-то река - Для того, чтобы сделать мелом штриховку, вам необходимо немного смочить губу, а затем об мокрую губку мел, после этого уже закрашиваем мокрым мелом наш осенний лес - Фломастером или карандашом сделаем акцент на ветки деревьев, листья. -Когда мел немного подсох, мы наш контур начинаем аккуратно растушевывать маленьким кусочком бумаги - Предлагаю, немного разнообразить наш рисунок и его немного задекорировать мелкими деталями - Прочитаем план: 1. Определяем линию горизонта 2. Располагаем элементы леса 3. Смачиваем губку 4. Смачиваем мел об губку 5. Закрашиваем мелом 6. Ставим акценты на ветки и листья. 7. Тушуем контур мела 8. Декорируем рисунок - Отлично! | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми). |
4. Самостоятельная работа Задача: Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом». Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков). Образовательная: научить правильно использовать мел в технике рисования; актуализировать знание об особенностях такого времени года, как осень. | Методы обучения: Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: практическая работа. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы воспитания: Методы стимулирования: поощрение. | - Можете начинать изображать свой осенний лес, если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду и отвечу на них. (учитель осуществляет оперативный контроль) Для детей с повышенными трудностями в обучении, я предложу карточки с поэтапным изображением осеннего леса - Кто готов и хочет представить всему классу свой осенний лес? А мы попробуем понять какое настроение вы хотели передать через свой осенний лес и оценить работу по критериям. - Ребята, вы все большие молодцы, я увидела лес каждого из вас, каждый постарался передать через него свое настроение и у всех это прекрасно получилось. | Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом». Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков) Предметный: демонстрируют умение правильно использовать мел в технике рисования; знают особенности такого времени года, как осень. Изобразительный: умеют создавать осенний лес, передают в осеннем лесу характер и настроение. Технический: продолжают формировать графические навыки, умеют при этом использовать материалы (простой карандаш, мел). Цветовой: на графическом рисунке могут передать тень, полутень, свет, блик. Композиционный: продолжают совершенствовать композиционные навыки (умение располагать изображение на листе бумаги, учитывая пропорции, размер). |
5. Рефлексия учебной деятельности Задача: Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом». Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков). Образовательная: формировать умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства. | Методы обучения: По источнику получения знаний: наглядные, словесные. Методы получения новых знаний: объяснение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы воспитания Методы стимулирования: поощрение. | - Ребята, обратите внимание, у каждого из вас на парте есть карточка - Что написано в 1 строке? (критерии) - Прочитай, Миша критерии для всего класса - Обратите внимание, сколько пустых строк в карточке? (2) - Во второй строке вы по критериям оцениваете вами себя. Ставите + там, где считаете, что критерий выполнен полностью и – там, где критерий выполнен на половину или вообще не выполнен - Даю вам 1 минуту для того, чтобы вы себя оценили. Надеюсь на вашу честность - Вижу что все закончили. Возьмите свой рисунок и карточку для оценки и передайте своему соседу - Теперь в 3 строке, оцените своего друга - Верните альбом и карточку своему однокласснику - Теперь подсчитайте + на своих карточках - Если у вас 8-7 – «5» 6-5 – «4» 4-3 – «3» 2-1 «2» - Встанут те и покажут свои рисунки, у кого отметка 5. Похлопаем ребятам - Встанут те и покажут свои рисунки, у кого отметка 4. Похлопаем ребятам - Похлопаем и тем, у кого отметки меньше, они тоже молодцы, тоже старались, не нужно расстраиваться ведь впереди нас ждет еще множество новых техник и рисунков | Композиция | Аккуратность | Самостоятельность | Творчество | Я | | | | | Мой коллега | | | | | - Кто вспомнит цель нашего урока? - Цель нашего урока была научиться рисовать мелом осенний лес. - Как вы считаете, мы достигли цель? - Что мы для этого делали? (мы узнали, как правильно рисовать мелом) - Я считаю, что мы достигли цели и у нас получили невероятно красочные и красивые рисунки - Посмотрите, что вы видите? (дерево) - У каждого из вас на парте есть листочек. Возьмите его и напишите то слово или словосочетание, которое описывает ваше настроение на уроке. - Кто написал, выходит ко мне и прикрепляет лист на дерево - Кто хочет прочитать? - Посмотрите какое красочное и осеннее у нас дерево получилось. - Благодарю … за активную работу, … за креативные и аккуратные работы. - Спасибо всем за урок, я была рада с вами работать. | Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом». Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков) Предметный: демонстрируют умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства. |