Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"»
Урок математики 4 класс
Объём прямоугольного параллелепипеда
Земцова Елена Николаевна
МАОУ НОШ № 53
Цель урока:
- Ввести понятие «Объём», «Единицы измерения объёма», формулы нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
Задачи урока:
Содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
Расширить математический кругозор;
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду
Оборудование:
- модели параллелепипеда и куба
- сосуды различной формы
- вода
- песок
- формочка
- набор «Палитра»
- набор для нахождения объёма
- Компьютер
- мультимедийный проектор
- презентация к уроку
Повторение и подготовка к усвоению нового материала : 1) Работа в парах с набором «Палитра»
Повторение и подготовка к усвоению нового материала : 2) индивидуальный тест высвечивается на доске
Повторение и подготовка к усвоению нового материала высвечивается на доске : 3) тема урока
Ознакомление с новым материалом . Сравнение вместимости различных предметов (прозрачная ваза, пузырёк, формочка с песком)
Знакомство с единицами измерения объёма (практическая работа)
Формулы нахождения объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба (слайд из презентации после выводов практической работы)
Практическая работа в группах по нахождению и сравнению объёмов
Первичное закрепление изученного (учебник)
Подведение итогов урока
- Фронтальный опрос: - Фигура состоит из 20 (из 15, 32) кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры? - В каких единицах измеряется объём? - Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда, куба?
- Фронтальный опрос: - Фигура состоит из 20 (из 15, 32) кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры? - В каких единицах измеряется объём? - Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда, куба?