I. Организационный момент. Положительный настрой на работу. | - Здравствуйте ребята! – Проверим готовность к уроку. Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Мы всё сможем! У нас всё получится!» (Слайд) - Выберите цвет своего настроения. Кружки красного, жёлтого, синего цветов на столе у каждого. Запись числа. | Самоорганизация, самодиагностика. |
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Чистописание. | - Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1) -Прочитайте числа (слайд) 50, 70, 90, 20, 10, 60, 80,30,40, -Какие эти числа? (круглые) -Расположите числа в порядке возрастания. -Какое число будет следующим? (100) - А что это за число? - Сколько в нём единиц? Десятков? -Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво. - Прочитайте записи, запишите в тетрадь, заполнив пропуск. 1м=…см 10дм=…см Дополните до 100 числа: 60,80,50,30
- С числом 100 мы встречаемся не только на математике. - Вот вам пословица (слайд) и в ней пропущено число, догадайтесь какое? (100) «Не имей ---- рублей, а имей ---- друзей». Объясните смысл пословицы.
Ребусы (слайд) 100л, 100г, 100лб, 100лица, во100к. -Из какого числа состоят ребусы? (100) | Устные ответы. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Называют числа в порядке возрастания, характеризуют число. Выполняют чистописание. Оценивают работу товарищей - обмен тетрадями. Объясняют смысл пословицы, отгадывают слова. |
III. Определение темы урока. Целеполагание. | На доске запись примеров в столбик: 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14 -Какие примеры лишние? Почему? -Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать? -Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? (письменное сложение) - Сегодня на уроке мы будем выполнять письменное сложение чисел с ответом 100, изучать алгоритм сложения. | Формулируют тему урока. учебные задачи. |
IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений. Работа по учебнику с.16 Выполнить письменно сложение №1 с.16 Самостоятельная работа (на карточках) | Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. - Знакома ли вам такая запись или нет? - Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? -Найдите значение данного выражения. -Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число) -Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? Ученики решают три примера 23+77, 65+35, 48+52 у доски, проговаривая алгоритм сложения. Пишу. Складываю единицы. Складываю десятки. Читаю ответ. Решить примеры устно. Записать в тетрадь только примеры с ответом 100. Запись примеров в тетрадь 78+12, 64+36. Решение примеров в столбик. Уровень 1 75+25, 58+32, 84+16 Уровень 2 64+36, 47+23, 78+22, 55+35 Уровень 3 69+31, 37+63, 56+34, 28+32, 85+15 | Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами» Записывают примеры с устным комментированием. Выбирают задания по своему уровню. Проверку выполняют сильные учащиеся под контролем учителя. |
VI. Закрепление, систематизация, применение. Геометрический материал. Работа в паре. Решение задачи №4 с.16 | Демонстрация фигур с данными длин сторон на доске. Найдите периметр фигур. Приведите примеры данных длин сторон, чтобы периметр был равен 100. ( например: 20см, 30 см,50 см; 25 см; 60см и 40 см) Построить углы: острый, прямой, тупой. - Чем необычна задача? (нет вопроса) Анализ данных. Постановка вопроса («Сколько килограммов весит ящик с яблоками?») Решение по действиям 2+18=20 (кг) весят яблоки 20+2=22 (кг) весит ящик с яблоками Ответ: 22 килограмма. или выражением. 2 + (2+18) = 22 (кг) весит ящик с яблоками | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Строят углы, взаимодействуя друг с другом. Оценивают свою работу. Чтение задачи. Демонстрация условия задачи. Поиск ответа на вопрос задачи. Запись решения и ответа. |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Наш урок приближается к концу. Вспомните нашу цель урока. Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему? Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? Какие задания вам особенно понравились? - Выберите цвет своего настроения. -Спасибо за урок. | Отвечают на итоговые вопросы урока. Самодиагностика. |