СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства на тему "Выразительные графические возможности"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Выразительные графические возможности"»

Конструкт урока по изобразительному искусству

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»

Студентки 46 группы

Овчинниковой Дарьи Владимировны

Дата: 14.10.2020 г.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Методист: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись___________

Тема: выразительные графические возможности

Планируемый результат:

Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков)

Предметный: демонстрируют умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; умение правильно использовать мел в технике рисования; знают особенности такого времени года, как осень; знают графические материалы: простой карандаш, цветные карандаши, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки.

Изобразительный: умеют создавать осенний лес, передают в осеннем лесу характер и настроение.

Технический: продолжают формировать графические навыки, умеют при этом использовать материалы (простой карандаш, мел).

Цветовой: на графическом рисунке могут передать тень, полутень, свет, блик.

Композиционный: продолжают совершенствовать композиционные навыки (умение располагать изображение на листе бумаги, учитывая пропорции, размер).

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков).

Образовательная: формировать умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; научить правильно использовать мел в технике рисования; актуализировать знание об особенностях такого времени года, как осень; актуализировать знания о графических материалах: простой карандаш, цветные карандаши, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки.

Цель: развивать регулятивные УУД в процессе знакомства с новой техникой рисования мелом изображая «Осенний лес».

Принципы воспитания и обучения:

  1. Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематизации и последовательности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  1. Принципы воспитания:

  • Принцип сознательности и активности

Методы воспитания и обучения:

  1. Методы обучения

  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: практическая работа.

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

  1. Методы воспитания

  • Методы стимулирования: поощрение.

  • Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: презентация по теме «Осенний лес», педагогический рисунок, аншлаги на тему «Осенний лес».

  • Индивидуальные: альбом, простой карандаш, ластик, мел.

Информационные источники:

  1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

  2. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний и умений

Структура:

  1. Организационный этап (3 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)

  3. Решение проблемы (9 мин.)

  4. Самостоятельная работа (15 мин.)

  5. Рефлексия (5 мин.)

Итог (40 мин.)



Макет доски



26 февраля










Тема урока: Осенний лес: рисование мелом.

Цель урока: научиться рисовать «Осенний лес» мелом.

План рисования:

1. Определяем линию горизонта

2. Располагаем элементы леса

3. Смачиваем губку

4. Смачиваем мел об губку

5. Закрашиваем мелом

6. Ставим акценты

7. Тушуем контур мела

8. Декорируем рисунок



Ход урока

Этап/задача

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный этап

Задача:

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания).

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания: беседа.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна и урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Я предлагаю вам проверить готовность к уроку, (заранее проверяю на перемене) у вас на парте должны лежать альбом, простой карандаш, ластик, мел.

- У кого все на месте, попрошу сесть, предлагаю вам посмотреть видеоролик

- Какие чувства у вас вызвало видео?

- Что вы представили, когда смотрели видеоролик?

- Какое настроение у видео?

- О чем видео? (об осени)

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания).

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача:

Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков).

Образовательная: формировать умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; актуализировать знание об особенностях такого времени года, как осень; актуализировать знания о графических материалах: простой карандаш, цветные карандаши, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы получения новых знаний: беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.


- Что было показано в видео? (лес)

- Верно, я предлагаю вам посвятить этому чудесному времени года урок.

- Кто попробует сказать, о чем мы будем говорить? (осенний лес)

- Вы правы, но тема у нас не простая, она будет состоять из двух частей, первую мы уже отгадали «Осенний лес», а вот вторую часть темы, нам еще предстоит узнать.

- Для начала я предлагаю вам вспомнить графические материалы

- Кто помнит, что такое графические материалы?

- Графические материалы – это инструменты художника с помощью которых создаются эскизы рисунков и конечно же сами рисунки

- Предлагаю вам вспомнить разнообразие графический материалов

- На слайде будут появляться изображения графических материалов, а вам нужно будет их назвать. Поднимите руку кому понятно задание

простой карандаш

- Для чего нам нужен простой карандаш? (для наброска, можем им нарисовать полностью рисунок)

- Верно! Простой карандаш наш главный помощник, он нам служит на этапе эскиза и на конечных этапах работы. А также может служить самостоятельным инструментов в работе.

