Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, картинки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности. (1-2мин) Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Математик в гости к нам идет, Что-то нам в руках насеет. - Сегодня к нам пришел математик, что это значит? Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы. | (Это значит, что на уроке будет новый материал.) |
1. Устный счет. Игра «Угадай число» (Слайд 2,3) 83= 80+ … 96=…+6 35= …+5 27=20+… 48= …+8 55=50+… 78=70+… 63=…+3 2. Математический диктант. - Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы. - Сравните числа 67 и 76. - Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа. - Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0. | Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски. Проверка по образцу на доске. Самооценка. |
(на доске записаны числа и приведена таблица). 78, 21, 36, 64, 66, 42, 74 (Таблица на слайде 4) | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 20 | А | Р | Т | О | Ж | 30 | Я | Ы | Щ | Г | К | 40 | Й | И | Ч | Ю | У | 60 | Д | Е | А | З | Э | 70 | Ф | Е | И | Б | М | – Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. – Какое слово у вас получилось? – Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин? Математика – королева наук! Без нее даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! – Кто догадался, чему нас сегодня научит математик? - Как называется тема урока? (Слайд 5) | Магазин. Деньги. Считать деньги. |
– Монеты какого достоинства вам знакомы? (Слайд 6) – Что больше: 1руб. или 1 коп.? ( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.) – Каких знаний нам не хватает? – Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.? (Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.) Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп. | Ответы детей. Мы не знаем, сколько копеек в 1руб. Ответы детей. |
Работа по учебнику. №1 (с.16) – Прочитайте задачу. – Сколько стоила марка? – Как вы узнали? Задание на слайде 7. - У кого из детей больше монет? - У кого из детей больше денег? | 1руб. 50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб. У Оли 6 монет. У Коли 65 коп. |
№4 (с.16) – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что нужно узнать? – Составьте краткую запись задачи. Было - ? 5руб. и 2руб. Израсходовала – 6руб. Осталось -? – Что значит «израсходовала»? – Решите задачу самостоятельно. – Как записать решение задачи одним выражением? | Один ученик работает у доски. 5+2-6=1(руб.). |
Работа в паре. (Слайд 8) - У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине. | |
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. - Сегодня на уроке я узнал… - Я использую полученные знания… - Мне понравилось как работал на уроке… | Ответы детей. |
Домашнее задание Учебник с. 16-17 №37, 40 | |