СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать для закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 2 класс»

Тема: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цели деятельности учителя: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

  Регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Оборудование:карточки для групповой работы, иллюстрированные карточки с домашним заданием, карточки с примерами, сигнальные карточки, учебник математики для 2 класса, роман Д. Дефо “Робинзон Крузо”.

Ход урока.

1.Оргмомент.( слайд № 1)

-Долгожданный звонок-

Начинается урок.

Пусть он принесёт нам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости.А вот к кому, мы сейчас узнаем.

2.Актуализация знаний.( слайд № 2)

Я буду задавать примеры, а вы ответ каждого примера замените суммой разрядных слагаемых и по таблице найдите букву и заполните пустые клетки.

  • 86 увеличить на 8 ( 94 – к)

  • Первое слагаемое 35 , второе – 9, найдите сумму( 44 – Р).

  • На сколько 24 меньше 60 ( 36 –о).

  • Найдите разность чисел 75 и 20 ( 55 – б).

  • Назовите число , которое меньше 80 на 4 ( 76 – и).

  • 90 уменьшить на 22 ( 68 – н).

  • Уменьшаемое 32 , вычитаемое 8 , найдите разность ( 24 – з).

  • Сколько будет 100 без 17 ? ( 83 – о)

  • Сколько не хватает 7 до 70? ( 63 – н)

  • К 73 прибавить 2 десятка ( 93 – у)

  • 14 увеличить на столько же ( 28 – к).

  • 67 уменьшить на 2 десятка ( 47 – р).

  • Какое число надо увеличить на 50 , чтобы получить 82? ( 32 – у)

  • Назови число , в котором 8 десятков и столько же единиц ( 88 – з ).

  • На одной полке 23 книги , а на другой – на 30 книг больше. Сколько книг на второй полке ? ( 53 – о).




2

3

4

5

6

7

8

20

А

П

З

Б

Ж

Я

К

30

У

М

Е

Э

О

Ш

В

40

Г

С

Р

Н

К

Р

Л

50

Е

О

Т

Б

А

Ф

И

60

Ю

Н

Д

И

Е

Ч

Н

70

П

З

Ю

В

И

Ф

Л

80

ь

О

Д

Р

С

Ы

З

90

н

У

К

Ц

Х

А

Н



К


Р

о

б

и

н

з

о

н

у


К

р

у

з

о



Итак, прочитайте, к кому мы сегодня отправляемся? Правильно, к Робинзону Крузо. А вы знаете. Кто это? Это герой романа знаменитого английского писателя Даниэля Дефо.

Что вы знаете о Робинзоне Крузо?(Это человек, который прожил много лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки. Куда он был выброшен кораблекрушением. Крузо преодолел все трудности, выпавшие на его долю и одержал победу над собой и природой.)(слайд № 3)

  • Звучит шум прибоя. .(слайд №4)

  • А отправимся мы в путешествие на этом корабле. Согласны? Отметим дату нашего отправления в тетрадях. Теперь расположимся в каютах, решив уравнения.

27 – х = 9

Х + 7 = 18

Х – 8 = 10

- А теперь решим такие задачи, ответы будете записывать и показывать мне (используются магнитные доски).

  1. У Робинзона Крузо живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у его питомцев лап?(10) крыльев?(2) голов?(4) хвостов?(4)

  2. За много лет Робинзон Крузо научился выращивать хлеб, цветы и многое другое.

А) С одного участка Крузо собрал 35 кг. зерна, а со второго – 75 кг. На сколько кг. зерна больше собрал Робинзон со второго участка, чем с первого?

Б) Робинзон в первый день поймал 19 рыб, а во второй день на 11 рыб больше. Сколько рыб поймал Робинзон за два дня? (Эта задача решается в тетрадях самостоятельно.)

Молодцы(слайд №5)

Наш корабль подходит к острову поющих попугаев. Задание попугаев такое: выразить ( задание выполняют у доски и в тетрадях ):

5 дм = ... см

67 см = ...дм...см

9 дм 9 см = ...см

4 м = ...см

Попугаи прощаются с вами и в знак благодарности они дарят вам свою песню. Какое волшебное слово мы им скажем? Спасибо! До свидания!

Отправляемся дальше.

2.Работа по теме урока. (слайд №6)

Перед нами остров обезьян. Обезьянки приготовили для путешественников задания (работа по учебнику, с.90 № 2, на доске)

Физ. минутка.

Обезьянки довольны вами. Они приглашают вас вместе отдохнуть, отвлечься от работы, сделать с ними физ.минутку.

Молодцы!

Работа по группам. (слайд №7)

Ребята. А вам интересно узнать, сколько лет прожил Робинзон Крузо на острове? Мы узнаем это, решив примеры.Примеры на листочках выдаются каждой группе.

1 группа 2 группа 3 группа

88 – (40 + 20)= (100 - 80) + 8= 48 – (16 + 4)=

(90 - 60) – 2= 8 + 7 + 13= (50 - 20) – 2=

18 + 2 + 8= (63 - 30) – 5= (74 - 54) + 8=

Да, он прожил на острове 28 лет. А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе(двузначное; 2 десятка, 8 единиц; соседи – 27, 29)

Тест. (слайд №8)

Беда! На нашем корабле дикари, на палубе вода! Чтобы спастись от дикарей и ликвидировать пробоины, мы должны выполнить тест (сигнальные карточки А, Б, В). Выберите правильный ответ.

  1. Представь число 15 в виде суммы:

А ) 6 + 7 Б ) 15 – 2 В ) 7 + 8

  1. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить число 9?

А )17 Б )13 В )14

  1. Сколько получится, если увеличить число 17 на 9?

А ) 25 Б ) 26 В ) 17

  1. Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

А ) 40 Б ) 48 В ) 42

  1. Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

А ) 35 Б ) 53 В ) 43

Самостоятельная работа. (слайд №9)

Итак, мы у Робинзона Крузо. Он просит вычислить периметр фигуры (учебник, с.91 № 13).

Молодцы!

Итог урока. (слайд №10 – 11)

Робинзон Крузо очень рад за вас, рад, что вы такие сообразительные, смелые, преодолели все трудности и преподносит вам оценки.

Попрощаемся с Робинзоном Крузо. Какое из заданий Вам понравилось больше всего?