цветные карандаши

- Для чего нам нужны цветные карандаши? (раскрашивать, рисовать)

- С помощью цветных карандашей мы можем закрасить эскиз

- А вы знали, что если вы нарисуете что-либо цветным карандашом и вам не понравится, его можно стереть ластиком? Это очень удобно!

акварельные карандаши

- Для чего нам нужны цветные карандаши? (раскрашивать, рисовать вместо красок)

- Вы правы! Акварельные карандаши очень удобны в использовании, так как могут с легкость. Заменить нам обычную акварель

восковые мелки

- Для чего нам нужны восковые мелки? (раскрашивать, рисовать)

- Восковые мелки мы так же можем использовать в рисовании, раскрашивании.

пастель

- Пастель мы также можем использовать в различных техниках рисования, но ей нужно работать очень аккуратно

- Мы с вами вспомнили различные графические материалы, кто перечислит все? Помогаем! Молодцы!

- А чем еще можно рисовать кроме графических материалов? (гуашь, акварель)

- Конечно

- Для того, чтобы подготовиться к изображению осеннего леса, я предлагаю вам рассмотреть рисунки художников, изображенные гуашью и акварелью

Аполлинарий Васнецов. «Осень»

- Вам понравилась картина?

- Что на ней изображено? (лес, деревья, здание)

- Какое настроение передает художник?

- Как вы думаете, чем изображено? (красками)

- Какие цвета использует художник? (холодные, темные, желтый, черный, коричневый)

Исаак Левитан. «Золотая осень»

- Вам понравилась картина?

- Что на ней изображено? (лес, деревья, река)

- Какое настроение передает художник?

- Как вы думаете, чем изображено? (красками)

- Какие цвета использует художник? (холодные, темные, желтый, коричневый, голубой)

рисунок ребенка

- Вам понравилась картина?

- Что на ней изображено? (лес, деревья)

- Какое настроение передает художник?

- Какие цвета использует художник? (холодные, темные, желтый, черный, коричневый)

- Как вы думаете, чем изображено? (предполагают: восковые мелки, мел)

- Ребята, этот рисунок выполнен в очень необычной технике. Он выполнен мелом

- Поднимите руку кто хочет попробовать порисовать мелом?

- Кто догадался чему будет посвящена вторая часть темы?

- Вторая часть темы «рисование мелом»

- Прочитаем в слух тему полностью «Осенний лес: рисование мелом»

- Как вы думаете, какая будет цель урока? (Научиться рисовать мелом осенний лес)

- Цель нашего урока: научиться рисовать мелом рисунок «Осенний лес».

- Желаю всем успешной реализации цели!

Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков)

Предметный: демонстрируют умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства; знают особенности такого времени года, как осень; знают графические материалы: простой карандаш, цветные карандаши, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки.


3. Решение проблемы

Задача:

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми).


Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.


- Предлагаю вам составить план рисования

(проговариваю и рисую на доске)

- Для того, чтобы нарисовать осенний лес

мы определяем горизонт

- Когда мы определили горизонт, определяем где будут расположены деревья, у кого-то река

- Для того, чтобы сделать мелом штриховку, вам необходимо немного смочить губу, а затем об мокрую губку мел, после этого уже закрашиваем мокрым мелом наш осенний лес

- Фломастером или карандашом сделаем акцент на ветки деревьев, листья.

-Когда мел немного подсох, мы наш контур начинаем аккуратно растушевывать маленьким кусочком бумаги

- Предлагаю, немного разнообразить наш рисунок и его немного задекорировать мелкими деталями

- Прочитаем план:

1. Определяем линию горизонта

2. Располагаем элементы леса

3. Смачиваем губку

4. Смачиваем мел об губку

5. Закрашиваем мелом

6. Ставим акценты на ветки и листья.

7. Тушуем контур мела

8. Декорируем рисунок

- Отлично!

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми).

Физминутка


- Вижу, что вы устали, встаньте, пожалуйста, я буду читать стихотворение и выполнять движение, а вы повторяйте за мной

- Теперь подготовим наши пальчики к рисованию

- Вытягиваем ручки вперед

- Все готовы к рисованию?

- Садитесь, пожалуйста


Решение проблемы


- Повторим план рисования

(читаем вместе)

- Ребята, мы готовы рисовать? (да/нет)

- Конечно нет! Мы совсем забыли самое главное, что нам поможет поставить отметки всем

- Кто понял, о чем я? (критерии оценки)

- Конечно! Какие критерии у нас будут?

