СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Квадрат. Его периметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Познакомить детей со свойствами квадрата, научить находить периметр квадрата; закрепить вычислительные навыки;

          2. Развивать воображение, находчивость, умение сравнивать, выбирать, выдвигать предположения, обосновывать свои суждения, анализировать;

           3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение выслушивать ответы товарищей, способность к самоконтролю и самооценке;

умение правильно вести себя на улице, на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Квадрат. Его периметр"»







Квадрат и его

периметр



( интегрированный урок по математике и ПДД во 2 классе)




















Тема: Квадрат и его периметр.

Цели: 1. Познакомить детей со свойствами квадрата, научить находить периметр квадрата; закрепить вычислительные навыки;

2. Развивать воображение, находчивость, умение сравнивать, выбирать, выдвигать предположения, обосновывать свои суждения, анализировать;

3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение выслушивать ответы товарищей, способность к самоконтролю и самооценке;

умение правильно вести себя на улице, на дороге.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок – экскурсия.

Оборудование: компьютер, карточки.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами поедем на экскурсию в музей. Музей находится в городе Казани, по этому нам придётся вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки. По дороге мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы? Тогда начнём.


  1. Актуализация ЗУН:

- Ребята, мы с вами ещё находимся на остановке Старое Ибрайкино. Скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Слайд 2

- На каком транспорте мы поедем и обоснуйте свои ответы.

Слайд 3

- Правильно вы сказали, мы поедем на автобусе, потому что гужевой вид транспорта в наше время уже не используется; здесь нет больших рек, чтобы плыть на теплоходе и поезда не ходят, нет аэропорта.

- А теперь вспомните правила для пассажиров.

- Мы поехали. Следующая остановка: «Будь внимательным».

Слайд 4

- По дороге будем закреплять вычислительные навыки.

Математический диктант.

Слайд 5

  1. На сколько 6 меньше 15?

  2. Уменьшите 56 на 30.

  3. Сколько получится, если число 2 взять 2 раза?

  4. Увеличьте 20 на 16.

  5. Уменьшите 15 на 5 единиц.

  6. Увеличьте 7 на 7 единиц.

  7. На сколько 32 больше чем 2?

  8. От наименьшего двузначного числа отнять 5.

( Ответы: 9, 26, 4, 36, 10, 14, 30, 5)


Слайд 6

- Посмотрите, пожалуйста, на карту – схему. Как вы думаете, по какой дороге нам поехать: по короткой, не асфальтированной, или по асфальтированной и длинной? Объясните, какие дорожные знаки вы видите?

Слайд 7

- Следующая остановка «Геометрические фигуры»

Слайд 8

- Ребята, разделите эти геометрические фигуры на две группы.

- Почему так разделили?

- Посмотрите на второй прямоугольник. Одна сторона его 2 см, а другая

4 см. Найдите периметр.

- Как вы это сделали?

- А мы доехали до остановки «Новые открытия». Обратите внимание на четвёртую фигуру. Слайд 9

  1. Работа над новой темой.

- Что вы скажете об этой фигуре?

- Как вы думаете, как она называется?

- Правильно. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

- Ребята, а как будет правило?

Слайд 10

- Правильно, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Скажите , чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются?

Слайд 11

- Возьмите карточки, они лежат у вас на столе. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа математического диктанта. Потом соедините выделенные точки. Какая геометрическая фигура получилась?

(Квадрат)

- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Да)

- Почему? (У квадрата все стороны равны)

- Начертите в тетради квадрат со стороной … А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

Слайд 12

- Да, сторона квадрата равна 4 см. ( Ученики чертят квадрат со стороной

4 см.)

- Найдите периметр квадрата.

- Как вы записали решение? (сложили четыре стороны)

- Как по – другому можно найти периметр квадрата? (4 взять 4 раза)

- Правильно, ребята, так мы будем находить периметр, когда начнём изучать действие умножение.

Слайд 13

Физкультминутка

- На зелёный цвет – бежим, на желтый – хлопаем в ладошки, на красный – стоим.


  1. Закрепление. Слайд 14

1) проверка знаний дорожных знаков:

- Ребята, это какой знак? (знак остановки)

Слайд 15

- Мы доехали. Перед нами Казань.

Слайд 16

- Вышли из автобуса. Сначала что делаем? (обращаем внимание на дорожных знаков)

- Музей находится на другой стороне улицы, нам надо перейти через дорогу. Как нам обойти автобус? Спереди или сзади? А какой знак нам поможет? Слайд 17

Ребята, всё надо делать по порядку.

2) закрепление порядок действий:

- А теперь вспомним порядок действий.

Слайд 18

- Какое действие самое первое?

- Составьте задачи по данным выражениям. (Например, стояли 100 автобусов: из них 60 зелёных, а 24 – жёлтых. Сколько автобусов красного цвета?)

Слайд 19

3) найти тех, кто нарушает правила дорожного движения:

- Ребята, на улицах Казани поставили видеоприборы, которые фиксируют всех нарушителей правил дорожного движения. Давайте, посмотрим один фрагмент. И вы должны найти нарушителей правил дорожного движения.


5. Итог.

1) Беседа:

- Что нового узнали на уроке?

- Что называем квадратом?

- Какие дорожные знаки вспомнили?

2) Оценки. Слайд 20

3) Домашняя работа: Слайд 21

а) №7(стр.30);

в) №7(стр.30) и сочинить стихотворение или загадку о дорожных знаках;

с) №7(стр.30) и придумать новый дорожный знак, нарисовать его.

Слайд 22