СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

16 января учитель математики и физики Горбунова И.А. провела открытый урок математики а 5 классе «Объём прямоугольного параллелепипеда»

На уроке были реализованы требования ФГОС, использована  компьютерная презентация, была проведена практическая работа «Измерение оъёма параллелепипеда». Учитель познакомила детей с нормами Санпин по содержанию воздуха на одного ученика в классе, решив с ними соответствующую задачу.

Работа детей сопровождалась музыкой, были осуществлены межпредметные связи, проведена физминутка.

В конце урока был сделан вывод, проведена рефлексия, выставлены оценки. Урок прошёл на высоком методическом уровне.

 

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»

Урок математики в 5 классе

Тема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


Задачи

  • Обучающие: сформировать понятия объема, вывести формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, дать понятие единиц измерения объема.

  • Развивающие: развитие пространственного мышления, развитие практического мышления, развитие навыка самостоятельности в работе.

  • Воспитательные: воспитание интереса к изучению геометрии.


Оборудование: модели геометрических фигур (плоские и пространственные).

Техническое оснащение: мультимедийная установка, экран, компьютеры.


Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, цели и задач урока

Сегодня на уроке мы поговорим об объемах, узнаем как находить объем прямоугольного параллелепипеда, какие единицы измерения объемов есть, где можно применить полученные знания

Запись на экране.

  • Объемы

  • Прямоугольный параллелепипед

  • Объем прямоугольного параллелепипеда

  • Единицы измерения объемов

  • Применение полученных знаний

III. Актуализация знаний учащихся.

  • Что же такое объем?

  • Все вы практически ежедневно встречаетесь с такой геометрической фигурой, как прямоугольный параллелепипед. Что же мы знаем о прямоугольном параллелепипеде? И что нового узнаем-выясним сегодня на уроке?

IV. Объяснение нового материала.

  • На уроках математики вы знакомились с разными геометрическими фигурами

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Учащиеся демонстрируют модели фигур: треугольники, квадрат, четырехугольник, шар, прямоугольный параллелепипед, куб.)

  • Можно ли по внешнему виду разделить данные фигуры на две группы?

(Да. Плоские, т.к. они лежат на плоскости, и пространственные, т.к. занимают часть пространства).

Учащиеся разделяют фигуры на две группы..На экране изображение 2х групп фигур:

  • Из всех пространственных фигур укажите прямоугольный параллелепипед.

На экране изображение прямоугольного параллелепипеда.

  • Назовите элементы прямоугольного параллелепипеда.

  • Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

  • Какую форму они имеют?

  • Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед?

  • Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед? Назовите ширину, длину, высоту. (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

  • Мы умеем измерять длину отреза, площадь прямоугольника, квадрата?

  • Каким образом можно решить следующую задачу:

«Бассейн прямоугольной формы заполняется водой. Сколько воды заливается в бассейн глубиной 2м, если его длина 50м, а ширина 20м?»

(Учащиеся пытаются решить данную проблему и приходят к выводу, что есть еще одна единица измерения - величина с помощью которой можно измерить объемы)


Вывод: Любая пространственная фигура занимает часть пространства, т.е. имеет объем. Для измерения объемов вводиться единицы измерения.

На экране таблица измерения величин.

Единицы длины, единицы площади.

- Для измерения объемов так же вводятся единицы измерения. ( беседа по таблице)

- Для того, чтобы решить поставленную задачу, необходимо найти формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

- Для вывода формулы объема прямоугольного параллелепипеда разберем такую задачу:

Пусть прямоугольный параллелепипед имеет длину 4 см, ширину 3 см., высоту 2 см.

-Изображение на экране.

Разобьем его на два слоя толщиной 1 см. Каждый из этих слоев состоит из 3 столбиков длиной 4 см., а каждый столбик – из 4 кубиков с ребром 1 см. Значит, объем каждого столбика равен 4 см3., каждого слоя 4.3 (см3.), а всего прямоугольного параллелепипеда (4.3).2=24 (см3.) (Рассматривается изображение, в движении, учащиеся сами делают вывод)

Вывод. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и высоты.

V=a·b·c - запись в тетрадь.

Вернемся к задаче:

Какой объем воды заливается в бассейн? (V=50·20·2 м)

С какой формулой сегодня познакомились? Для чего нужна данная формула?

(вывод делают учащиеся)

V. Закрепление знаний.

1)Задача: а = 5 м (устно)

в = 6 м

с = 7 м

Найти: V-?


2) Зная формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, какие практические задачи можно решить? (находить объмы комнат, различных объектов формы прямоугольных параллелепипедов)


3) На парте у каждого таблица

Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда

а

в

с

V

Верно,неверно выполнено задание

3

4

5

….


….

2

5

30


4

….

8

6


10

20

….

1000


5

5

5



(Работы фронтально проверяется, оценивается учащимися, сдаются учителю)

4) Практическая работа.

Модель прямоугольного параллелепипеда. Измерьте а,в,с. Вычислить V-?

Можно ли другими способами найти V прямоугольного параллелепипеда?

Рассуждая, учащиеся приходят к выводу, что есть еще формула для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

V= Sосн * C

V= Sосн* H

5) Закрепляем через выполнение заданий из учебника..

VI. Подведение итогов

- С какой формулой мы сегодня познакомились?

- Прочитаем эту формулу.

- Каким образом можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?

- Какие единицы измерения вы знаете?

- Где можно использовать полученные знания?

VII. Домашнее задание:

п. 21

№816

№818

страница 180 рубрика М (историческая справка, прочитать)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!