- Предлагаю вам следующие критерии оценки

  1. Композиция

  2. Аккуратность

  3. Самостоятельность

  4. Творчество

  5. Рисунок изображен мелом

- А теперь мы готовы рисовать? (да)

- Предлагаю приступать!


4. Самостоятельная работа

Задача:

Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков).

Образовательная: научить правильно использовать мел в технике рисования; актуализировать знание об особенностях такого времени года, как осень.

Методы обучения:

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: практическая работа.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы стимулирования: поощрение.

- Можете начинать изображать свой осенний лес, если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду и отвечу на них.

(учитель осуществляет оперативный контроль)

Для детей с повышенными трудностями в обучении, я предложу карточки с поэтапным изображением осеннего леса

- Кто готов и хочет представить всему классу свой осенний лес? А мы попробуем понять какое настроение вы хотели передать через свой осенний лес и оценить работу по критериям.

- Ребята, вы все большие молодцы, я увидела лес каждого из вас, каждый постарался передать через него свое настроение и у всех это прекрасно получилось.

Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков)

Предметный: демонстрируют умение правильно использовать мел в технике рисования; знают особенности такого времени года, как осень.

Изобразительный: умеют создавать осенний лес, передают в осеннем лесу характер и настроение.

Технический: продолжают формировать графические навыки, умеют при этом использовать материалы (простой карандаш, мел).

Цветовой: на графическом рисунке могут передать тень, полутень, свет, блик.

Композиционный: продолжают совершенствовать композиционные навыки (умение располагать изображение на листе бумаги, учитывая пропорции, размер).

5. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

Воспитательная: способствовать формированию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков).

Образовательная: формировать умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства.


Методы обучения:

По источнику получения знаний: наглядные, словесные.

Методы получения новых знаний: объяснение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы воспитания

Методы стимулирования: поощрение.


- Ребята, обратите внимание, у каждого из вас на парте есть карточка

- Что написано в 1 строке? (критерии)

- Прочитай, Миша критерии для всего класса

- Обратите внимание, сколько пустых строк в карточке? (2)

- Во второй строке вы по критериям оцениваете вами себя. Ставите + там, где считаете, что критерий выполнен полностью и – там, где критерий выполнен на половину или вообще не выполнен

- Даю вам 1 минуту для того, чтобы вы себя оценили. Надеюсь на вашу честность

- Вижу что все закончили. Возьмите свой рисунок и карточку для оценки и передайте своему соседу

- Теперь в 3 строке, оцените своего друга

- Верните альбом и карточку своему однокласснику

- Теперь подсчитайте + на своих карточках

- Если у вас

8-7 – «5»

6-5 – «4»

4-3 – «3»

2-1 «2»

- Встанут те и покажут свои рисунки, у кого отметка 5. Похлопаем ребятам

- Встанут те и покажут свои рисунки, у кого отметка 4. Похлопаем ребятам

- Похлопаем и тем, у кого отметки меньше, они тоже молодцы, тоже старались, не нужно расстраиваться ведь впереди нас ждет еще множество новых техник и рисунков


Композиция

Аккуратность

Самостоятельность

Творчество

Я





Мой коллега





- Кто вспомнит цель нашего урока?

- Цель нашего урока была научиться рисовать мелом осенний лес.

- Как вы считаете, мы достигли цель?

- Что мы для этого делали? (мы узнали, как правильно рисовать мелом)

- Я считаю, что мы достигли цели и у нас получили невероятно красочные и красивые рисунки

- Посмотрите, что вы видите? (дерево)

- У каждого из вас на парте есть листочек. Возьмите его и напишите то слово или словосочетание, которое описывает ваше настроение на уроке.

- Кто написал, выходит ко мне и прикрепляет лист на дерево

- Кто хочет прочитать?

- Посмотрите какое красочное и осеннее у нас дерево получилось.
- Благодарю … за активную работу, … за креативные и аккуратные работы.

- Спасибо всем за урок, я была рада с вами работать.

Личностный: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Осенний лес: рисование мелом».

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию; определять цель выполнения заданий под руководством учителя); коммуникативные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное; анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков)

Предметный: демонстрируют умение аргументированно высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства.